|
Мария Коленко На камерной сцене Государственного академического русского театра для детей и юношества имени Наталии Сац произошла “Кража со взломом”
Именно под таким названием состоялась премьера спектакля актера, режиссера, заслуженного деятеля Республики Казахстан Евгения Дубовика. Автор пьесы - Вин Морреаль-младший, американец, актер, драматург, сейчас живет в Нью-Йорке - описал нетипичный случай поражения любовной лихорадкой людей необычной профессии. Авторский перевод принадлежит господину Веберу. Вин Морреаль переписывался с переводчиком и очень обрадовался новости о том, что в Казахстане решили поставить его пьесу. В последнем письме Вебер сообщил, что в Италии был конкурс на лучшую пьесу, и “Кража со взломом” заняла первое место. И теперь сто итальянских театров будут ее ставить.
Для Евгения Дубовика это первая работа. Буквально в прошлом году он закончил заочно режиссуру. И вот - удачно выстрелил. “Режиссерам надо хотеть ставить, и вот у меня появилось это желание. Но когда возникает желание, начинаешь думать, что нужно театру, чтобы это было интересно, потому что читаешь пьесы, и у тебя уже видение возникает как у режиссера. Я бы так поставил, так. И в контексте такая традиция сложилась, что у нас есть постоянные зрители на малой сцене. У нас есть здесь и серьезные вещи, но сюда ходят на комедии, поэтому хотелось продолжить, скажем так, линейку комедий. Потому что говорят все классно, на “Таксиста” ходят, но хочется чего-нибудь новенького. И вот в свете этого возникло желание поставить такую вот лирическую комедию”, - поделился режиссер.
Кстати, Евгений Дубовик является не только режиссером-постановщиком спектакля, но и исполнителем главной роли - вора-домушника Уоррена. Как признался Евгений: “Я этот период называл “Сам себе режиссер”. Классно. Не надо отпрашиваться у другого режиссера, сам назначаешь репетиции, сам их проводишь. Я не хотел этого, просто труппа не так велика. И большая занятость у других наших актеров. Но я не хотел играть главную роль. Во-первых, по возрастному цензу у нас нет таких актеров. Молодых не давали. Поэтому, чтобы спектакль состоялся, я должен был играть сам”. Действие разворачивается в Нью-Йорке. Уоррен в костюме, шляпе и с букетом красных роз, собравшись будто на свидание, проникает в квартиру “хозяйки” Кроуфорд (Мария Коваленко), щеголяющей по дому в полотенце, но незамеченным ему уйти не удалось. Кроуфорд задерживает преступника и пытается всяческими способами установить его личность и узнать причину его визита.
“На самом деле вся пьеса пропитана тем, что она (Кроуфорд) сыплет именами американских актеров, сериалами. Мы не ожидали смеха в зале. Когда мы говорим о юморе - шутка, и все засмеялись. А здесь это комедия положений, лирическая комедия, но она не смешна по сути, она смешна по ситуации. Поэтому сильно переделывать автора не пришлось. Только убрали кое-что - их менталитет”, - рассказал Дубовик. В спектакле присутствуют музыкальные и танцевальные вставки, привносящие особый шарм и дающие характеристику героям. К примеру, жесткая бунтарка Кроуфорд слушает тяжелый рок, а романтик Уоррен - бессмертную классику. “Было разное определение жанра, но сошлись на лирической комедии. Комедия криминальная, детектив, но лирическая, потому что за всей этой мишурой стоит просто любовь, ее великая сила. Идея, как говорят у режиссеров, что я хотел рассказать зрителям. Вот мы живем в мире чистогана и наживы, где трудно вообще кому-то найти истинную любовь, потому что нам кажется, что она где-то там, где нас нет. И вдруг, чудо! Тут, среди этих людей, которые прожжены материальными ценностями, возникает любовь. Двое вдруг находят друг друга. И мало того, их вспышка любви порождает рядом еще одну вспышку”, - рассказал Евгений.
В пьесе всего четыре героя - Уоррен, Кроуфорд, Лаутон (Владимир Крылов) и Мисс Ролстон (Наталия Бардина), и все они являются соавторами спектакля. Герой Крылова работает на государство, очень смахивает на киллера, объявленного в розыск, беспробудно пьет от несчастной любви, но не рискует признаться своей пассии, мисс Ролстон, в чувствах. Боязнь услышать в ответ “нет” - одна из самых больших глупостей, заставляющих людей отказываться от своего счастья. Останавливает не слово, которое они могут услышать, а страх быть отвергнутным. А это уже своего рода эгоизм - ты боишься, что тебе будет больно, но не задумываешься о том, что, возможно, тот человек также без ума от тебя, и вы рискуете потерять друг друга навсегда. “На самом деле герой Крылова Лаутон никакой не киллер. В его тексте есть слова “работаю на правительство”. Мы очень долго думали над тем, кем его сделать по профессии. Сначала рассматривали как вариант профессию антиквара, думали сделать квартиру в таком стиле. Но антиквары обычно не работают на правительство, потом, они мало пьют - это богема. Вот так и родился киллер”, - рассказал Дубовик.
По мнению режиссера, театрам надо переходить на современную драматургию. Однако существует другая проблема - необходимость договариваться с авторами, откуда возникают проблемы с авторскими правами и прочее. “У каждого государства, человека есть свои интересы. Мой интерес - стать режиссером. Я это хочу, могу, вижу. Мне есть что сказать зрителям. Я надеюсь, что потом я не буду играть в своих спектаклях, а буду сидеть в зале и просто режиссировать”, - подытожил Евгений.
Редакция “НП” от всей души поздравляет Евгения Дубовика с первым поставленным им спектаклем и будет с нетерпением ждать его новых работ. |