|
Мария Коленко Звезда мировой величины, один из самых известнейших танцоров фламенко Хоакин Кортес, выступил в Алматы с новой концертной программой Gitano (“Цыган”)
Фламенко - завораживающий танец страсти, способный пробудить в душе даже самого черствого и сухого человека настоящую бурю эмоций и чувств. Посмотреть уникальное шоу в исполнении “короля фламенко” Хоакина Кортеса и его удивительной команды хотели многие, однако билеты были раскуплены задолго до начала невероятного спектакля.
“Я впервые здесь, в Казахстане, в Алматы. Я так много путешествовал по миру, и у меня было просто человеческое любопытство поехать и посмотреть, а что здесь. Ну, вот, я и здесь (смеется). Самое важное - это моя миссия нести и дарить людям культуру, танец, музыку. Я думаю, что для любой страны в мире очень важны образование и культура. Как говорят, я - культурный посол моего народа. Вместо того чтобы нести войны, раздоры в этот мир, мы просто несем культуру”, - поделился Хоакин.
Фламенко - это больше, чем просто танец. Это целое искусство. Во Дворце Республики, где состоялся концерт, зрители с радостью окунулись в мир фламенко и с большим удовольствием отстукивали ритм ладошками. Хоакин Кортес привез большую команду музыкантов, танцоров, техников. Хочется отметить подход профессионалов в освещении действия на сцене. Музыканты, певцы в черных одеждах, будто тени, стояли на белом фоне, который снизу подсвечивался разными сменяющимися цветами, а в центре сцены демон балета знакомил публику с искусством фламенко. “Мое фламенко, мое авторское фламенко от команды Хоакина Кортеса - это что-то совершенно новое, интересное. Есть стиль. Собственный персональный стиль. Мне очень нравится включать разные типы танцев и также музыки. Поэтому я очень много смешиваю то, что называется музыкой фламенко, с музыкой латинской, арабской, классической, очень много стилей джаза. И в танце моем я тоже смешиваю классический балет, фламенко с современными танцами. Я создаю культурное действо. Важно, когда вы приезжаете в страну впервые, оставить приятный привкус, как говорится, через хороший спектакль. И так мы можем открыть границы в другие миры и снова вернуться туда, где тебя любят, где тебя ждут”, - заявил Кортес.
На сцене зрители увидели и выступления танцоров команды Хоакина - танцовщицу фламенко, которая, безусловно, очаровала всех изящными движениями рук, а также балет и сольное выступление контемпорари-арт, где казалось, что у танцоров на сцене просто нет костей - так легко и невероятно они изгибались. “На хореографическом уровне все создаю лично я, режиссирую спектакль. Касательно музыкальной части у нас два композитора, которые создают музыку. Все, что есть - это не копии чьи-то, это наше. Секрет моего успеха - возможность создавать свои истории”, - поделился Хоакин. А ведь ему действительно есть о чем рассказать. В 12 лет он попал в школу национального балета Испании, где работала Майя Плисецкая, а уже в 14 лет вошел в труппу команды и начал гастролировать по миру. В возрасте 19 лет ему захотелось создать что-то новое, свое. Позже он познакомился с Майей Плисецкой, которая увидела в Хоакине необработанный бриллиант. “Майя видела меня, когда я в первый раз танцевал испанские танцы и фламенко, и видела меня, когда я танцевал классический балет. Как-то раз она спросила: “Почему бы тебе в Россию-то не поехать учиться, в Санкт-Петербург, в школу танцевальную?”. Когда она вернулась в Россию и когда исполнялось 50 лет ее карьере в Большом театре, она пригласила меня танцевать. Это было очень красиво. Когда я закончил свое выступление, она вышла на сцену и начала двигать руками, как танцовщица фламенко. Когда закончилось действие, попросила, чтобы я подарил ей свои ботинки и подписал их. Для меня это была великая честь. Кроме того, зная, какое она имела качество и как танцовщица - была единственной и неповторимой в мировом классическом балете. Считаю, что я привилегированный человек, мне повезло, фортуна мне улыбнулась. Потому что я знаю танцоров мирового уровня, таких как Майя Плисецкая, тех танцоров, которыми я восхищался с детства”.
Фламенко пришел к нам из региона Андалусии, что в Южной Испании, и продолжает свое триумфальное шествие по театральным сценам всего мира. Центральным элементом во фламенко является дуэнде - это душа исполнения танца, без которой это искусство становится невозможным. “На самом деле, у слова дуэндо очень много значений. Для меня это магический момент на сцене. Мистический. Я даже не знаю, как на словах его описать. Это специальный момент на сцене. Похоже, будто ты медитируешь и видишь что-то особенное. Я думаю, это и есть дуэнде, но реального значения не имеет. Всегда я его чувствую или нет, зависит от многого. Обычно я всегда говорю, что, когда я выхожу на сцену, не хочу быть монотонным, и мне всегда хочется взаимодействовать со зрителями, создать контакт между публикой и артистом. Если мне удается диалог, мы все будем чувствовать дуэнде, все будем наслаждаться и получать удовольствие. И мы как артисты нуждаемся в том, чтобы публика чувствовала и понимала нас. Если люди понимают и наслаждаются, тогда и происходит это чудо, 100 процентов”, - подытожил Кортес.
Наблюдая за выступлением артиста, казалось, что внутри тебя рождаются противоречивые эмоции. Иногда хотелось вскочить со своего места и пуститься отбивать ритм вместе с Хоакином, а бывало, что стук его каблуков завораживал, будто гипноз. Думаю, алматинцы с радостью поддадутся гипнозу Хоакина Кортеса еще не раз, стоит ему только вновь приехать в нашу страну. Фото Талгата Галимова |