ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Весеннее ню Аманжола Культура

Ольга Шишанова
Весенний сезон в галерее искусств “Хас Санат” открылся персональной выставкой Аманжола Мусалимова, на которой представлены произведения художника в разных жанрах - яркие портреты, сочные натюрморты, несколько тематических композиций и даже картины, выполненные в стиле “ню”

alt
Упоминание о жанре “ню” в данном случае не преувеличение. По словам самого Аманжола, он практически не придумывает сюжеты для своих картин. Потому что писать или рисовать с натуры - его основной способ работы. Художнику, кажется, вполне достаточно жизненных наблюдений, передачи “видимой” реальности. Потому и не надо ничего выдумывать.
При этом искусствоведы говорят, что именно изображение человеческой фигуры в творчестве Мусалимова занимает наиболее значительное место, именно ему художник уделяет особое внимание. К слову сказать, живой натурный рисунок карандашом, мягким материалом, той же сепией или углем, сейчас редко появляется в экспозиции выставок, тем интереснее будет зрителям увидеть замечательные работы этого автора.
Хотя бы из-за того, чтобы понять, что хороший рисунок - это не идеально срисованная фотография, а хороший набросок - это вовсе не замученная получасовая зарисовка. Как пример - его учебный рисунок со скоморохом, собравший около себя немало зрителей.
В автопортретах или при создании портретов конкретных людей художник всегда обращается больше к передаче характерности человека, чем поэзии его внутреннего облика, используя при этом различные приемы: мягкость или резкость ритма нанесения линий, пластичную подвижность выбранной фактуры. Работам Аманжола в этом жанре свойственны скорее уверенный рисунок, даже лаконичное цветовое звучание, и сдержанная выразительность позы.
Кстати, отдельного упоминания в этом жанре заслуживает работа “Партизан”, написанная художником и тем более актуальная в преддверии празднования 70-летия Великой Победы. Прототипом героя этой картины послужил легендарный казахстанский разведчик Касым Кайсенов, о ратных подвигах которого не так давно совместной казахстанско-российской телевизионной группой был снят одноименный четырехсерийный фильм.
Говорят, на Украине до сих пор каждый историк знает “разведчика Васю” - это был фронтовой псевдоним Касыма Кайсенова.
Интересен с этой точки зрения и портрет героя Великой Отечественной войны Бауыржана Момышулы, хотя сам художник признает, что любит писать не только героические личности, но и своих современников. Особенно экспрессивными у него получаются женские портреты.
alt
Что же касается серии так называемых “восточных” натюрмортов, то, по словам одного из восхищенных зрителей, именно они передают настоящие эмоции и любование автора роскошными и такими разными фактурами предметов - металлических кумганов, сочных фруктов, разноцветных драпировок, ритмов и узоров богатых орнаментальных композиций текстиля.
Между тем нелишне заметить, что создание натюрмортов с цветами либо просто постановочные этюды этого жанра в мировой живописи имеют давнюю историю. Эта тема кажется легкой, даже легковесной, не случайно множество известных художников обращались к ней.
Но только, кажется, в картинах Аманжола цветы и предметы словно выплывают из цельности красочного марева, и живописец лепит форму растений выразительно и экспрессивно, предпочитая строить цветовые взаимоотношения не на контрасте, а через родственные цветовые оттенки.
alt
Тем не менее, считают специалисты, выставка работ Аманжола для этой галереи, наверное, все-таки слегка непривычная. Вряд ли кто-то может сказать, чтобы в пространстве “Хас Санат” до настоящего времени выставлялись академические художники, однако сам мастер - наш современник, так что все должно быть в порядке с субординацией выставленных произведений.
Хотя, по мнению арт-критиков, работы Мусалимова предельно академичны. Но, наверное, оно и хорошо - давно не было в столице ничего подобного цветущим краскам художника, который, прежде чем представить на суд зрителей и любителей-ценителей прекрасного свои работы, окончил Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Репина и только потом в большинстве выставок стал выступать как художник-портретист.
alt
Кстати, его преподавателем был не кто иной, как Николай Блохин, тоже выпускник и профессор той же “Репинки”, про которого все - и арт-критики, и зрители - в один голос утверждают, что “в живописи Блохин все равно что Майкл Джексон в музыке”. И которому все неоднократно задавали вопрос, который сегодня можно было бы применить и к Аманжолу Мусалимову: как стать знаменитым мастером?
Но универсального совета тут быть не может, убежден наш соотечественник. Все очень индивидуально. Ведь живопись, техники, направления, стили у всех и всегда бывают разными, а картины, что бы при этом ни говорили, могут быть только хорошими или плохими. Они могут нравиться или не нравиться. Иного не дано. Либо произведение радует, запоминаясь надолго, либо этого нет. “Важно всегда что-то делать, не сидеть и не рассуждать, что все придумано и нарисовано до тебя. Если движешься, то к чему-то приходишь. Надо быть любопытным и азартным”, - считает Мусалимов, как истинный мастер и настоящий художник.
alt
И ему в этом вопросе, пожалуй, можно доверять, ведь он прошел хорошую и сильную художественную школу, к тому же имеет за плечами значительный не только творческий, но и преподавательский опыт. Более того, Аманжол - член Союза художников не только Казахстана, но и России, хотя с 2007 года он вернулся на родину и с тех пор активно участвует в художественной жизни столицы, а его картины украшают частные коллекции Испании, Франции, Германии, Новой Зеландии, Китая, России и Казахстана.
alt
Фото Радмир Фахрутдинов

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение