|
Мария Коленко
На сцене Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова состоялась грандиозная премьера спектакля “Вход только для женщин”
Московский независимый театр поздравил прекрасную половину человечества с Международным женским днем и представил алматинской публике нетривиальную, по-настоящему смелую комедию.
“Вход только для женщин” - свободная интерпретация режиссера Дмитрия Рачковского известной пьесы Ladi’s Night Энтони Маккартена, Стефана Синклера и Жака Коллара.
По сюжету обанкротившийся бизнесмен решает спасти свой клуб-кабаре, организовав в нем шоу с мужским стриптизом, но профессиональных танцоров нет. Помогает случай, который сводит вместе офицера спецназа, эксцентричного стареющего музыканта и бывшего бандита, недавно вышедшего из тюрьмы. И единственной их надеждой становится билет в элитное мужское стриптиз-шоу, в которое, кстати говоря, не так просто попасть. А уж наши герои ничем подобным ранее не занимались, поэтому испытывают не только банальный дискомфорт, стоя в одном нижнем белье на сцене, неимоверный страх и... смех. Да-да, и вместе с героями хохотали от происходящего и зрители в зале, особенно во время обучения новых “покорителей шестов”, когда неуклюжие, несколько закомплексованные мужчины изо всех сил пытались правильно двигаться, сбрасывая при этом с себя одежду.
Попасть в шоу - это последний шанс героев получить возможность зарабатывать хорошие деньги, а заодно доказать окружающим и самим себе, что ничего невозможного нет, главное - сильно захотеть. Каждый персонаж крепко связан со своей нелегкой судьбой и неудачами, нереализованными планами и мечтами.
История о четырех мужчинах - офицере спецназа, бандите, музыканте и обанкротившемся бизнесмене, которые имеют финансовые проблемы в связи с потерей работы, поразила своей раскрепощенностью.
Зрители поначалу удивились, увидев четверку помятых мужиков, горюющих от потерянной работы. Причем здесь обнажение и мужской стриптиз, становится понятно чуть позже, когда одному из них приходит идея организовать свое собственное эротическое шоу. Далее сюжет становится похожим на классическую спортивную драму - разброд и шатание, попытка собраться вместе, первые неудачи, обретение наставника и веры в себя. Такой сюжет настолько же удачен, насколько трудно его испортить.
Посмотреть на независимых от театральных стандартов артистов Московского театра - Евгения Олейника, Виталия Протасова, Микаэля Молчануса, Константина Цыкина, Дмитрия Ткачева, Ольгу Лещишину, Марию Шаповалову - хотели многие, однако все билеты были проданы задолго до премьеры, несмотря на то, что цены были не из дешевых.
Хочется отметить красивые декорации и красочные костюмы, без которых этот спектакль выглядел бы менее зрелищным. А световое и музыкальное дополнение сделали настоящее шоу. Внес свою изюминку и народный жаргон, на котором строились некоторые диалоги героев.
Во время антракта зрители бурно обсуждали спектакль и отчетливо поделились на два лагеря - тех, кто счел комедию забавной, и тех, кому действо показалось вульгарным. Вторые, кстати, решили второй акт не смотреть и покинули здание театра.
В любом случае, эта комедия далеко не пустая, развратная - она далеко не глупая. Молниеносные переходы от трагичности к смеху не давали опомниться публике, и она пристально наблюдала за происходящим. Зрители, сидя в зале, искренне переживали за каждого героя.
Были в спектакле шутки ниже пояса, на грани. Загадка в том, что, несмотря на пошлость и плоские шутки, зал искренне смеялся. И не из-за отсутствия культуры или всеядности, просто некоторые моменты были действительно смешными. И все-таки этот свободный спектакль не только для категории 18+, но и не для мужчин (как и сказано в названии), а также не для интеллигентных пожилых дам и других ценителей высокого театрального искусства. Он для тех, кто просто пришел развлечься и от души посмеяться.
Неоднозначная и провокационная театральная комедия “Вход только для женщин” стала прекрасным подарком не только для дам, но и для мужчин. Так, одна женщина в зале долго пыталась успокоить заливавшегося смехом супруга, и, поняв, что на этом спектакле ей этого не удастся, смирилась и наслаждалась театральным вечером.
Безусловно, данный спектакль трудно отнести к классическому, особой драматургии и философии в нем нет, однако режиссерская мысль, несмотря на бесконечный смех, все-таки становится ясной, все герои этой истории к концу действия становятся лучше, постепенно их комплексы и неуверенность в себе растворяются.
Кульминацией комедии становится феерическое шоу, несущее полный заряд эмоций и безумный накал страстей. |