|
Ольга Шишанова
Накануне новогодних праздников Астану посетила легенда поп-музыки - немецкий певец и композитор Берндт Вайдунг, более известный под псевдонимом Томас Андерс. Впервые я, еще будучи школьницей, услышала его имя и песни в исполнении дуэта Modern talking, в котором он солировал. И никак не могла предположить, что спустя столько времени мне удастся снова пообщаться с этим человеком и узнать, что же изменилось с тех пор, какой стала его музыка и что он считает главным в своей жизни. Несколько лет назад мы говорили с ним обо всем - о музыке, о его родном городе, где могучий Рейн сливается с Мозелем, о том, почему Томас не изменяет музыкальной карьере, хотя и является автором чудесных ювелирных изделий...
Тогда, как и сейчас, я смотрела на него и думала, что время совсем не властно над этим человеком, и за прошедшие годы он совершенно не изменился - та же походка, тот же юношеский задор, те же легкость и деликатность, что и не думали уходить из его движений. Чувствовалось, что герр Андерс был не только очень заинтересован и обрадован тем, что его песни знают и любят в Казахстане, но и тем, что не забывают его самого
- Господин Андерс, расскажите, пожалуйста, о своих творческих достижениях, которыми Вы можете гордиться, по Вашему мнению, на сегодняшний день?
- Чем я могу гордиться в своем творчестве? Пожалуй, в первую очередь это песня, с которой все и началось - You my heart, you my soul. До сих пор эта мелодия подчеркивает и отображает мое творческое кредо. Для меня очень важно и по сей день, что появилась эта песня и вместе с ней началась моя карьера в Modern talking. Поэтому я говорю, и всегда буду говорить, что это самый важный момент в моей творческой жизни.
- Какие еще свои творческие задумки Вы собираетесь реализовать? Каковы Ваши творческие замыслы, устремления, планы на будущее?
- Знаете, я всегда делаю различие между тем, что человек хотел бы сделать, и тем, что он может сделать. И в то же время я считаю, что человек не должен заставлять себя делать что-либо насильно! Обязательно должно превалировать желание, и для меня, например, нет таких слов, как “нужно” или “я должен это сделать”.
А планы... В первую очередь я стремлюсь реализовать себя как можно полнее в том, чтобы своим творчеством доставлять радость, доставлять удовольствие как можно большему количеству людей.
- Какая песня лично для Вас характеризует Ваше творчество в группе Modern talking периода 80-х годов, а какая характерна для Вашего творчества периода конца 90-х - начала 2000-х годов?
- Это песня Cherry, cherry lady, которая, по-моему, очень типична для 80-х. Она написана в стиле диско, легкая, незатейливая, с запоминающейся мелодией. Мою последующую карьеру в 90-х годах характеризует композиция You are not alone. Но эти мелодии, по моему мнению, характеризуют лишь мое музыкальное выражение тогдашнего времени в дуэте с Дитером Боленом. Что касается моей сольной карьеры, то для ее становления оказалась очень важна моя песня Soldier of love.
- Скажите, Томас, что должно было случиться, чтобы группа Modern talking никогда не распалась?
- У нас с Дитером Боленом очень разные характеры, ведь в своей основе мы абсолютно разные люди. Получилось, наверное, то же самое, как если мужчина и женщина сходятся, а потом вдруг они замечают, что между ними все разладилось и они не могут быть вместе, а потому расстаются или разводятся. Да и потом с годами люди замечают, что каждый из них имеет свой подход к жизни, к профессии, к быту. Но для меня это не главное, так как я, например, могу в плане творчества работать с человеком, имеющим свой путь в жизни, могу найти с ним общий язык, но если вдруг происходит духовный разлад - я просто не смогу вынести такое положение дел. И очень жаль, что при этом страдает искусство. Тем не менее в моем понимании человеческие отношения всегда превалируют над деловыми.
- Как Вы думаете, о чем должна быть песня, которая будет посвящена Томасу Андерсу?
- По большому счету, все равно, какой области чувств эта песня будет соответствовать, единственное условие - я должен действительно прочувствовать то, что она выражает. Это может быть любовь, печаль, боль, она может быть критична, но обязательно должна отражать мою душу. Если она это делает, тогда да, для меня это хорошая песня.
- Кому из художников прошлого или настоящего Вы бы доверили написать свой портрет? Каким Вы на нем себя видите?
- Ван Гогу. Но, знаете, мое мнение о его технике написания полотен очень отличается от мнения большинства искусствоведов или арт-критиков. Они почему-то считают его творчество весьма экспрессивным, я же думаю, что у него, наоборот, очень мягкие и приятные полотна, они не экспрессивны. Кроме того, в его картинах я вижу определенное тепло, и они, на мой взгляд, не абстрактны и не холодны.
- Томас, Вы занимались дизайном ювелирных изделий. Причем Ваши предпочтения в большинстве случаев оказывались в области так называемых белых металлов - серебро, платина, белое золото. Связано ли это с Вашим знаком Зодиака или тому есть иные причины?
- Я вообще предпочитаю белый цвет больше, чем золотой. Он для меня понятнее. И мне нравится, что сейчас золотой все больше сочетается с белым, а благородный серебряный - это, пожалуй, даже дух или вкус нынешнего времени в дизайне, я бы сказал - тенденция современности. Раньше я тоже носил золотые часы, но это было так давно... Сейчас люди все больше отходят от золота. Это касается и обстановки в доме - украшая свой интерьер, люди предпочитают не мейсенские многоцветные, а благородные серебряные либо полированные вазы. По моему мнению, белый металл яснее в выражениях. Четкий дизайн мебели или украшений в белом металле воспринимается гораздо лучше, чем в золотом оформлении.
- Существует ли некто или нечто, неизменно оказывающий влияние на Ваш образ мыслей и Ваш стиль жизни и сопровождающий Вас с момента Вашего осознания себя личностью - единственной и неповторимой в этом мире? Как часто Вы к этому обращаетесь - наяву или в мыслях?
- Да, и это - природа. Природу, окружающую нас среду нельзя победить. С ней нужно жить в согласии - она мудрее, чем человечество. И мы всегда к ней возвращались и будем возвращаться. Если этого не будет, то природа очень быстро расставит все по своим местам, и причем не так, как мы ожидаем, нет, она будет делать так, как сама посчитает нужным. И человек не может, не имеет права сказать: вот это человечество, а вот это природа, потому что, к счастью для нас, мы являемся маленькой частью этой самой природы.
- Господин Андерс, есть ли у Вас мечта? Мечта не Томаса Андерса - известного музыканта и певца, а мечта Берндта Вайдунга - человека, который чувствует и осознает свою связь с миром, космосом и Вселенной?
- Мое желание, наверное, такое же, как и главное желание всех людей - это желание быть любимым. Кем бы ни был человек, чем бы он ни занимался, он все равно хочет быть любимым. Любовь, я думаю, это главное в нашем мире. Ведь даже просто для того, чтобы жить, нам нужна любовь, человек без любви умирает.
Астана |