ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Превратности Щелкунчика в новогоднюю ночь Культура

Ольга Шишанова
Накануне самого ожидаемого праздника как детей, так и взрослых - Нового года - в столичном театре “Астана-Опера” состоялась премьера самого волшебного новогоднего балета на музыку Петра Чайковского “Щелкунчик”. Хореограф-постановщик сказочного спектакля Юрий Григорович, специально приехавший для столь грандиозного события из московского Большого театра, накануне премьеры поделился с “НП” своим мнением о современной сказке и превратностях новогодней судьбы
alt
- Какова новогодняя мечта Юрия Григоровича?

- Для меня главное - быть здоровым и чтобы кругом были здоровыми мои друзья, родные. Это у меня каждый год вот такая хорошая мечта.
- Юрий Николаевич, сегодняшняя постановка “Щелкунчика” - какова она, на Ваш взгляд?
- Я очень доволен спектаклем, всеми его службами, сработавшими безупречно. Прежде всего, мне нравится, конечно, как сделан сам балет, его декорации, костюмы, работа оркестра. Доволен я теми прогонами и теми репетициями, которые здесь прошли, и премьерой.
- Какова основная идея Вашей постановки “Щелкунчика”? Ведь эта Ваша постановка явно отличается от всех предыдущих, созданных Вами. Что Вы хотели сказать взрослым с помощью этой сказки для детей?
- Это мое понимание музыки Петра Чайковского, например, его музыкальной темы Мышиного короля - они идут от новелл Гофмана, который “очень немецкий писатель”, специально пишущий на европейский манер. В то время как Чайковский более по-славянски, что ли, решает этот вопрос, не так жестко, как это часто случается в мировой литературе и у Гофмана в частности. Он как будто очень приятно вспоминает себя в детстве, и вот так же я воспринимаю музыку этого его спектакля в данном случае. Разве что данный “Щелкунчик” мною несколько конкретизирован, ведь девочка времен Гофмана и Чайковского мечтает о принце, а не об олигархе, как если бы действо происходило сегодня. Да и все ситуации, которые возникают в спектакле, они все - не сегодняшние, они происходят словно во сне. Особенно с того момента, когда героиня полюбит Щелкунчика, вот тогда и начнется главное действо.
alt
- В чем его суть?

- Появляется ее герой, который ее защищает, с которым они вместе идут по елке к звезде, и затем происходит таинство венчания. У Чайковского это отражено в совершенно замечательном адажио. Но это всего лишь сон, который рушится, и потом все пропадает, а героиня оказывается одна в доме с простой игрушкой Щелкунчика орехов.
- Насколько балетная труппа столичного театра “Астана-Опера” справилась с поставленными задачами?
- Вы понимаете, в первую очередь меня удивила готовность спектакля. Потому что спектакль очень трудный, в нем гениальная партитура Петра Чайковского, он отличается трудным соединением созданных декораций и костюмов с положениями светового решения. Но главное - в нем очень трудная хореография, с которой балетная труппа тем не менее справляется. Но это совсем меня не удивляет, потому что я этот спектакль ставил во многих театрах. Я просто доволен артистами.
- Вам не было необходимости отделять реальный мир от сказочного средствами классического танца и какого-то другого?
- Конечно, была такая потребность, иначе и быть не могло. Хотя в партитуре - от первой до последней ноты - я сохранил абсолютно все, как у Петра Чайковского. И в том же порядке, между прочим.
alt
- По-вашему, что в этом спектакле было самое сложное для артистов?

- У артистов всегда есть свои сложности при исполнении любого спектакля. С одной стороны, это техника, с другой - создаваемый образ. В данном случае, думаю, было технически очень сложно передать процесс взросления души, когда героиня находится на переломе перехода из детства в юность. Кстати, у меня впервые в этом спектакле одна и та же балерина танцует и девочку, и девушку, живущую во сне. Вот у нее трудности, конечно, думаю, были при воспроизводстве движений ребенка и тут же, следом - взросления и души, и нового возраста.
- Юрий Николаевич, за всю Вашу многолетнюю практику - о чем был Ваш самый любимый спектакль, который Вы ставили? И каков он - спектакль у кого-либо из любимых Вами постановщиков?
- Одного спектакля, как такового, у меня нет. Все свои спектакли я по-своему люблю, хотя бы потому, что это мои спектакли. Так что этим все сказано.
- Что Вы думаете по поводу современной интерпретации в театрах исторических и литературных произведений?
- Все зависит от того, как это сделано. От того, насколько оно будет интересно. Всегда можно простить все, что угодно, если это интересно. Но что значит простить? Каждый, в конце концов, делает в театре свою постановку, как он хочет. Хотя, с другой стороны, думаю, что в основном это сегодня какая-то мода, почти всегда довольно безвкусная, к сожалению, с моей точки зрения. Но, хочешь или не хочешь, это все равно происходит.
alt
- Какое впечатление на Вас как на творческого человека производит музыка?

- Это смотря какая музыка. Для моих спектаклей музыку выбирает композитор, хотя я ее, как любой простой человек, воспринимаю каждую по-разному. И мне всегда нравились разные музыкальные направления, которые на протяжении всей моей жизни менялись.
- Из чего складывается Ваш творческий день?
- Конечно, всегда по-разному. Иногда это безумная загрузка с утра, вот как, например, сейчас, когда приходится совмещать множество репетиций с обыденностью. Иногда дни чуть свободнее, когда я беру выходной и могу позволить себе немного побыть на даче под Москвой, чтобы прийти в себя. Но все равно все дни у меня почти всегда загружены и напряжены, потому что ставлю спектакли не только у себя в Москве, в Большом театре, но и во многих других городах и странах.
- Каковы Ваши желания помимо Вашего творчества, помимо Вашей работы?
- Просто жить, наслаждаться каждым днем, каждым мгновением. Что касается смысла жизни вообще, то все человечество каждый день задумывается об этом смысле жизни и никак не может решить эту проблему. Это такой вопрос, на который никто не сможет ответить, я бы так даже сказал.
- Что Вас поддерживает, вдохновляет, дает силы двигаться дальше?
- Я люблю свое дело, мне оно нравится, и я его делаю как могу хорошо. Вот в общем-то и все.
- Где Вы будете встречать Новый год, и какой подарок для Вас самый дорогой в духовном плане?
- Я никогда не знаю, где я буду встречать Новый год, у меня непредсказуемая жизнь - каждый раз так происходит. А что касается подарков, то я вообще их не люблю. Хотя я был таким же ребенком, как и все.
- Что Вы пожелаете накануне премьеры своего сказочного балета “Щелкунчик” и наступающего Нового года нашим читателям?
- Самое важное, когда к тебе приходит некоторый возраст, ты понимаешь, что самое главное - это здоровье. Поэтому, прежде всего, я бы всем пожелал здоровья. Потому что это и жизненный тонус, и восприятие самой жизни... А это, по-моему, очень важно.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение