ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мекка театров Центральной Азии Культура

Ада Викторович
Осень - пора театров. Открытие сезонов, подготовка премьер. А в театральной осени нашего города случилось событие масштаба, выходящего далеко за пределы нашего города и страны, - II Международный театральный фестиваль стран Центральной Азии

По красной дорожке перед Казахским государственным академическим театром имени Ауэзова, как полагается, прошли участники фестиваля - театры четырех азиатских стран. Так прошло открытие фестиваля, история которого началась два года назад. Тогда в рамках программы сотрудничества между странами Азии состоялся первый фестиваль. И именно наш город был выбран фестивальным городом - культурным центром, объединяющим страны.
“Именно театр был и остается одним из самых действенных инструментов, чтобы сделать мир добрее, светлее и духовно богаче. Выражаю уверенность, что спектакли киргизских, узбекских, таджикских друзей, работы казахстанских коллективов органично впишутся в контекст современной общественной жизни региона”, - отметил в приветственной речи министр культуры и информации Республики Казахстан. Четыре страны приняли участие в фестивале. К сожалению, из-за финансовых трудностей не смог приехать туркменский театр. Компетентное жюри и критики также были представлены странами-участницами. Зрители не только могли посмотреть и оценить спектакль, но и остаться для обсуждения спектакля членами жюри и театральными критиками. И внести свою лепту в “вынесение приговора”.
alt
Всего на суд зрителя было вынесено восемь работ. Сами театры, представляющие свои страны, выбирались министерствами культуры стран. В основном это были театры национальные, передающие колорит стран-участниц, и современные молодежные театры. А также на фестивале был представлен частный театр-студия.
Все спектакли были на национальных языках. И посмотреть, а точнее, послушать их, зритель, не знающий языка, мог только в наушниках. Жаль, их не всегда хватало на всех. Потому смотреть приходилось порой без перевода. Это усиливало впечатление от самой игры. Откровенная “халтура” в таком ракурсе, наивная пафосность были тем заметнее. Хотя комедийные спектакли порой даже не требовали перевода. Не требовало перевода и то, что было обусловлено также неплохой игрой.
В целом фестиваль и его работы были представлены на должном уровне. Вердикты, кстати, также выносились не всегда лицеприятные. И хоть практика показала - с театральными критиками в стране тоже напряженка, все-таки путем открытых обсуждений, прозрачность и справедливость оценок были очевидны.
Казахстан был представлен несколькими театрами: Театром драмы имени М.Ауэзова, Академическим театром для детей и юношества имени. Г.Мусрепова, а также Северо-Казахстанским областным Русским драматическим театром имени. Н.Погодина. Но интересно и то, что нашу страну представлял театр мюзикла “Аксарай”, основанный три года назад студентами театрального факультета Казахской национальной академии искусств имени Т.Жургенова под руководством режиссера Булата Атабаева. По своей сути, это театр-студия. Поддержка творчества режиссера Атабаева и создание первого стационарного театра мюзикла в Казахстане “Аксарай” является уникальным национальным проектом Банка ТуранАлем.
Кыргызстан был представлен не менее интересным молодежным телетеатром “Учур”, который был основан на базе Национальной телерадиокорпорации Кыргызской Республики выпускниками Высшего театрального училища имени М.С.Щепкина, ранее направленных на обучение в рамках программы “Кадры ХХI века” и в целях дальнейшего развития театрального искусства и поддержки новой плеяды молодых актеров Кыргызской Республики. Завидный, надо признать, опыт соседей. Таджикистан представлял молодежный театр, Государственный театр имени М.Вахидова и Курган-Тюбинский областной театр музыкальной комедии имени Ато Мухамеджанова.
Ферганский областной узбекский театр музыкальной драмы и комедии, которому исполнилось 78 лет, показал спектакль “А может, тебя поженим, папа?”, который был удостоен номинации “Лучший музыкальный фольклорный спектакль года”.
На фестивале отмечались работы театров в 12 номинациях, за которые и были вручены награды на закрытии. Кстати, наш Ауэзовский театр получил приз за “Лучший спектакль”. Его присудили постановке Талаптана Ахметжана “Художник и красавица”. Все коллективы, представленные на фестивале не остались без внимания, увозя с собой не только награды, но и впечатления от встреч, от аплодисментов зрителей. Театралы общались со зрителями, с коллегами, что, естественно, в графе Министерства культуры, которое организовало фестиваль, будет непременно отмечено как “обмен опытом”. Понятное дело, театральный фестиваль - дело благое. Но конкретные его цели и задачи простому обывателю не всегда ясны. А не очередное ли это мероприятие Министерства культуры, организованное, что называется, “для галочки”?
За разъяснением я обратилась непосредственно к эксперту управления искусств комитета культуры Министерства культуры и информации РК Мурату Ергалиеву.
- Расскажите о фестивале. Его цели и задачи? Начатая традиция проведения подобного фестиваля будет продолжаться?
Фестиваль проходит во второй раз. Первый раз он состоялся в 2006 году. Теперь будет в 2010 году. И это правильное решение. Каждый год проводить фестиваль тяжело и затратно.
И потом, не каждый год у нас рождаются хорошие спектакли. А два года - это нормальный период, чтобы можно было подготовить работы для фестивального показа. Это самая главная причина. А вторая, конечно, в том, что именно за два года не только появляются новые работы в репертуаре театров, но мы можем также проследить тенденцию развития нашего театрального искусства. То есть то, куда мы идем, чем дышим, что в настоящее время нас интересует и что нужно сделать еще. Вот мы делаем такие выводы из этого общения с театрами других стран Азии. И мы уже знаем свое место в этом театральном процессе. И начинаем понимать свое значение в мировом театральном процессе.
- Что показал первый фестиваль?
 Я, к сожалению, на первом фестивале не присутствовал. Но, самое главное, он оправдал надежды, понимаете? Люди встрепенулись, узнали искусство других народов, других стран, выслушали компетентное жюри, различные мнения. Не всегда лицеприятные бывали отзывы, но, тем не менее, они всегда полезны и дают, возможно, пищу для размышления каждому творческому человеку, коллективу в целом. Наша задача сделать фестиваль созидательным, соревновательным. Всем интересно, конечно, знать, какое место займет спектакль. У нас большое количество номинаций. И это не так уж плохо.
- Какие спектакли Вы для себя отметили?
- Было много интересных работ. Сейчас я могу, конечно, с уверенностью сказать, что выступление киргизских актеров, выступление нашего Ауэзовского театра были в значительной степени интересны. А также могу отметить таджикский молодежный театр, который тоже заслужил серьезного внимания и оценок.
- Скажите, во всем мире сейчас набирает обороты такое явление, как меценатство. Как у нас с этим обстоят дела?
- И у нас тоже есть. Конечно, хотелось бы большего. Но сейчас тот же театр “Аксарай”, который участвовал в этом фестивале, финансируется частным банком. Его участие в фестивале - это показатель того, что наша театральная жизнь не ограничивается одними государственными театрами. Есть еще и частные театры. И часто театры существуют за счет иных средств финансирования, не только государственных. Студийное движение в Казахстане практически не развито. Этому много причин, и это тема отдельного разговора. Но на этом фестивале мы почувствовали, что уже имеются сдвиги в этом вопросе.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^

http://vimeo.com/99447590

 

Театральная группа "Бесарпарастон" (Душанбе, Таджикистан)

Администратор : Shoh Jamshed

phone: (+992 92) 779 99 31

e-mail: prince_kh@mail.ru

https://www.facebook.com/Shakhjamshed

https://www.facebook.com/nigohinav.tj

  • Нравится
  • 1
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение