|
Йоханна Акбар
В алматинском Парке имени Максима Горького в отреставрированном амфитеатре “Шабыт” прошел грандиозный фестиваль “Парад оркестров”, уже ставший одним из ежегодных мероприятий, которые формируют культурно-эстетический облик южной столицы. Все эти дни российские и казахстанские музыканты под лозунгом “Насладись классикой” радовали жителей и гостей города своими выступлениями
В день открытия выступили эстрадно-симфонический оркестр акима города Алматы под руководством дирижера Александра Белякова и прославленный вокальный коллектив из Москвы “Кватро”. Приезд последних поистине стал настоящим подарком для жителей южной столицы. Звонкий тенор Антона Сергеева, завораживающий баритон Леонида Овруцкого, глубокий бас Дениса Вертунова, грациозный тенор Антона Боглевского - это четыре отличных и уникальных по природе звучания голоса, которые в этот вечер исполнили для алматинцев произведения самых разных стилей - от классики в современной обработке, русских романсов и авторских песен до золотых шлягеров советской и зарубежной эстрады. Казалось, в этот вечер благоволит даже луна, вышедшая на чистый вечерний небосвод, огромная, яркая, золотая, не зря названная цыганским солнцем и, по признанию одного из участников “Кватро”, еще и вдохновляющая. Можно с уверенностью сказать, что и великолепная луна, и великолепная группа “Кватро” в каждом посетителе “Парада оркестров” оставила неизгладимое воспоминание.
Второй день мероприятия приятно удивил всех посетителей исполнением музыки мировых классиков: Жоржа Бизе, Арама Хачатуряна, Джакомо Пуччини, Эдварда Грига, Джузеппе Верди, Поля Мориа на казахских народных инструментах.
Весь этот экспериментальный сюрприз от Академического фольклорно-этнографического оркестра “Отрар сазы” под руководством дирижеров Динзухры Тлендиевой и Муслима Амзе был по достоинству оценен слушателями, чьи рукоплескания долго не смолкали и после окончания концерта. Не оставили без внимания и произведения Абая и Нургисы Тлендиева, которые также прозвучали в программе вечера. Домбра, саз-сырнай, кобыз, казахский варган, известный еще и как шан кобыз - это инструменты, чьи звуки лились в этот вечер на многотысячную аудиторию, звуки, местами гипнотизирующие, местами резкие, как пощечина, но знакомые каждому казаху с младенческих лет и формирующие чарующую, многоликую так называемую музыку степи.
Программа третьего дня с участием Государственного духового оркестра Республики Казахстан и дирижеров Александра Белякова и Каната Ахметова оказалась также любопытна. В этот день прозвучали композиции из известных кинофильмов, таких как “New York, New York”, мюзиклов “Кошки” Эндрю Ллойда Вебера, “Отверженные” Клода-Мишеля Шенберга и таких рок-опер, как “Иисус Христос - суперзвезда” и “Призрак оперы”. Узнавая мелодии, зрители местами подпевали солистам, приглашали на “бис”, а более смелые шли танцевать под руку со своими дамами и кавалерами. Среди участников концерта была известная казахстанская скрипачка Жамиля Серкебаева, запомнившийся по позапрошлым мероприятиям гитарист Вахтанг Торели, оперная певица Береке Енкебаева.
Среди посетителей мероприятия был аким города Ахметжан Есимов, благодаря которому был отреставрирован заброшенный некогда амфитеатр, ставший новым домом для “Парада оркестров”. Также событие посетил руководитель управления культуры города Кайрат Кульбаев.
Музыка имеет над нами огромную власть. Уже доказано, что при прослушивании приятных композиций в голове активизируются те же центры, что отвечают за чувство удовольствия при приеме пищи или во время сексуальных утех.
И неудивительно, любовь человека к музыке имеет почти врожденный характер, уходя в глубокую древность, когда с зарождением культуры наши предки сочиняли музыку и слушали ее, когда еще 50 тысяч лет назад они начали играть на первых прототипах флейт и волынок. По сей день музыка является универсальным языком общения, она глушит печаль, дарит радость, обнаруживает те величия, которые скрывает человеческая душа. |