ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Корабль из добра и красок Культура

Ольга Шишанова
В Российском центре науки и культуры открылась персональная тематическая выставка FriendShip казахстанских художниц, предпочитающих работать в тандеме, - Наталии Баженовой и Гульмарал Татибаевой. Как рассказала корреспонденту “НП” одна из художниц, слово FriendShip означающее “дружба”, в корне содержит два слова Friend с англ. - “друг” и Ship - “корабль, лодка”. Потому-то корабль и занял особое место в творчестве обеих художниц, где каждое произведение раскрывает одну из множества граней этого многозначительного символа

- Наталья, каково главное кредо Вашего творчества?
- Я стараюсь обращаться к разным видам изобразительного и прикладного искусства, апеллируя при этом к аллегориям и метафорам. Мне нравится обращаться к глубинным смыслам, к символичности, особенно в этностиле казахского народного декоративно-прикладного искусства, что находит отражение в значительной части моих работ и становится своеобразной отправной точкой в творчестве. Например, в моем гобелене “Счастье” корабль олицетворяет идиллию семейного счастья, а декоративное панно “Преодоление” является прообразом жизни, когда, несмотря на трудности, человек уверенно идет к своей цели.
- У Вас есть и живописные работы...
- Да, им я стараюсь придать особую, нежную лирику. Чаще всего они у меня получаются небольшими, я создаю их в технике масляной живописи, гуаши, акварели.
- Что Вы можете рассказать о Вашей любимой работа или сюжете?
- Любимый сюжет для меня, наверное, все-таки женская тема, женское начало, тема материнства. У Гульмарал тоже, например, это проявилось в символической работе “Молоко матери”. Ну и тема кораблей, конечно.
alt
- Что для Вас бывает толчком для того, чтобы возникла определенная идея создания произведения?

- Причины бывают разные. Для меня это прежде всего посещение других выставок, знакомство с творчеством других художников и, конечно, какие-то внутренние поиски. Наверно, поэтому я провожу некую параллель с кораблем и душой человека, которая постоянно находится в движении, потому что застой - это уже путь назад. Нужны движение, преодоление. Так же, как и корабль, человек вынужден преодолевать на своем пути испытания, трудности, которые одновременно делают его сильнее.
- Что на Вас производит наибольшее впечатление в окружающем мире, что может растрогать, довести до слез или, напротив, дать повод для радости?
- Добрые явления. Когда видишь пожилую пару, идущую держась за руки, то это очень умиляет. Да и вообще вся наша жизнь в ее положительных моментах мне нравится.
- В Ваших работах это находит отражение?
- Конечно. Я знаю, твердо уверена - человек отвечает за то, что творит, потому что в работу закладывает всю ту энергию, которая бурлит в нем самом. Например, знаменитый Николай Рерих говорил, что искусство - это прежде всего красота.
- Кстати, на выставке у Вас есть несколько работ “а-ля Рерих”...
- Да, потому что у этого философа, у этого изумительного художника очень много философских размышлений на близкие мне темы.
- Почему Вы выбрали его личность в качестве творческого учителя?
- На меня произвели огромное впечатление прежде всего, наверное, его картины, а также философское наследие. Ведь у него очень много сказано о значении культуры, о значении искусства, причем именно в объединительном масштабе. И мне это близко. Он предсказал, что человечество будет объединяться через культуру и искусство. Не через политику, не через дипломатию или что-то иное, а именно “через искусство имейте свет”, сказал Рерих. И действительно, я также считаю, что это так. Ведь все человечество можно объединить одной казахской поговоркой: кто находится на одном корабле, у тех единый дух. И все человечество земли, правда, как на одном корабле. Нам никуда друг от друга не деться. И то, что Николай Рерих пропагандировал, что он нес идею “пакта Рериха” - знамя мира, то, что преследовал объединяющее начало о защите культурных ценностей, очень важно сегодня. Особенно это касается духовного начала в искусстве и культуре.
alt
- В чем изюминка творчества Гульмарал?

- Гульмарал многократно варьирует свои работы, освещая то одну, то другую грань эмоционально-философского осмысления корабля как символа. Так, одну из композиций “Надежда” моя коллега по цеху выполнила в технике коллажа из бересты, акрила и масла. В каждом варианте она демонстрирует новое прочтение художественного замысла, например, в работе “Алые паруса” ею создан изумительный образ романтического характера, и само произведение примечательно тонкостью колористического решения и отражает лирические устремления женской души. Согласитесь, ведь это так романтично - яхта с раздувающимися алыми парусами, блики на воде, пики высоких гор, окутанные легкой дымкой, светлое небо противопоставлены переднему плану с материальностью земли, глыбами камней, из которых, вопреки всему, растет нежный цветок - аллегория счастья.
- Каковы Ваши общие мечты на будущее?
- Если честно, мы специально с Гульмарал как-то не договаривались посвящать свои произведения кораблям. Это получилось спонтанно, когда мы начали замечать, что и у нее, и у меня возникает вот этот символ - корабль, причем он очень многогранен, и он всегда разный. Где-то он символизировал одинокого путника, где-то - семейное счастье, где-то - символ преодоления, символ пути. То есть он оказался настолько многогранным символом, что мы решили сделать по нему тематическую выставку.
Сегодня это первая выставка из задуманной нами серии, и мы хотим сделать ее передвижной. То есть пустить ее, как эти изображенные корабли, дальше, в свое плавание. Следующий город, где мы собираемся выставить свои работы, - это Павлодар. А так мы планируем продолжить дальше сотрудничать в этом же направлении, в одном тандеме, лишь добавляя свежие и новые произведения к уже существующим.

Справка “НП”

Наталия Баженова родилась в 1976 году в Самарской области. Она выпускница Казахской национальной академии искусств имени Т. Жургенова. В 2006 году окончила магистратуру. Член Союза художников Казахстана с 2009 года. Ее работы демонстрировались на пяти персональных выставках и более 30 международных и республиканских выставках и конкурсах. Произведения находятся в частных коллекциях в Казахстане и за рубежом.
Гульмарал Татибаева родилась в 1982 году в Павлодарской области. Выпускница Казахской национальной академии искусств имени Т. Жургенова. Член Объединения молодых художников Астаны с 2011 года. Ее работы демонстрировались на трех персональных выставках и более 40 международных и республиканских выставках и конкурсах.

Фото Радмир Фахрутдинов

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение