|
Аселя Малайбекова
Скоро на все музыкальные каналы страны выйдет новый клип Абулхаира Абдраша в дуэте с Ерболатом Кудайбергеновым. Артисты обещают подарить своим слушателям совершенно новую музыку, не похожую на предыдущие их работы. Обо всех тонкостях работы над клипом Абулхаир рассказал нашему корреспонденту
Абулхаир Абдраш - профессиональный домбрист, участник группы “Тенгри”, а также подопечный продюсерского центра KS production.
Талантливый человек может проявить себя в самых разных сферах, так и Абулхаир - помимо игры на домбре читает рэп и сочиняет музыку.
Несмотря на то, что молодой артист идет в ногу со временем, он не забывает о своих предках, культуре и своей стране. Весь свой творческий путь он прошел сам и осознанно. В свободное время он занимается тем, что учится играть на новых инструментах, которые ему привозят из разных стран его семья и друзья.
- Совсем недавно завершились съемки вашего клипа с известным казахстанским рэппером Ерболатом Кудайбергеновым. Расскажите поподробнее о вашей коллаборации.
- Год назад я со своей группой “Тенгри” ездил на гастроли в Кызылорду. Тогда мы и познакомились с Ерболатом. Честно говоря, я уже давно хотел познакомиться с этим человеком, поскольку меня привлекает его творчество. Мы с Ерболатом очень быстро нашли общий язык. После того, как мы вернулись домой из этой поездки, наш продюсер Карина Сарсенова подала нам идею - записать песню с Ерболатом на ее стихи “По ту сторону”. После записи песни решили снять клип.
Сама песня отличается тем, что это клубная музыка с элементами рэпа, но в этнической стилистике. У нас получился такой микс.
А съемки проходили в нашем городе, на Фурманова - Маметова. Специально для клипа Тиграхауд crew нарисовали граффити на стене.
- Абулхаир, большинство казахстанцев знают Вас как домбриста группы “Тенгри”. Скажите, чем Вы еще занимаетесь?
- Я также рэппер и композитор. Я написал музыку к фильмам “Небо моего детства” и “Путь лидера”.
- А как Вы считаете, у нашего казахстанского рэпа есть свои особенности?
- Рэп сам по себе - стиль жизнь, в нем можно свободно проявить себя. В нем нет необходимости иметь голос, главное - грамотно под ритм прочесть текст. Тем более на взгляд рэп - это новая форма традиционного айтыса. Казахский народ очень талантливый, в каждой семье найдется тот, кто поет, пишет стихи и, конечно же, играет на домбре.
- Помимо работы в группе чем занимаетесь?
- Я пишу кюи. Сейчас работаю над новым проектом, хочу записать альбом. Точного названия еще нет, но главная идея - домбра “рулит” в глобальном смысле. Кюй - это музыка, которая может рассказать без слов, но у каждого произведения есть своя история. Вот, к примеру, кюй “Адай”, многие думают, что он посвящен роду Адай, но на самом деле в одном из своих путешествий Курмангазы побывал в доме одной семьи, там была девушка, которая со всем почтением ухаживала за ним. Правильно наливала чай, была послушна и добра, тогда Курмангазы спросил ее, из какого она рода, и она ответила: из рода Адай. Тогда автор решил в честь этой девушки написать свой знаменитый кюй.
- Несмотря на музыкальную деятельность, Вы также активно снимаетесь в фильмах.
- Кстати, недавно я снялся в документальном фильме Газиза Насырова “Таттимбет”, где исполнил главную роль. Снимали прогулки с его женой, мою игру на домбре, когда я исполнял кюи Таттимбета. До этого у меня были роли второго плана и эпизодические.
- Имея такой большой опыт в кино, Вам, наверно, было несложно при работе над клипом?
- Я не профессиональный актер, просто соблюдаю общие законы - не смотреть в камеру, понимать, что такое общий, средний и крупный планы. И главное - не бояться камеры.
- Вы сами какую музыку слушаете?
- Я люблю изучать и слушать все направления в музыке. Особое место в моей медиатеке занимают саундтреки к знаменитым фильмам, к примеру “Список Шиндлера”. Также мне очень нравится этническая музыка, слушать, как играют на национальных инструментах, в этом есть что-то волшебное, как будто музыка переносит тебя на многие столетия назад.
- А что Вас вдохновляет?
- Общение с людьми, окружающая среда, музыка других композиторов, книги. |