|
Малика Дауылбай
Отечественный бойз-бэнд The Jigits состоит из талантливых, в меру амбициозных, творческих молодых людей. Алишера Егембердиева, Равиля Искакова и Батыржана Тазабекова объединяют дружба, общее дело, а главное - почти безграничные возможности разделять со слушателями и поклонниками любимую музыку. Сейчас они трудятся на одной из алматинских музыкальных студий. Ребята увлеченно работают над новыми композициями и выделили свободное время для того, чтобы ответить на вопросы корреспондента “НП”
- Этой весной во Дворце Республики прошел уникальный совместный концерт группы “А-Студио” и Симфонического оркестра Алматы под управлением Марата Бисенгалиева. Ребята, вы были приглашенными гостями, как оцениваете свое выступление?
Равиль: Как известно, нечасто происходит так, чтобы получилось все задуманное. Каждый оркестр, эстрадный или симфонический, уникален по-своему. Прежде всего он богат количеством музыкантов, оттого обладает мощным звучанием. У музыкантов и исполнителей на концерте своя ответственность, с которой, думаю, все справились. Ведь с симфоническим оркестром ошибки недопустимы, все такты расписаны по нотам.
Алишер: И нет места для импровизации. Нужно исполнить композицию ровно так, как написал ее композитор.
Батыр: Под сопровождение оркестра в первый раз мы все вместе выступили на творческом вечере, посвященном Муслиму Магомаеву. Оттого нам музыкальная атмосфера концерта была знакома. Безусловно, было очень волнительно. Я думал, что будет очень страшно, знаете, а все вышло гораздо легче, чем я представлял. Мы спели песни, которые исполнял Батырхан Шукенов, мужские композиции - “Джулия”, “Солдат любви” и “Нелюбимая”. Я могу с уверенностью сказать, что остался доволен концертом, и для группы “А-Студио” выступление с симфоническим оркестром - это новый уровень. Я думаю, что все прошло так, как было запланировано.
- Вашей группе около трех лет, все вы выпускники проекта “Жулдыздар фабрикасы”, и лишь на конкурсе “Новая волна” объединились в группу...
Равиль: Да, если считать с конкурса, группе The Jigits около двух лет. Знак качества нашего коллектива, безусловно, это наши продюсеры. Они не могут иначе. Байгали Серкебаев и Ринат Гайсин - это высочайшие профессионалы своего дела, их творчество говорит само за себя. Их участие - абсолютный плюс нашему проекту.
|
Равиль Искаков, Байгали Серкебаев, Алишер Егембердиев, Батыржан Тазабеков и Ринат Гайсин (слева направо) |
- Наверняка они поверили в ваш исполнительский потенциал...
Алишер: Либо у них просто не было выбора (смеется). Все дело в том, что мы втроем являемся победителями “Фабрики”, Байгали и Ринат были ее продюсерами, соответственно, они чувствовали ответственность перед нами и забрали нас к себе. С этого момента все вместе работаем.
Батыр: И теперь не могут отказаться от нас.
Алишер: Просто стесняются сказать, что все кончено (все дружно смеются).
Равиль: На самом деле, когда мы ехали на “Новую волну”, до последнего не знали, будет ли наша группа существовать. Группа The Jigits стала экспериментом для наших продюсеров. В принципе, после проекта “Новая волна” они могли бы нам сказать: “Все ребята, спасибо, мы свое дело сделали”. Но после конкурса нас вновь собрали и сказали: “Нам все понравилось, движемся дальше”, по сей день мы и движемся.
- Ребята, на сегодня у вас снят видеоклип на песню “Кундер ай”. Клип получился душевным, думаю, он передает ваши добрые взаимоотношения в коллективе. Расскажите немного, чем вы занимаетесь сейчас?
Равиль: В данный момент, кстати, сразу после интервью, мы едем в звукозаписывающую студию. Плодотворно записываем авторские песни. Многие из них написал Алишер, естественно, мы вместе с Батыром также участвуем при их создании. Когда у наших продюсеров есть время, они помогают нам. Надеемся, в дальнейшем у нас выйдет клип на одну из новых композиций.
Батыр: Конечно, в процессе записи некоторые из песен войдут в студийный альбом.
Алишер: Песни я пишу совместно с композитором Ринатом Гайсиным. Например, я показываю Ринату демозапись нескольких мелодий, и из пяти предложенных вариантов для группы мы отобрали три, четыре песни и на одну уже написали текст на русском языке. Последнее слово остается за нашими продюсерами Байгали Серкебаевым и Ринатом Гайсиным, которые тщательно отбирают наш музыкальный материал, и, конечно, им необходимо знать, в каком направлении нам интересно работать.
- Как сообщает источник “Инстаграмм”, вас можно увидеть выступающими в одном из алматинских ресторанов...
Батыр: Да, это ресторан наших друзей. Нам предложили выступать по субботам. Здесь у нас безграничный выбор репертуара, мы поем песни во всем жанровом многообразии. Даже если это итальянский ресторан, нам не говорят, чтобы звучали песни только на итальянском языке. Для нас эти вечера словно отдушина.
Батыр: У нас сложился особенный интерактив со слушателем.
- Продолжая тему о реакции слушателей... Вам близко мнение о том, что одной из прямых обязанностей артиста является лечение душ...
Батыр: Знаете, почему очень часто говорят: “Я не пойму феномен такого-то артиста”. Все потому, что он поет с душой, искусство в целом всегда являлось источником для передачи положительной энергии. Каждый артист должен быть своего рода целителем. Если он таковым не является, я уверен, у него не будет и ценителей.
Равиль: Зрителя невозможно обмануть, он чувствителен ко всему искреннему или наоборот.
- У вас уже есть опыт сотрудничества с представителями российской эстрады. Насколько отличны и в чем особенность условий работы обеих эстрад: нашей и, соответственно, российской?
Батыр: Я думаю, нет необходимости сравнивать работу наших коллег, потому что это будет неэтично. Могу сказать, что у каждой эстрады есть свои достоинства и недостатки.
Равиль: На российской эстраде жесткая конкуренция, удержаться и оставаться востребованным - довольно сложная задача. Кто-то считает, что у нас гораздо легче закрепиться на сцене, потому что меньше население. Байгали Серкебаев сразу сказал: “Если вы здесь ничего не добьетесь, то там вам точно ничего не светит”. Например, для того, чтобы выйти на российскую сцену и стать интересным, необходимо показать интересный, даже уникальный продукт. Потому что чем избалованнее публика, тем сложнее ее удивить. Нужно удивлять оригинальной идеей, а чтобы ее найти - именно здесь и начинается творчество. |