ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Полет бабочки Культура

Асель Мусинова
“Школа” и “педагог” - два понятия, которые святы и неразрывны в судьбе каждого человека. Но в балетном мире это своеобразный “код”, знак качества. “Школу” танцовщика профессионалы могут определить по постановке корпуса, рук, ног, академичности исполнения, отношению танцовщика к музыке. А вот по внутренней культуре артиста, мере преданности профессии можно определить педагога. Имя Гульнары Алиевой в казахстанском балетном мире - это бренд отечественного хореографического образования

alt
На сцене Государственного театра оперы и балета “Астана Опера” уверенно и стремительно взошла звезда Айгерим Бекетаевой - балерины, известной сегодня поклонникам хореографического искусства не только в Казахстане, но и за рубежом. Работа над новыми постановками с известными западными балетмейстерами, сотрудничество с труппой Бориса Эйфмана, высокая оценка исполнительского мастерства на ряде международных конкурсов - и все это за четыре года балетной карьеры.
А на другом конце страны, в Казахском государственном академическом театре оперы и балета имени Абая, в мае 2014 года под занавес 80-го юбилейного сезона театра, ведущую партию Одетты-Одилии в балете П. Чайковского “Лебединое озеро”, впервые исполнила лауреат международного конкурса Асель Кумарова.
Что же объединяет этих молодых, талантливых балерин? Школа и педагог - Алматинское хореографическое училище имени А.В. Селезнева, которое обе балерины окончили практически в одном классе Гульнары Жумабаевны Алиевой, ведущей балерины ГАТОБа имени Абая, ныне заведующей отделением специальных дисциплин АХУ имени А.В. Селезнева.
А ровно 40 лет назад, в 1974 году, маленькая девочка из Актюбинска приехала в Москву учиться балету. Спустя восемь лет выпускница Московского академического хореографического училища вернулась в Казахстан и заняла положение ведущей балерины в труппе ГАТОБа имени Абая.
В резерве были сценичная внешность, отточенная техника, легкий прыжок с мягким, как говорят в балете, “кошачьим” приземлением, идеальная музыкальность плюс сумасшедшее трудолюбие, железная воля и самодисциплина - полная обойма лучших качеств, необходимых для достижения главной цели - танцевать.
Дебютировав в партии Фригии в балете А. Хачатуряна “Спартак”, молодая балерина стала пополнять свой репертуар сольными и ведущими партиями, станцевав практически весь репертуар, существовавший на тот момент в театре. Это были нежная Маша в балете “Щелкунчик”, трогательная Жизель и непоколебимая Мирта в балете “Жизель”, романтичная Мария в “Бахчисарайском фонтане”, зажигательные Китри и Уличная танцовщица в “Дон-Кихоте”, невесомая Сильфида и такая земная Эффи в “Сильфиде”, юная Лиза в “Тщетной предосторожности” и многие другие неповторимые образы.
alt
Участвовать в премьерах - счастье для любого артиста. Это значит, что постановщик высоко оценивает ваши возможности и доверяет вам первому воплотить на сцене свой замысел. Балетмейстеры, среди которых были Заурбек Райбаев, Рамазан Бапов, Минтай Тлеубаев, Георгий и Марина Алексидзе, доверяли Алиевой, зная о ее трепетном отношении не только к движению, но и к музыке. Став первой исполнительницей сольных партий в балетах национальной и современной хореографии, таких как “Фрески” Т. Мынбаева, “Карагоз” Г. Жубановой, “Игра в карты” И.Стравинского, “Кармина Бурана” К. Орфа, “Классическая симфония” П. Чайковского, балерина проявила способность к нестандартному мышлению, открытому восприятию совершенно новой на тот момент для отечественных танцовщиков неоклассической хореографии и модерна.
Логичным продолжением законченной в 1999 году сценической карьеры стала педагогика. Сегодня Гульнара Алиева - один из ведущих педагогов по классическому и народно-сценическому танцу, педагог-репетитор по сценической практике АХУ имени А.В. Селезнева.
alt
Пестуя молодых танцовщиц, педагог сама продолжает учиться, неустанно повышая свой профессионализм. В 2002 году с отличием закончен факультет хореографии КазНАИ имени Т. Жургенова по специальности “педагог-хореограф”. Далее - курсы повышения квалификации в Москве, Санкт-Петербурге, Австрии.
“Очень дисциплинированный и требовательный человек. Умеет выстроить работу и с детьми, и с педагогами в коллективе”, - так отзывается об Алиевой руководство училища.
Дисциплина и требовательность, в первую очередь, к себе - это то, что пронесут через всю свою жизнь, и не только сценическую, воспитанницы “алиевской школы”, в том числе и выпускницы 2014 года. Это то, что воспитанницы Гульнары Алиевой когда-нибудь передадут по наследству своим ученицам. Потому что так было всегда. И так будет. Из поколения в поколение.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • zhanat baidaralin

  • 3 августа 2014 04:31
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
gulnara, don`t stop move on! zhanat baidaralin,usa
  • Нравится
  • 2
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение