ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Сквозь призму тюркского эпоса Культура

Ольга Шишанова
В самом конце июня в столичном Дворце мира и согласия состоится премьера оригинального одноактного балета “Aлем” в исполнении хореографического коллектива Astana Ballet. Особенностью постановки обещает стать сочетание сюжета, основанного на тюркском эпосе, оригинальной хореографии и последних мировых тенденций в сценографии - 3D-мэпинга и мультимедиа. Известный русский хореограф Никита Дмитриевский, который был приглашен для его постановки, уже приступил к репетициям

- Никита, что Вы думаете о постановке?
- Когда я только встретился с коллективом, я увидел, что это коллектив новый, у них есть желание работать в новом направлении, создавать такие произведения, которые бы говорили современным хореографическим языком и одновременно развивали и сохраняли национальную самобытность. Меня радует, что у коллектива Astana Ballet есть и поклонники, и ценители их искусства. И замечательно, что они стремятся к созданию крупноформатного полотна, произведения, спектакля, в котором можно соединить национальное, свое видение и привнести что-то новое, современное, европейское. Мне говорили, что поиски хореографа были долгими, в конце концов, остановились на моей кандидатуре, после чего нам пришлось всем вместе думать над самим произведением.
alt
- Какое произведение было выбрано для постановки, чем Вы собираетесь заинтересовать зрителя?

- Во-первых, для меня большая честь работать с балетной труппой Astana Ballet,  потому что это культовая компания. Традиции, которые ими соблюдаются, очень тонки и неповторимы. А значит, для меня и моей команды самое главное было - не навредить. И в то же время те обычаи и эпосы, которые существуют, нам надо было постараться преподнести с точки зрения нашего прочтения - хореографии, света, компьютерной графики и максимально точно отразить именно национальную культуру. Поэтому мы с большим вниманием подошли к изучению вещей, которые связаны с казахским орнаментом, музыкой, костюмами, перечитали массу либретто, легенд, произведений, стихов, чтобы проникнуться, то есть подошли к культуре максимально близко, чтобы отразить нашу идею.
Хочу сказать, что в коллективной работе я не являюсь каким-то ведущим звеном, мы все дополняем друг друга и делаем одну большую и сложную вещь. Она состоит из разных постов - прежде всего, это идея, то, каким в итоге мы хотим увидеть наш спектакль. Еще это совмещение движения и визуального отображения, это музыка и костюмы, это то либретто, по которому мы работаем. Кстати, когда я приехал, мы очень долго обсуждали, каким в итоге будет наше либретто, то есть у нас было несколько видов той или иной истории. Сошлись в итоге на истории “Алем” - истории рождения красоты и мира, когда душа обретает тело, проходя через испытания, искушения, отягощаемая разными сторонами света и тьмы. В итоге она идет к восходу солнца, символизируя собой рождение нового человека. Для меня очень важно в этой работе было то, что мне не хотелось изначально идти по пути того, чтобы “лезть со своим уставом в чужой монастырь”. Поэтому я старался и стараюсь максимально прислушиваться к каждому мнению. Но, думаю, результат скажет сам за себя, нежели сейчас мои слова.
- Как сегодня идет процесс подготовки спектакля?
- По отзывам художественного руководителя, это новый смелый шаг в творчестве коллектива. Ведь все привыкли к традиционным танцам, и сегодня наша задача - искать синтез современной хореографии с народными танцами, а это шанс совсем иной, то есть девочки взяли смелость проявить себя в другом амплуа, и я считаю, что у них все получится, потому что они профессионально подготовлены, приобрели уже достаточно смелый сценический опыт. И мы познаем и принимаем вместе с ними это новое, хотя есть свои сложности, потому что у меня совсем другой язык, специфический, хотя язык пластики безграничный, но у меня есть свои нюансы, как у художника - свои краски. Но я вижу, как уже после нескольких репетиций трудности преодолеваются.
- Расскажите, пожалуйста, о спецэффектах, о новинках сценографии, которые будут использованы в ходе спектакля.
- Я сразу хочу отметить, что, работая над этим спектаклем, мы пришли к единому мнению, что нам не следует повторять преобладание чисто казахских мотивов в визуальном ряде, и решили построить его на своеобразном конфликте, смешав все это с европейской эстетикой. Делаться все это будет средствами 3D-мепинга. Это когда видеопроекция накладывается на реальные объекты и при этом учитываются все геометрические искажения, которые возникают и которые таким образом можно сгладить.
В результате объект оживает. Будут и декорации, созданные с помощью 3D-мепинга. Кстати, я всегда считал, что процесс создания спектакля обычно очень нервный, но у нас все складывается как-то очень спокойно и хорошо. Это также еще один плюс в моей работе с этим коллективом.
- Говорят, что казахская хореография - это, прежде всего, хореография рук, нежели ног. Это как-то обыгрывается в спектакле?
- Вы знаете, это было первое, что меня заинтересовало в данной работе, потому что было важно максимально четко объединить орнаментальный рисунок рук и всяческие кодировки, которые олицетворяют какой-то символ, какое-то движение. В моей практике уже были прообразы индийского балета, язык которого мне пришлось полностью изучить для пальцев и телодвижений, был также опыт в постановке тибетского балета. Поэтому специфика по изучению таких тонких лингвистических хореографических ощущений занимает большое место в моей работе над национальным эпическим произведением. А как это воплощается в сцене... Прежде всего, это совмещение нескольких структур, как я уже говорил - это движение, свет, по сути дела, это даже кино. Такие чувства, как страх, любовь, одиночество, радость, всегда присутствуют, и вы так или иначе воспринимаете их. Да и музыка является дополняющим элементом к воспроизведению данного спектакля.
- Кстати, о музыке - она будет абсолютно оригинальна или можно будет как-то определить ее жанр?
- Музыка будет полностью оригинальной - от начала и до конца. Она составлена из звучания музыкальных инструментов, звуковые оттенки которых полностью соответствуют национальному эпосу. Там и струнные, и щипковые, и духовые, и ударные. Вместе с известным этнокомпозитором Булатом Гафаровым, который специально написал ее для балета “Алем”, мы уделили предельное внимание тому, как это все будет исполняться. При этом музыка - world music, то есть это европейское прочтение казахского эпоса казахскими народными музыкальными инструментами. Правда, сейчас есть некоторые вопросы по поводу включения в этот саунд-трек известных музыкальных тем мировых композиторов для придания определенного колорита. Но итог, думаю, всем понравится.
Фото Радмир Фахрутдинов

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение