|
Малика Дауылбай, Ольга Шишанова
Весеннее пробуждение
Праздник, ознаменованный наступлением весны в день начала нового солнцестояния, у многих народов мира является символом обновления всего живого в природе.
В честь Наурыза в Центральном государственном музее состоялось открытие объединенной выставки двух художников - Оразбека Есенбаева (Казахстан) и Шейхмуса Омрана (Сирия) - под названием “Пробуждение...”. Совместная выставка индивидуальных художников, авторов многочисленных работ в одном пространстве соединила произведения, которые являются своеобразным олицетворением весны и красоты через удивительные образы восточной женщины.
Особенно интересны работы казахстанского художника Оразбека Есенбаева. Вглядываясь в изображения девушек, можно заметить исключительную выразительность ярких лиц и их неповторимую красоту: отчетливые изгибы женского тела, изящную покорность и кротость юных дев.
Также в программе экспозиции присутствуют многочисленные работы на исторические темы, жанровые картины, описывающие своеобразную прелесть будничных незамысловатых сюжетов - другими словами, бытовые сцены жизни людей.
Нежное искусство
В выставочном зале художественной галереи Art Hall Gazeeff до 7 апреля продлится персональная выставка Николая Газеева. Авторская экспозиция картин носит символичное название “Нежнее нежного...” и приурочена к празднованию Наурыза.
Эта выставка объединила множество работ Николая Газеева: черно-белая графика ярко демонстрирует художественные возможности и талант автора, живописные холсты, выполненные пастозными мазками, выражают динамичную энергию мастера. Живопись автора объединила интересные, а порой загадочные городские сюжеты: романтичный образ одноэтажной Алма-Аты, величественную неприкосновенность каменных зданий Санкт-Петербурга и удивительно целостные изображения случайных прохожих в очень знакомом лейтмотиве европейского мегаполиса.
Особенностями работ художника также являются активный эксперимент и поиск автора. Например, вглядываясь в картину “Март. Сад после снега. Воробьи на солнце в ветках сливы”, ощущаешь звуки и запахи пробуждающейся природы, шум птиц и тепло солнечных лучей.
Мнение эксперта Татьяны Мартышевой, арт-менеджера галереи Art Hall Gazeeff:
- Николай Газеев представил алматинцам выставку, где можно увидеть, как автор одинаково мастерски работает в технике акварели, живописи и не застревает на мелочах. Сюжеты в его работах предстают удивительно целостными, и каждый из них по-своему уникален.
Газеев стремится мгновенно отобразить натуру, создавая своеобразные изобразительные репортажи, но лишенные случайных подробностей, с активным акцентом на главном. Потому все его живописные композиции, при всей их кажущейся простоте, неожиданны и новы, поражают глубиной и богатством оттенков, здесь уживаются любые сочетания. Мазки, то длинные, то короткие, идут в разных направлениях легко и динамично.
Также в сложных градациях представлена цветовая гамма. У художника сложная фактура холста - всклоченная, бугристая поверхность, пастозные мазки, которые придают дополнительный объем предметам, создавая сложный рельеф полотна, делая буквально материально осязаемыми объекты изображения.
Фигуративная живопись
В выставочном зале столичной галереи современного искусства “Шежiре” открылась персональная выставка “Пробуждение” члена Союза художников РК Елены Те. С приходом весны Елена решила вновь порадовать астанчан своими художественными откровениями, поделиться результатами творческого развития, поиска, эксперимента.
В экспозиции художница представляет 45 произведений, выполненных в традициях фигуративной живописи в жанре пейзажа и натюрморта. Большие цветовые массы, насыщенные множеством деталей и колористических оттенков, придают ее картинам торжественное звучание. Точность рисунка и композиционных решений - дань уважения искусству старых мастеров, академическим традициям.
Один из наиболее любимых жанров Елены - пейзаж. В пейзажном произведении она особое значение придает построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. Зритель вместе с художником ощущает очарование пейзажа, наслаждается красочностью природы, чистотой воздуха.
Да и натюрморты Елены изысканно красивы, она выбирает для таких работ самые разнообразные предметы, выявляя особенность каждой вещи и ее внутреннюю жизнь, неразрывно связанную с жизнью человека, передавая цвет, объем, фактуру каждого предмета. Например, в работах “Натюрморт с рогом изобилия”, “Розы на белой скатерти”, “По шелковому пути”, “Натюрморт с грушами и хризантемами” недавнее присутствие человека ощутимо в беспорядке, случайности расположения только что служивших ему вещей. Но этот беспорядок лишь кажущийся, так как композиция каждого натюрморта строжайше продумана. Сдержанная красно-золотистая и оливковая тональная гамма объединяет предметы и придает особую звучность тем чистым цветам, которые подчеркивают свежесть только что сорванного винограда или мягкий шелк ткани, спадающей вдоль стола.
Астана |