|
Любимый пейзаж
В выставочном павильоне Государственного музея имени Абылхана Кастеева до 28 марта продлится выставка художественных работ Александра Ермоленко. Авторская экспозиция получила название “Бесконечное путешествие” и объединила множество картин и этюдов, выполненных с особой любовью и трепетом к натурному пейзажу. Как рассказал художник, в настоящее время профессор живописи педагогического института “Ханьшань” КНР, член Союза художников Казахстана:
- Мне очень нравится писать пейзажи, но не могу ответить точно, какой жанр мне ближе. Когда открыл для себя натюрморты, я увлекся ими. Люблю писать цветы. Они, как люди, каждый со своим характером, самому интересны пионы, розы и орхидеи. Они прекрасны и своенравны, как женщины.
Примечательно, что экспозиция “Бесконечное путешествие” носит праздничный характер для художника, посвящена сорокалетию творческой деятельности Александра Ермоленко. Потому в рамках выставки зрителю представлены удивительные по красоте пейзажи, портреты, натюрморты, композиции в стиле “ню” и даже абстрактные работы. Также нашлось место изображениям спокойного лейтмотива городских сюжетов: лишь по фотокарточкам знакомые улочки в Верном, живописные и тихие сады Талгара, быстрые, шумные потоки реки Иссык, а также аппетитные натюрморты сочных спелых фруктов и, безусловно, излюбленные автором пейзажи - городские скверики, шумящие прибрежные растения, утренняя изморозь.
По мнению искусствоведа и куратора выставки “Бесконечное путешествие” Шарбат Барборо:
- В своем творчестве Александр Ермоленко обращается к разнообразным жанрам искусства. Он одинаково легко владеет приемами живописи и графики. Особого внимания заслуживают графические листы художника, а также его акварельные рисунки, которые впервые представлены зрителю. Тонкий слой краски и размытые цвета точнее помогают передать атмосферу знойной степи или зимнего пейзажа, это картины “Набережная Бодензее”, “Старый мост в Регенсбурге”, “Водные гонки”.
Дух современности
В Алматы в галерее “АртСамал” прошло открытие выставки одной из самых интересных художниц Казахстана Балнур Асановой. Вернисаж с очень глубоким по смыслу названием “Атамекен - Земля предков” имеет свой индивидуальный характер, почерк мастерицы. Ведь на суд зрителей Балнур представила не только свои картины и гобелены, но также кукол и дизайнерскую одежду.
Удивительно то, что работы Балнур на сегодняшний день все больше находят свою нишу в стиле импрессионизма, поскольку, как отзывается сама художница, она находит свой творческий потенциал в чувствах. В ее палитре много броских, запоминающихся, временами сюрреалистических цветов. Яркие современные полотна очаровывают и одновременно заставляют задуматься о собственном месте в этом многогранном мире.
Балнур, как дизайнер, создает свою одежду в направлении прет-а-порте, но, несмотря на то, что вещи можно носить каждый день, они богаты своей изысканностью, вышивками, различными вставками и, в конце концов, неповторимостью. Можно с уверенностью сказать, что каждое творение от художницы - это уникальное изделие, причем только в одном экземпляре.
К тому же она признается, что вдохновение приходит к ней только в процессе работы, как бы попадая в поток или волну, которые в скором времени обличают холст в очередное произведение искусства.
По словам известного казахстанского искусствоведа Ерлена Жангильдина, работы Асановой, собранные на этой выставке, являются частью творческого поиска художницы. Также, по его мнению, творчество Балнур, которое отражается в живописи, куклах и одежде, представляет собой современную интерпретацию казахского народного искусства.
Хочу отметить, что данная экспозиция является продолжением выставки Балнур Асановой в Москве, которая состоялась в декабре прошлого года. Выставка продлится до 25 марта этого года.
Доброта спасет мир
В Астане на нескольких площадках элегантных заведений декора и интерьера открылась необычная выставка, на которой свои произведения мог выставить любой желающий - не только профессиональный дизайнер или художник, но и журналист, и даже бизнесмен, если в свободное от работы время он с удовольствием держит в руках кисти и краски.
По словам организаторов, в Астане проходит не так много культурных и особенно знаковых в художественном плане мероприятий, как в Алматы, так что этот вернисаж - своеобразная попытка восполнить недостающие краски жизни, пообщаться и набраться новых идей для следующего творческого вдохновения.
Любопытно, что многие работы - едва ли не все - язык не повернется назвать непрофессиональными. Напротив, каждое произведение настолько индивидуально, что думается: почему бы его автору не зарекомендовать себя с позиции профи, соорудив несколько персональных выставок и, возможно, даже выставив свои работы не только на суд зрителей, но даже оценив их коммерческую основу.
Кстати, после вернисажа, который состоялся в канун празднования 8 Марта, все его участники - новоявленные художники - соорудили одно общее художественное панно, которое после исполнения в ярких, сочных красках было решено подарить детскому реабилитационному центру столицы. А это значит, что еще у кого-то прибавится доброты и просто хорошего настроения.
Малика Дауылбай, Аселя Малайбекова, Ольга Шишанова |