ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Человек-театр Культура

Аселя Малайбекова
Владимир Ананьев - известный российский актер, имеющий за спиной огромный опыт в театральном искусстве и кино. Человек творческого характера, поскольку вся его жизнь связана со сценой. Впервые в Казахстане, специально для подопечных KS production он провел свой курс актерского мастерства, который в дальнейшем поможет артистам продюсерского центра успешно дебютировать на больших экранах страны

- Владимир Александрович, что такое пластическая драма - это танец или что-то другое?

- Скажем так, обязательное условие актера - быть артистом драматического театра и кино, а способ выражения - все способы невербального общения, то есть хореография, пантомима, органическое молчание, акробатика, боевые искусства и так далее. В танце, например, могут быть разные направления - от народных танцев до модерна, джаза. То есть актера пластической драмы готовят во всем этом диапазоне. По факту пластическая драма - это тотальный театр, когда голос - это не главенствующее средство связи. Поэтому и спектакли у нас такие - когда в жизненной ситуации слова уже не нужны, наступает эмоциональный пик, и затем идет молчание, в это время поступки начинают проявляться в понятной форме, как музыка.
alt
- Ваша студия актерского мастерства заметно отличается от других, в чем секрет?

- Дело в том, что мы занимаемся препарированием человеческих эмоций. К примеру, знаменитый монолог Гамлета “Быть или не быть...”.
Ведь нигде не сказано, как это нужно произносить или же в каком именно месте. Правда, это не суть как важно, а значимо то, что происходит в этот момент внутри Гамлета, переживания, это диалог между желанием, чувством и мыслями. Именно этот момент мы стараемся наиболее ярче выразить. У человека всего только три функции: мы думаем, чувствуем или желаем, то есть совершаем поступки. И на фоне этих трех составляющих работает актер, как бы создавая трехмерную реальность. А текст, слова особо не нужны, например, я могу говорить, что мне эта картина не нравится, но при этом все мое тело старается приблизиться к этому изображению. В данном случае тело показывает сущность, а слова просто как обрамление действия. Поэтому это и называется тотальный театр, значит - не в рамках жанра.
alt
- А значит ли то, что в Вашем театре все актеры хороши своей игрой и внешностью - подтянутые, спортивные?

- Конечно же, нет. Потому что здесь имеет большое значение координация, нежели объемы. Координация внимания, действий, чувств, совокупность этих трех составляющих является основой. Так же очень важно изменение тела для пробуждения тех или иных эмоций. Например, если я сяду, сгорбив спину, а руками закрыв лицо, я не смогу думать о будущем. А если же наоборот - выпрямлюсь и макушкой головы потянусь вверх, я не смогу думать о прошлом или сконцентрироваться на чем-то одном, потому что в таком положении хочется мечтать. Могу добавить, что немаловажную роль играет энергетика. Когда твой внутренний мир наполняется той или иной энергией, информацией, ты начинаешь и действовать иначе. Таким образом, не важно, какой конституции тело, особое значение имеет, как ты им движешь.
alt
- Владимир Александрович, Вы работаете в разных направлениях в искусстве. Вы актер, режиссер, преподаватель, но что Вам больше нравится?

- Мне больше всего нравится жить. У меня так сложилось в жизни, что актерство, режиссура и преподавательская деятельность идут бок о бок со мной очень долгое время. Помню, когда мне было 15 лет, я попал на съемки сериала “Вечный зов” на Мосфильме. Я видел, как снимался Копелян, он играл сцену, а потом вдруг сказали: “Ну все, теперь снимаем!”. А это, оказывается, была только репетиция, но она меня потрясла, потому что я видел, как внутри человека включается свет. Вот такое впечатление на всю жизнь оставило для меня кино. Порой я снимался эпизодически. А работая в театре, мне приходилось быть осветителем, декоратором, самому шить костюмы. Но чтобы стать ведущим актером, я проделал путь, как называется, от галерки. Те знания, которые дал ВГИК - набор ориентиров, но когда я начал работать в театре, один актер наглядно мне показывал, что и как делается. Одно дело - теория, а другое - практика. На тот момент мне приходилось многое изучать, а сегодня у меня своя система, как научить играть. Есть у меня друг, он занимается ремонтом и реставрацией струнных инструментов. Однажды мы с ним встретились, я удивился тому, как он отремонтировал сломанную гитару, только вытерев с нее пыль...
Поэтому мой принцип таков - играть может каждый, просто надо найти подход, чтобы раскрыть этот талант.
alt
- Владимир, скажите, Вы ранее уже бывали в Алматы?

- Честно говоря, я вообще впервые в Средней Азии. Хотя еще в советское время я ездил по всей России на гастроли, Прибалтика, Украина, кроме Казахстана. Даже в Америку уехали, все же никак не получалось сюда приехать. Почему-то меня не тянуло в Среднюю Азии, хоть мне и нравится азиатский типаж девушек.
И вот пару дней назад, когда я прилетел в Алматы, я вышел из самолета и увидел горы. И тут сразу все стало на свои места, как будто домой приехал! Мне очень нравится звучание казахских народных инструментов, понравилась конина! Хотя я не был в казахских театрах драмы, но вполне могу представить себе, что это такое. Потому что все академические театры драмы по всему миру одинаковы по своей сути. И они в корне отличаются от современных театров хотя бы только потому, что в обычном театре нет общения со зрителем, есть только действие на сцене, а зритель наблюдает за происходящим. Так получилось, что за свою жизнь я ни разу не менял профессию, я в этой сфере уже с 1974 года. Поэтому, смотря на афишу, я сразу понимаю, что меня ждет. Если это академический театр, то это, как всегда, проза, готовый результат действий, чувств. А современный показывает процесс, диалог со зрителем, позволяет понять, согласен ли он с этой ситуацией или нет.
- Вы провели свой курс по актерскому мастерству для подопечных KS production. Скажите, каким образом можно понять, что актер готов для большой сцены?
- Конечно, трудно сразу сказать. Однако многое зависит от убедительности игры актера. Только в данном случае это чревато тем, что мнение субъективное. Если для меня игра показалась правдоподобной, это не значит, что и другие люди так же подумают. Поэтому еще важно учитывать манеру исполнения роли. Конечно, сейчас, смотря молодежные сериалы, молодые люди особо не включаются в процесс, они просто подражают, комикуют, и это не всегда хорошая игра. Для актера главное - включиться в процесс и наслаждаться тем, что делаешь. Отсюда сразу же появляется уверенность в себе и желание получать новые знания, новые роли.
А что касается подопечных продюсерского центра, могу со смелостью сказать, что актер, имеющий музыкальное образование, намного успешнее того актера, который, так скажем, не поет и не играет.
В данной ситуации я работаю с музыкантами, а у таких людей развиты оба полушария. У них большая сила воображения, поэтому это перспективные молодые люди.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение