ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



И рождается чудо искусства Культура

Ольга Шишанова
Столичная галерея современного искусства “Шежіре” снова порадовала ценителей прекрасного, подарив встречу с удивительным человеком из мира искусства - художником-мистиком Бахытбеком Талкамбаевым

Шымкентская земля с ее святыми местами, легендами и яркой природой на энергетическом уровне, по признанию самого мастера, изменила Бахытбека. Его приход к Богу, обращение к космическим законам природы стали логическим этапом обращения к своему внутреннему “я”, и творчество в этом процессе приобрело для него особый смысл как следование божественным силам общего миропорядка.
По словам художника, началось все с того, что кто-то из его знакомых вдруг начал рисовать какие-то непонятные узоры, причем взяв карандаш в руки буквально первый раз. Бахытбек стал наблюдать, а потом и сам увлекся этой своеобразной арт-терапией. Постепенно у него возникла уверенность в собственных силах, рисунки становились сложнее и красочнее, вместе с этим росла и необходимость в постоянных занятиях.
alt
“Моя рука становилась крепче, появлялись новые идеи и образы. Одновременно я обнаружил, что во мне происходят какие-то внутренние перемены, я становился уравновешенней, жизнерадостней, отступали страхи, головные боли, негативные мысли”, - говорит художник.
Удивительно, но к Бахытбеку стали обращаться люди, которые испробовали разные способы избавления от не отступавших болезней. Он стал щедро делиться тем, что познал и “увидел” сам. И, по его словам, с его новоявленными зрителями-пациентами стали происходить настоящие чудеса. Получалось, что чем больше человек рисовал, чем больше он проводил времени с фломастером или карандашом в руках, тем свободнее и раскованнее становился для него новый творческий опыт.
Дальше - больше. Последние работы стали отличаться сложностью, профессионально выстроенным художественным посланием, изобилующем символикой, разнообразием и неожиданностью форм. Бахытбек понял, что таким образом складывается метод, дающий возможность человеку раскрыть свои возможности, излечиться от недугов и даже найти новую сферу приложения своих интересов.
“На основе длительных творческих поисков у меня сложилось цельное мировоззрение, и я разработал уникальную методику психотерапии, позволяющую с иной точки зрения взглянуть на национальное творчество”, - говорит мастер, добавляя, что сегодня он в полную силу занимается не только арт-терапией, но и целительством.
alt
Сегодня ученики созданной им школы “Эко-Этно-Дизайн-Дауа” в ходе обучения истинному, внутреннему творчеству также освобождаются от негативных мыслей, поступков, открывают безграничные возможности для самореализации, решают проблемы здоровья и психического сознания. Художник их просто направляет на путь истинный, вооружает методикой нового отношения к жизни, способа существования, самостоятельной работы, формирует “человека облагороженного образа”. И во всем у Бахытбека Талкамбаева проявляется несомненный, по его мнению, принцип единства мира, единства окружающего нас пространства.
Сам он говорит, что, отойдя от суетности обычной жизни, полностью посвятил себя духовному самосовершенствованию, и одновременно в нем созрела внутренняя убежденность: художественное творчество - это мощный канал соединения с Богом и природой, особый дар человека, данный ему для проявления божественной природной сути. Наверное, поэтому в первых его картинах, созданных на новом этапе жизни, - полный отказ от предметности и реалий повседневности.
На больших холстах маслом написаны знаковые композиции, но их символика становится понятна только когда автор сам начинает рассказывать о своем восприятии мира и человека. И постепенно зрителю начинают открываться скрытые образы и коллизии, более того, они начинают ощущать в себе внутреннюю необходимость “общения” с ними.
Не случайно Бахытбек получает сегодня заказы на выполнение отдельных картин, многие приходят к нему, чтобы просто поговорить, услышать его размышления, получить ответы на какие-то личные вопросы. Некоторых интересует сам процесс творчества, и таким посетителям Бахытбек, никому не отказывая, говорит, что “способность к художественному проявлению живет в каждом человеке”.
Особенно когда в рисунках начинают читаться знаки явно выраженной внутренней борьбы, происходящей в человеке, постепенное освобождение от темных сил и, наконец, обретение гармонии и какой-то светлой успокоенности. Художник говорит, что его самого удивляет тот факт, что в заключительных, исцеляющих рисунках практически у всех начинают проявляться солярные знаки, элементы орнамента, которые идентичны почти у всех народов, связанные с природой, космосом, Вселенной.
alt
Это - спираль, как символ вечного движения и совершенствования, деревья, как символ жизни, горы, как мировые основы. Кроме того, в процессе все более гармоничными, светлыми, яркими и праздничными становятся цветовые сочетания красок. А композиции из хаотичных приобретают законченность и выразительность. И все это происходит со всеми учениками художника вне зависимости от пола, возраста, национальности, вероисповедания, образовательного уровня или диагностированного заболевания.
Более того, когда Бахытбек углубляется в рисунки своих подопечных, то, по его словам, “в первоначальных каракулях, а потом и почти профессиональных работах он читает в буквальном смысле информацию об их прошлом, настоящем и будущем”. Оказывается, говорит художник, 12 клеток живописного поля являются одновременно 12 знаками западного и восточного зодиаков, с ними связаны 12 первых элементов таблицы Менделеева и 12 первых сур Корана. И, как полагает Бахытбек, при бесконечном объеме информации Творец, знающий все о каждом из нас, дает человеку в этих 12 клетках самые насущные, самые актуальные, иногда просто спасительные сведения.
Искусствоведы смотрят на такое творчество более прагматично, полагая, что “метод Талкамбаева” просто позволяет с иной точки зрения взглянуть и на орнаментальное творчество, в рамках которого в исторически определенные времена развивалась художественная традиция каждого народа”. Дело в том, что учеными уже неоднократно делались предположения, что орнаментальное искусство - это закодированное послание национальной культурной ментальности, раскрывающее ее связи с природой, космосом и историей. Именно поэтому опыт Бахытбека, с одной стороны, - некоторое тому подтверждение, с другой - указывает на еще неизученные возможности человеческой психики, в которой, по-видимому, изначально заложена способность к творческому созиданию. Иначе говоря, к рождению чуда искусства...

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение