|
Василина Воркова
Каждый из нас стремится обрести семейное счастье, найти свою вторую половинку. Но случается, что в силу различных причин и обстоятельств человек, как ни старается, не может найти себе спутника жизни. Помочь ему в этом могут брачные агентства, которые за плату или безвозмездно готовы найти того, о ком мечтает их потенциальный клиент
Брачные агентства, или агентства знакомств, предназначены для всех - для женщин и мужчин, для тех, кто никогда не состоял в браке, или тех, кто уже успел разочароваться в жизни.
Несмотря на то, что количество женщин, прибегающих к услугам агентств, гораздо больше, чем мужчин, это не значит, что у последних меньше причин обратиться в агентство такого рода. Особенно это касается людей, которые привыкли в решении серьезных вопросов действовать наверняка.
По статистике, женщин в нашей стране больше, чем мужчин, поэтому до 70 процентов женщин в возрасте от 30 до 45 лет готовы обратиться к услугам брачных агентств. Чаще всего человек становится клиентом брачного агентства по нескольким причинам: ищет знакомства для брака и не знает, где его найти; увлечен работой, но хочет создать семью; много времени тратит на работу, и его не остается на поиск серьезного знакомства; хочет доверить поиск своей половинки профессионалам; хочет уйти от одиночества и познакомиться с близким человеком; считает себя успешным, но в жизни ему не хватает любви, романтики и доверительных отношений.
Разобраться в деятельности и особенностях брачных агентств мы попросили директора агентства знакомств “Подарок судьбы” Наталью Ермолову.
- Люди какого возраста обычно обращаются к вам?
- Основная база агентств состоит из клиентов возрастом 25-40 лет, из них большинство составляют 30-40-летние. Вопреки всеобщему мнению, что женщины составляют основную часть клиентов агентств знакомств, на самом деле в агентство женщин обращается немногим больше, чем мужчин. Женщины примерно поровну делятся на тех, кто еще не состоял в браке, и на разведенных, а среди мужчин большее число приходится на разведенных.
По статистике некоторых брачных агентств, девушки в возрасте от 21 года до 30 лет имеют наибольшие шансы найти вторую половину, за ними следуют девушки от 18 до 20 лет, затем от 31 года до 35 лет, а с 36 лет до 40 шансы резко уменьшаются, после 41 года и до 45 лет вероятность удачного исхода совсем мала.
- На что наиболее часто обращают внимание клиенты брачных агентств?
- Сначала все смотрят на фотографию (анкета без фотографии не пользуется спросом). Информация не проверяется досконально, мы верим клиенту, что у него высшее образование, особняк и так далее. Смысла лгать нет, так как рано или поздно все выяснится, и человек может предстать в довольно неприглядном виде. В целом, клиентам нужен определенный возраст. Многие подвержены стереотипу. Многие видят избранника с определенным весом, ростом. В любом возрасте больше пользуются спросом спортивные фигуры, образование, некоторые смотрят на наличие жилплощади, материальный достаток. А потом уже при встрече выясняют, что человек представляет собой на самом деле.
- Что нужно сделать человеку, который хочет, чтобы ему нашли пару через агентство?
- Чтобы брачное агентство начало искать пару, нужно оплатить услуги, заполнить анкету, подписать договор, и в этот же день клиент получает варианты. Потом люди созваниваются, встречаются. Многих смущает то, что по Интернету их могут увидеть друзья, коллеги по работе, а в агентстве все конфиденциально, то есть кандидата видят только клиенты. Многие готовы к тому, что в анкете написано одно, а при встрече выясняется нечто иное. При большом желании рано или поздно можно найти себе пару. На сегодняшний день больше страдают женщины от недостатка мужчин, и агентство очень хорошо помогает в том, чтобы найти пару. Для многих удобнее обратиться в агентство, чем самостоятельно искать спутника жизни. Даже если люди не женятся, то находят друзей.
- Какие вопросы обычно приводятся в анкете?
- В анкете приведен ряд вопросов, интересующих каждого: возраст, рост, вес, образование, состоял ли человек в браке, доход, наличие жилплощади, интересы, характер и другие.
- Расскажите, какие виды брачных агентств существуют?
- Брачные агентства можно разделить на платные брачные агентства, бесплатные клубные агентства и агентства встреч. Также агентства бывают внутренние и международные.
Платное брачное агентство берет плату за все свои услуги. Брачное агентство может предложить клиентам ограниченное по времени оказание услуг - на полгода, год - или бессрочное членство. В последнем случае человек считается клиентом агентства, пока не свяжет себя узами брака. Агентство может разместить данные клиента на своем сайте в Интернете, посылать данные в иностранные агентства, с которыми сотрудничает, и предоставить клиенту доступ к каталогам. Также агентство помогает переводить письма и переписываться по электронной почте.
В бесплатных клубных агентствах размещение информации чем-то похоже на подачу объявления в газету. В клубные агентства платят только мужчины, а для женщин анкеты и размещение данных в каталогах бесплатны. Агентство-клуб дает возможность клиентке разместить свои данные на сайте агентства, но не публикует адрес клиентки, только пересылает полученные письма или предоставляет анонимный электронный адрес.
Для того, чтобы послать письмо клиентке, мужчина должен оплатить членский взнос. Членство дает возможность мужчине посылать письма по электронной почте любой клиентке клуба. Затем мужчина может позвонить понравившейся женщине, пригласить ее в ресторан, в кино или просто на прогулку. Зачастую через агентство можно присылать девушке различные подарки - духи, цветы, конфеты. Такой способ знакомств очень удобен: все дешево или бесплатно, легко и доступно.
А вот агентства встреч представляют одиноких людей, желающих завязать знакомство романтического характера. Обычно они специализируются на чем-то одном - представляют людей одной национальности, вероисповедания, проживающих в определенной местности, иногда людей с одинаковыми интересами. В основном женщин привлекают специализированные агентства, предназначенные только для женщин, желающих найти спутника жизни. Эти агентства очень придирчиво относятся к выбору кандидатур для размещения в своей базе, им важно не количество, а качество. Они получают доход с продажи адресов “невест” и не заинтересованы в размещении данных женщин, которые не будут иметь успеха.
Многие агентства организуют танцевальные вечера, где присутствуют несколько десятков мужчин и несколько сотен девушек. Так как общение ведется в неформальной обстановке, такое знакомство может привести к заключению брака.
- Какие услуги наиболее характерны для брачных агентств?
- В большинстве случаев каждое агентство может иметь свой собственный перечень услуг, но в основном в списке можно найти такие виды услуг, как предоставление доступа к базе данных клиентов, предоставление печатного брачного каталога, размещение анкет клиентов на своем сайте в Интернете, размещение анкет клиентов в базах данных партнерских агентств, услуги электронной почты, прием и отправка писем, организация приема и сопровождения приезжающих женихов или невест, организация вечеров встреч, организация брачных туров, поиск девушек по заказам западных брачных агентств, услуги переводчика, фотографа, юриста.
Выбрать путь VIP-обслуживания может любой, обладающий достаточным количеством средств. Индивидуальные брачные услуги дороги, их цена может доходить до нескольких тысяч долларов. При этом свадьбы или длительных отношений никто не гарантирует.
- Чего следует опасаться, обращаясь в брачное агентство?
- Знаете, в мировой практике известно немало случаев недобросовестного или даже мошеннического отношения со стороны агентства. Поэтому при выборе агентства стоит быть очень внимательными. У агентства должен быть физический адрес в офисе. Следует отдавать предпочтение несколько более цивилизованным условиям общения. Неплохо, если агентство может предоставить документ о том, что состоит в какой-нибудь ассоциации брачных агентств или ассоциации служб знакомств.
Также важным критерием качества услуг может являться срок работы агентства, так как за годы работы накапливается опыт, помогающий решать проблемы, замечать нюансы, предугадывать проблемы. Не лишним будет посмотреть документ о регистрации юридического лица. Также никогда не стоит давать агентству письменных разрешений на получение подарков и денег. Еще следует читать договор очень внимательно. |