|
Малика Дауылбай
В центре внимания
В Академии кино и телевидения университета “Туран” проходит выставка, посвященная итогам фотоконкурса “Золотой объектив Алматы-2013”. Легендарный городской фотоклуб “Медео” традиционно в конце каждого года проводит конкурс среди любителей, профессионалов и настоящих энтузиастов фотоискусства
Фотоклуб “Медео” - объединение поклонников фотографии, его участники - люди самых разных профессий: инженеры, преподаватели, врачи. “Медео” - место, где алматинские фотолюбители сохранили доброе отношение - показывают снимки, хвалят или критикуют друг друга.
Этот клуб не только содействовал развитию фотоискусства в Казахстане, но и вывел казахстанскую фотографию на мировую арену, добившись ее международного признания.
Сохраняя нерушимые традиции, сложившиеся за многие годы существования фотоклуба, его активные участники и настоящие энтузиасты своего дела решили с 2001 года организовать фотоконкурс “Золотой объектив Алматы”. Сначала он был под патронажем городского акимата, однако, начиная с 2013 года, существует благодаря членским взносам.
На эту выставку было отобрано 57 черно-белых и цветных работ 36 авторов. Работы были представлены в самых разных номинациях, таких как “Портрет”, “Пейзаж”, “Юмор”, “Спорт”, “Мир детства”.
Президент фотоклуба “Медео” Валерий Коренчук особо выделил номинацию “Надежда”, которую вручает молодым фотографам. В этом году в основном обладателями поощрительных призов от президента фотоклуба стали студенты университета “Туран”, которые принимали участие в фотоконкурсе: Диана Погарская, Роман Исаенко, Данияр Мусин, Альбина Мухтарова и Олеся Пшеничная.
По итогам конкурса, авторы работ получили грамоты и от членов жюри. В состав авторитетного жюри вошли мэтры отечественной фотографии: Олег Белялов, Валерий Коренчук, Владимир Бабкин и Владимир Шургаев. В свою очередь мнения жюри относительно итогов конкурса не разделились, профессиональные фотографы на церемонии официального награждения пожелали, чтобы в дальнейшем настоящие и будущие участники подобных конкурсов много времени уделяли тщательному изучению истории фотографии. Ведь в современный цифровой век устройств большое множество, а хороших и интересных снимков совсем немного. Потому фотолюбителям необходимо воспитать в себе такое качество, как ответственность перед камерой, и нужно всегда думать перед съемкой, чтобы работы передавали глубокий смысл. Примечательно, что экспозиция приурочена ко Дню рождения фотографии - 7 января. В фотогалерее Академии кино и телевидения все желающие смогут увидеть результаты конкурса на одноименной выставке, которая продлится до 20 февраля.
Живописный юбилей
В выставочном павильоне Государственного музея искусств имени Абылхана Кастеева продолжается художественная выставка художника Сабура Мамбеева, посвященная 85-летнему юбилею автора
Он принадлежит к поколению художников, получивших профессиональное художественное образование в вузах Ленинграда и Москвы в конце 40-х - начале 50-х годов прошлого века. Следует отметить, что на юбилейной выставке большинство его работ представлены в таком непростом и интереснейшем жанре, как “Портрет”. Вглядываясь в эти работы, можно увидеть, что образы героев картин очень содержательны, это люди искусства - художники, писатели, а также простые прохожие, которых мы могли встретить на улицах любимого города, потому они кажутся очень знакомыми.
Искусствоведы и ценители творчества народного художника называют Сабура Мамбеева одним из самых тонких казахстанских колористов, которого интересуют проблемы живописного языка и собственного стиля.
На выставке имеется ряд картин, которые рассказывают о художнике в период возвращения и встречи с родной землей, когда впервые на его полотнах наметился заметный сдвиг в сюжетной линии. В тот самый период 50-х годов началось становление национальной школы живописи.
Внимательно рассматривая картины, представленные на авторской выставке, можно наблюдать, что художник старался подтолкнуть зрителя к размышлениям об искусстве, которое можно найти и в будни. Например, картина “Студентки” (1959) - работа, отражающая фрагменты жизни обычных горожан, также полотна, такие как “В горах” (1957), “У юрты” (1958), “Откочевка” (1959), “Весна” (1964), посвященные сценам традиционной казахской жизни, которые еще раз напоминают зрителям о былых временах. |