ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Каллиграфия чувств и нравов Культура

Ольга Шишанова
В рамках перекрестных сезонов Казахстан -Франция-2013 в Астане состоялась премьера спектакля “Ночи” по мотивам сказок “1000 и одна ночь” знаменитого французского “Балета Прельжокажа”, основатель, художественный руководитель, хореограф и постановщик которого Анжелен Прельжокаж любезно согласился на эксклюзивное интервью для нашей газеты

- Господин Прельжокаж, как и почему вдруг “Астана Опера”?
alt
- Во время моей встречи с директором “Астана Опера” Толегеном Мухамеджановым в “Гранд-Опера” в Париже у меня состоялся первый разговор о моей будущей работе в этом театре. Мне предложили поставить балет “Фрески”. Посетив после этого “Астана Опера”, я понял, что это то место, которое мне помогает мечтать. Кроме того, сцена этого театра - очень величественная и прекрасно подошла, по моему мнению, к тому мотиву спектакля, который в готовом виде я привез со своей труппой. Мне сразу захотелось узнать, какова же казахстанская публика, как она примет мои постановки.
- Спектакль “Ночи” Вы ставили по восточным мотивам. Но восточные танцы довольно часто ассоциируются с танцем живота. А в Европе это нечто другое?
- Этот спектакль представляет мое личное видение сказок “1000 и одна ночь”. Это очень личное восприятие и прочтение материала. Вы нигде не найдете такого воспроизводства этого балета, которое сотворил я. Спектакль не подразумевает собой повествование, в нем нет истории как в самих сказках. Это скорее вольная интерпретация на тему чувственности.
- Значит, это больше спектакль для взрослых?
- Не думаю, что этот мой балет адаптирован только для взрослой публики. Каждый возраст сможет в нем найти что-то для себя. Также я не думаю, что в нем есть какие-либо шокирующие элементы. Как сказал Марсель Дюшан: “Зритель создает произведение”. Так что, надеюсь, каждый создаст нечто для себя сам при просмотре этого спектакля.
- Расскажите, пожалуйста, о декорациях для спектакля и о Вашей труппе...
- У меня собственная балетная труппа, которая состоит из 26 штатных танцоров. В нынешнем спектакле задействовано 12 женщин и шесть мужчин. С октября 2006 года мой театр, в котором я являюсь художественным руководителем, располагается в Черном павильоне в городе Экс-ан-Прованс, в котором ставятся только танцевальные спектакли. Что касается дизайнерского оформления спектакля, то его автор выходец из Туниса, дизайнер Аззедин Алайя. По его словам, он очень вдохновился сказками “1000 и одна ночь”, но вот только декорации и оформление спектакля интерпретировал на современный манер, что в общем-то было и нужно. Кстати, у него сейчас проходит выставка в Париже, поскольку Алайя принадлежит еще и к мастерам прет-а-порте.
- Как во французском балете соблюдается возрастной ценз для танцоров?
- Это зависит от проектов, поэтому я не буду говорить за все танцевальные учреждения Франции. Есть, конечно, балеты, где требуется молодость танцоров. В первую очередь для того, чтобы воспроизвести какие-то технические элементы. Если же я хочу создать какой-то возрастной спектакль, то я полагаю, что нужно подбирать танцоров в соответствии с задачей и возрастом тела, которые бы смогли, независимо от возраста, передать на сцене легкость и чувственность. Например, я сам танцевал в спектакле в прошлом году, а мне нынче 56 лет.
- Что должно послужить вдохновением - луч солнца, взгляд, прикосновение, - чтобы это воплотилось в полноценный спектакль?
- Действительно, это интересное видение. Правда, что вдохновение может появиться в любой момент и может быть вызвано самыми разными вещами. Это может быть взгляд на красивую картину, прочтение стихотворения, красивая музыка, ветер в лесу или просто солнечное, хорошее утро. Но я убежден в том, что качественное, хорошее произведение, спектакль - это 95 процентов усердной работы и только пять процентов - вдохновение.
- С чем связан вектор черного цвета, как основного, в Вашем нынешнем спектакле “1000 и одна ночь”?
- Нужно отметить, что “1000 и одна ночь” - это рассказы, которые рассказываются ночью. В то же время есть действия, которые происходят в полночь, есть и такие, которые происходят днем. В декорациях спектакля и костюмах много и других более радужных оттенков, но они наиболее выигрышно смотрятся на фоне короля цвета - черном.
- Почему все-таки “1000 и одна ночь”?
- Во-первых, это связано с тем, что в рамках фестиваля “Марсель-2013”, когда этот город был выбран культурной столицей Европы, основой темы для моего спектакля послужило Средиземноморье. Хотя сам спектакль первоначально начинается где-то в Индии, потом перемещается в другое место - так что его география довольно обширна. Во-вторых, я просто хотел показать нашу сегодняшнюю жизнь, наш современный мир.
alt
- Музыка в любом балете занимает важное место. А у Вас?

- Мне приходится работать с различными композициями - от Вивальди до Джона Кейджа. Для спектакля “1000 и одна ночь” я искал что-то восточное, поэтому сразу вспомнил о певице Наташе Атлас. Она родилась в англо-египетской семье, поэтому, на мой взгляд, буквально пропитана этими двумя культурами, которые повлияли на формирование ее собственного неповторимого стиля: гармоничной смеси поп-музыки и восточных мелодий. Поэтому я доверил ей выбор музыки для моего спектакля.
- Как Вы относитесь к современной интерпретации классических балетов? Например, “Лебединое озеро” Петра Чайковского?
- Я очень привязан к идее того, что надо сохранять культуру, созданную ранее. Но тем не менее, я считаю, что будущее создается сегодня. Поэтому мы сегодня должны создавать то, что станет классикой завтра.
- Какова Ваша самая любимая сказка на сцене и в жизни?
- На сцене это мой любимый спектакль “Белоснежка”. Это была довольно сложная постановка, посредством которой я хотел воплотить те вещи, что мы встречаем в современном мире. Например, современные технологии, которые долго позволяют людям оставаться красивыми и не стареть. То есть тут возникает тонкая линия сказки в современном прочтении. Сказка в жизни - моя мечта танцевать, невзирая на возраст, и иметь такую прекрасную труппу, какая у меня есть сегодня. Дело в том, что я выходец из семьи албанских эмигрантов, так что для меня было очень важно этого добиться.
- Ваши планы после “Астана Опера”?
- Я очень люблю менять тематику выступлений. Например, варьировать классические темы с современным направлением. Я придерживаюсь того, что должен постоянно менять тему, страсти, даже работать с теми вещами, которые изначально тебе кажутся непривычными. И посмотреть потом, что из этого получится.
Фото Радмир Фахрутдинов

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение