ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

К 20-летию творческой деятельности
В Алматы в Государственном музее искусств имени А.Кастеева прошла персональная выставка казахстанской художницы Гульжамал Тагеновой, посвященная 20-летию творческой деятельности.
Гульжамал Тагенова - мастер декоративно-прикладного искусства, но произведения, выполненные в стиле прикладного творчества, она редко демонстрирует широкой публике. Зато ее живописные холсты, в которых гармонично сочетается замысел с воплощением, завоевали широкое признание.
Цвет - вот то главное, что стало изюминкой творчества Гульжамал. Цвет не просто живет в ее полотнах, он насыщает их, питает сочностью и интенсивностью, притягивая взгляд зрителя в первую очередь и отодвигая сюжет и тему картин на второй план. Уютные домики, тенистые рощи с заброшенными скамейками, горные речки и озера на фоне предгорных лесов и величавых гор - все картины полны света, солнца, пропитаны оптимизмом и любовью ко всем сторонам жизни.
alt
Гульжамал почти всегда выбирает сложные ракурсы, рассматривая панорамы сквозь призму собственного видения окружающего мира. А любовь автора к изображению старых двориков и тесных улочек с множеством домиков в таких работах, как триптих “Городок моего детства”, “Алматы”, и другие, возможно, не что иное, как ностальгия по детству и юности, когда Гульжамал совершала свои первые шаги в большое искусство. Работы “На Бухтарме”, “Боровое”, “Будапешт”, “Мавзолей Ахмеда Яссауи”, одна из излюбленных автором серий “Венеция” передают впечатления художницы от реальных и воображаемых путешествий по знаменитым туристическим местам. Пейзажи выполнены с такой глубиной, которая характерна лишь произведениям, написанным исключительно с натуры, хотя, по словам художницы, Венеция остается пока ее мечтой.
Большое влияние на творчество художницы оказала национальная культура с ее самобытным колоритом. Гульжамал признается, что жанр портрета - один из ее любимых. Причем, работая в нем, очень редко обращается к письму с натуры, чаще это стилизованные образы. Это образы казахских красавиц в национальных костюмах с богатыми ювелирными украшениями, которые ниспадают и подчеркивают томный взгляд и стройный стан.
Творческий путь художницы протяженностью в 20 профессиональных лет многогранный и чрезвычайно насыщенный. В экспозиции выставки было представлено около 70 живописных полотен, исполненных за последний период творческого пути, многие из которых впервые предстали перед широкой публикой, комментирует куратор выставки Оксана Языджы, научный сотрудник Музея искусств имени А. Кастеева.

Ультрапамять
Франко-казахская выставка современного искусства “Ультрапамять”, тема которой связь живописи, фотографии и памяти, завершшил свою работу в этом же музее искусств имени А. Кастеева. Художники современной фигуративной живописи пытаются переосмыслить жанр фотографии и открывают в нем новые живописные измерения. Cовременные фотографы все больше используют навыки и методы предшествующего фотографии искусства живописи: новые методы печати на художественной бумаге, холсте, картоне, дереве, тип обрамления, тематику фото- и видеоизображений. Все это придает современной фотографии и видео-арту статус арт-объектов, сближая их с живописью.
alt
По словам искусствоведа Ольги Житлиной, выставка “Ультрапамять” - это новое вдохновение, вызванное художественным взглядом на визуальное прошлое - и недавнее, и далекое. Художники из Франции и Казахстана, работающие в различных жанрах - фотография, живопись, графика, - с помощью новых приемов и технологий выражают свою точку зрения на постоянно меняющуюся современность и на прошлое, перенося эту память сквозь призму времени в сегодняшний день.
Художников Жозефа Чой и Гайшу Маданову интересуют внутренний мир, дисгармония с самим собой, психологическое сопереживание и реакция на внешние конфликты. Через “Ветровое стекло” Натальи Лях мы видим: все, что остается позади нас, переходит в историю жизни определенного человека, семьи, государства, мира и становится нашим и коллективным прошлым, на которое мы смотрим, если хотим, но которое смотрит на нас всегда, хотим мы этого или нет. “Казахская хроника” Сауле Сулейменовой говорит нам о том, что даже самые банальные поверхности, как стена или забор, хранят в себе историю, они помнят прошлое. Нанося старинные изображения на поверхности из современной жизни, она скрещивает настоящее с прошлым. К теме традиций и обычаев, уходящих и вновь приходящих, их видоизменениям и сочетаниям с новыми реальностями обращаются в своих произведениях Галим Маданов и Алмагуль Менлибаева.
Синтез фотографии и живописи представляет собой наглядную идею переплетения традиционных средств выражения с новейшими.
Зауреш Альшерова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение