ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эксперимент на пороге классики Культура

Василина Воркова
В рамках программы “МЕДИА-НОМАД” в Государственном музее искусств имени А.Кастеева открылся новый необычный проект “Минифест” - фестиваль художников-экспериментаторов. Мероприятие вызвало интерес как молодых художников и искусствоведов, так и поклонников современного искусства. Особого внимания заслужила как сама акция-эксперимент художника, так и дальнейшее обсуждение смысла экспериментов вообще и проблем современного искусства в частности

Организаторы фестиваля определяют “Минифест” как своего рода манифест художника, который желает заявить о своем жизненном кредо, представить на суд зрителей свой проект, а также возможность для самого автора, искусствоведов и художников обсудить вопросы, касающиеся искусства, свободного творчества и проблем, возникающих перед авторами.
alt
Инсталляция Анны Маргацкой: кружева из скотча
Фестиваль позволяет узнать о творчестве и планах на будущее современных художников, а также представить на территории музея новые экспериментальные проекты, которые не всегда соответствуют формату, который свойствен такому музею.
В рамках мероприятия была проведена акция-эксперимент с участием алматинской художницы Анны Маргацкой, которая открыла фестиваль. Художница за 2 часа создала инсталляцию перед входом в музей, сплетя между колоннами из скотча и бинтов паутину. Затем последовало обсуждение данной работы и ситуации, сложившейся вокруг современного искусства. В ходе беседы на импровизированном круглом столе у каждого из присутствующих была возможность высказать свою точку зрения.
Юлия Сорокина, куратор проекта “МЕДИА-НОМАД”:
- Меня интересуют все события, которые связаны с экспериментом. Мы проводим достаточно новую для нашего пространства акцию, которую назвали “Минифест”. Она будет продолжаться в течение лета, и я очень надеюсь, что музей искусств имени А.Кастеева полюбит такую форму фестиваля и, возможно, будет продолжать ее и дальше.
Форма “Минифеста” удобна потому, что она дает возможность самому художнику высказаться в абсолютно неофициальной форме, то есть он может любой свой эксперимент, любую свою идею вынести на публику и обсудить ее, и для этого не нужно каких-то больших вложений денег, арендных плат, билетов и так далее. Мы просто можем собраться перед музеем, пригласить хорошего художника и поговорить о том, что нас всех волнует.
Я думаю, что всех тех, кто пришел на этот фестиваль, волнует, что происходит в культуре и искусстве Казахстана. Этим проектом мы хотим поддержать музей искусств имени А.Кастеева, потому что он ждет ремонта, ему нужно придать новую упаковку. Для меня то, что сделала Анна, - очень просто, и, на первый взгляд, ненавязчиво, не помпезно, но это хорошая метафора о музее.
Анна Маргацкая, художница, автор собственной техники:
- Должна признаться, я очень люблю скотч. Я с 2001 года пытаюсь экспериментировать. Я использую скотч, марлю, у меня собственная авторская техника в живописи. Проект начался с того, что я пришла в музей посмотреть новую выставку и увидела афишу, на которой было написано, что состоится “Минифест” с художниками-экспериментаторами.
Когда я подумала о том, что меня никто не позвал принять участие в этом проекте, в ту же минуту зазвонил телефон, и Юлия Сорокина спросила, не хочу ли я поучаствовать. Я, конечно же, согласилась.
Мне не хотелось делать то, что всегда делают художники-живописцы - поставить мольберт, натянуть что-то на подрамник. А когда я вышла на улицу, увидела эти колонны, это пространство, у меня возникла такая жуткая идея облепить все скотчем. В этот момент, когда тебе разрешено прийти и сделать все, что ты хочешь, начинаешь отходить от традиций, от того, к чему ты больше всего привык, тебе хочется делать абсолютно другие вещи, делать то, о чем ты думаешь, но не можешь показать, потому что мало галерей, которые могут себе позволить такое сделать.
Был момент, когда я пригласила своих друзей и пошутила, сказав, что буду обматывать полностью весь музей имени А.Кастеева скотчем, мне дают вертолет и 15 солдат, чтобы они мне помогали. В ответ я услышала: “Какая ты крутая, Аня!” Потом мне стало стыдно, и я сказала, что начну с колонн, а когда найду больше средств, обмотаю весь музей. До сегодняшнего дня идея прийти и обмотать музей скотчем была для меня чем-то совершенно невероятным.
После окончания университета мне и моим друзьям не хотелось делать традиционные вещи в искусстве, и еще со всех сторон мы слышали: “Ну вот, опять холст и масло”. И, наверное, эти слова так повлияли на нас, что нам больше не хотелось выставляться. Нам постоянно говорили, что для того, чтобы сделать выставку, нужно предоставить оформленные работы.
Мы хотели работать, хотели выставляться, но у нас просто не было финансовых возможностей. А когда приехали друзья из Германии и, выслушав наши жалобы, спросили: “А зачем вы оформляете работы?” В тот момент эти слова оказали на меня такое сильное воздействие, что в тот же день я взяла все, что мне попалось под руку - марлю, шпатлевку, скотч, - и стала накладывать на бумагу, экспериментировать. В результате через два месяца у меня появилось очень много таких экспериментальных работ.
Я стала думать о том, что именно я хочу делать, и изобрела свою авторскую технику. Если ты хочешь чего-то добиться, то эксперимент обязательно приведет к нужному результату. Меня он привел к тому, что для себя я сделала самое важное - я нашла собственную технику, которая мне была нужна, как воздух.
Тогда передо мной стоял выбор: либо я начинаю экспериментировать и делать что-то свое, либо я ставлю на себе крест, как на художнике, потому что я не хотела заниматься тем, что делала в университете. Я боялась, что мои экспериментальные работы никто не будет покупать, тогда мне сказали такие замечательные слова: “Если ты будешь честна в своих работах, если то, что ты хочешь делать, действительно твое, вне зависимости эксперимент это или классическая живопись, но ты хочешь это делать, чувствуешь это, тебя все равно будут покупать, так как то, что видят люди, сделано твоим сердцем, это всегда будет нужно”. И что интересно, у меня купили все работы, которые были написаны с использованием скотча и шпатлевки.
Кармине Барбаро, художник, член Союза художников Республики Казахстан:
- На мой взгляд, эксперимент, как мода, идет по кругу, постепенно возвращаясь к классицизму. Многие художники экспериментировали в течение 10-20 лет, но потом вернулись к классике. В Алматы всего две галереи соглашаются выставлять современное экспериментальное искусство и случайно - музей имени А.Кастеева. Это говорит о том, что все галереи прежде всего заинтересованы в прибыли, а экспериментальное искусство не так просто продать. Я считаю, что в городе пока недостаточно внимания уделяется современному искусству. В Центральной Азии даже не проводятся биеннале.
Аскар Бурибаев, директор Музея искусств имени А.Кастеева:
- Мне эта акция интересна тем, что здесь собрались люди, которые понимают толк в искусстве и хотят этим поделиться с другими. Также радует, что благодаря этому фестивалю, благодаря Анне к музею проявляют интерес, но хотелось бы, чтобы людей было раз в 10 больше.
На мой взгляд, есть искусство современное, востребованное, а есть сиюминутное искусство, которое должно еще доказать свое право на жизнь. Если ко мне приведут хорошего художника, который будет достоин выставиться в нашем музее, мы ему предоставим зал. Но сейчас я не вижу художника, про которого можно сказать: “Это новый Леонардо или Кандинский”. У нас есть много талантливых художников, но они все принадлежат к старшему поколению.
Вячеслав Ким, художник:
- Экспериментальное искусство плохо развито в Казахстане, потому что это всегда искусство протеста. Это очень хорошая акция, и я рад за Анну, что она решилась на этот эксперимент, потому что это костяк искусства. Когда такое искусство есть, это говорит о том, что у нас есть люди, которые о чем-то думают.
Что такое искусство в нашем городе? К сожалению, есть официальное буржуазное искусство, и есть голое искусство - формула искусства. Этот проект и есть формула искусства, внутренний протест.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 5.08.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 2 комментария
  • 0 публикаций
^

отличный сайт lol Спасибо lol Давно искала lol lol lol Продолжайте в том же духе lol lol lol
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение