ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вдали от родины Культура

Ольга Шишанова
Ордабек Дуйсен говорит, что звуки музыки окружали его буквально с пеленок, в результате чего и захотелось взять в руки музыкальный инструмент. В 11 лет он уже выступал с оркестром, а потом стал первым казахстанским скрипачом, который в один вечер сыграл 24 каприса Николо Паганини

- Ордабек, не так давно Вы вернулись с фестиваля...
- Действительно, я принимал участие в составе Симфонического оркестра Далласа в фестивале “Браво” в городе Вэйл, штат Колорадо, где также участвовали Кливлендский, Нью-Йоркский филармонический и Филадельфийский оркестры. Там мне довелось познакомиться с замечательными джазовыми музыкантами, обладателями “Грэмми” - трубачом Байроном Страйплингом и дирижером Джэфом Тайзиком. Для меня это были незабываемые шоу-концерты.
Затем я играл концерты камерной музыки в штате Нью-Йорк со своими друзьями и коллегами - музыкантами из Чикагского и Торонтского симфонического оркестров и пианисткой Навой Перльман, дочерью всемирно известного скрипача Ицхака Перльмана.
alt
- Какие музыкальные тренды сегодня популярны? Как обстоят дела в классической музыке, популярной и тому подобной?
- Скажу сразу, что воспитать, научить классического музыканта, включая школу или училище, консерваторию и аспирантуру, составляет ни много ни мало - 18, а то и больше лет. В то время как продукт эстрады может включить в себя полгода “раскрутки” как на ТВ, так и на обложках глянцевых журналов.
Кроме того, я считаю, что нужен закон “О культуре”, где должно быть прописано, что выступление под фонограмму запрещается. У меня есть друзья “эстрадники”, которые периодически рассказывают мне, что были вынуждены где-то петь под фонограмму, потому что отсутствует хороший пульт или звукорежиссер. Так что эта проблема связана не с одной только “минусовкой”.
Мне довелось принимать участие в концертах Питера Габриеля, Джоша Гроубана, Руфуса Уэйнрайта и видеть, как профессионально, как качественно они это делали, и ничего, кроме чувства огромного уважения, это не вызывало. Поэтому я буду помнить эти концерты всегда и ставить их в пример.
- Что Вы можете в таком случае сказать о наших музыкантах за рубежом?
- Что касается наших классических музыкантов за рубежом и нашей казахстанской эстрады, то тут есть несколько факторов. Во-первых, профессиональный уровень: не каждый эстрадный певец или певица сможет “вживую” спеть трехчасовой концерт, не под фонограмму открывая рот.
Поймите меня правильно - у нас есть замечательные певцы, но, повторюсь, профессионалов гораздо меньше, чем общее количество тех певцов или групп, ротирующихся на телевизионных каналах.
- Доводилось ли Вам передавать свой опыт начинающим казахстанским музыкантам?
- Если говорить о нашей молодежи в музыке, то, конечно, я стараюсь по возможности прослушать ребят, когда бываю дома в Казахстане, подсказать им что-то, помня о простой истине: получая, надо отдавать. Скажу больше - ко мне поступило предложение от моей американской альма-матер - Далласского университета - преподавать у них по классу скрипки. Поэтому я, возможно, буду набирать свой класс также и из числа наших ребят. Время и обстоятельства покажут. При этом мне хотелось бы сказать начинающим музыкантам и их родителям - всегда верьте в себя, несмотря ни на что, даже когда не получается тот или иной пассаж или музыкальная фраза. Я, например, очень благодарен своим родителям и своим педагогам за веру в меня.
alt
Ордабек Дуйсен со скрипачом Гилом Шахамом
- Как профессиональный скрипач, что Вы предпочитаете из музыкальных направлений?

- Помимо классической музыки люблю слушать и профессиональный рок, например, четвертый альбом группы Led Zeppelin, нравится Стинг, кое-что из песен групп “ДДТ”, “А-Студио” - с Батыром.
В школе я к тому же играл в группе с моими одноклассниками на бас-гитаре, но, наверное, через это все мальчишки проходят, хотя не у всех увлечение музыкой становится потом профессией. В случае с моими друзьями получилось все наоборот - сейчас они нашли себя в творчестве.
Это эстрадный певец Игорь Благодарный, который замечательно поет, аранжировщик и звукорежиссер Бахтияр Кусаинов, композитор, аранжировщик и звукорежиссер Никита Карев. Моему педагогу по скрипке игра на бас-гитаре, да еще и в группе, мягко говоря, не нравилась, но я всегда это любил, ведь школьные годы - это золотая пора.
- Чем занимаетесь сейчас, по возвращении с фестиваля?
- Сейчас я разучиваю новую программу на новый сезон, ставлю штрихи в партиях и пытаюсь немного отдохнуть. Не поверите, так быстро лето пролетело...
Кроме того, я сейчас “подсел” на новый сериал “Карточный домик” с Кевином Спэйси, хотя мой первый педагог по скрипке профессор Светлана Абдусадыкова мне всегда говорила, что у музыкантов каникул нет. И знаете, размышляя над ее словами, сейчас точно понимаешь, насколько это правда.
- Традиционные вопросы: каковы планы на будущее? Связаны ли они с Казахстаном?
- Планы приехать домой у меня есть. Думаю, это будет ближе к зиме. Во всяком случае, если все сложится хорошо, то в Астану предполагаю приехать в конце ноября. Для этого я отпросился с рождественских концертов Jingle Bells в Америке, и для меня это отличная возможность побыть дома, в Казахстане.
Кроме того, в декабре у меня намечен концерт с симфоническим оркестром Карагандинской филармонии, дирижировать будет замечательный дирижер, выпускник Санкт-Петербургской консерватории, мой друг Антон Торбеев. С ним мы познакомились в Японии на фестивале Pacific Music Festival, куда мы оба прошли в результате прослушивания. Он - по дирижированию, а я - по скрипке. Сейчас Антон второй дирижер в Караганде, и я очень рад, что мы помузицируем на этот раз дома.

Справка “НП”
Ордабек Дуйсен родился в Алматы в семье музыкантов. В ноябре 2011 года назначен третьим концертмейстером в “Даллас Опера Оркестр”. В свои концертные программы предпочитает включать помимо мировых классических произведений произведения композиторов Казахстана, а также казахские народные мелодии. Отец - домбрист-кюйши, заслуженный деятель РК Орынбай Дуйсен, мать - пианистка Сауле Сагимбаева, сестра - пианистка Дина Дуйсен, младший брат - скрипач Ильяс Дуйсен.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение