|
Аселя Малайбекова
Молодой и талантливый художник современного искусства Алпамыс Батыров представил на свет свои новые картины, которые пронизаны идеей космоса и новых возможностей.
Вернисаж открылся в галерее “Тенгри-Умай” и продолжится до 24 августа включительно
- Алпамыс, какие эмоции подтолкнули Вас к выбору темы COSMOS?
- Вообще, тема космоса очень близка мне, потому что я ее изучаю. Конечно, я не профессионал-астронавт, но страстный любитель. Так назвать эту выставку было не только моей идеей, но и моего руководителя Владимира Филатова...
- Именно он помог организовать вернисаж?
- Да. Он предоставил мне возможность здесь выставиться, помогал заполнять документы, написать концепцию моих работ. И мы вместе выбрали такое название выставки, потому что здесь визуальный ряд все-таки неоднозначный. И хотя мои картины производят разное впечатление, все сходятся в одном мнении, что они связаны с чем-то глобальным.
- Чем отличается эта выставка от предыдущей экспозиции “Моя стихия”?
- Обе мои выставки отличаются в корне. Различны материалы, то есть здесь я использую фотобумагу, а в предыдущей была простая бумага. И в COSMOSе я сделал акцент на спонтанные выплески эмоций, в каждой картине я не пытался что-то рассказать. Главной целью было донести эмоции, нежели мысль, как в “Моей стихии”.
- Во всех ли Ваших работах применяется фотобумага?
- Фотобумага - это недорогой материал, 25 метров такой бумаги можно купить за 25 000 тенге, для художников это очень важно. Ведь хочется творить, и зачастую во всем ограничивают финансы. В таких условиях ты пытаешься искать что-то новое, и это приводит к использованию всех подручных бытовых средств.
- Если в выставке “Моя стихия” Вы использовали японскую тушь, то здесь какую технику Вы применяете?
- Здесь я использовал простую тушь, имеется в виду чернила, причем любые, какие только попадались - немецкие, китайские. И просто экспериментировал. Не было ограничений в подходе к построению картин. Я даже использовал самые простые подручные средства. В одних работах применил... пенку для чистки обуви, чистящее средство, валики. В других, к примеру, банка из-под повидла послужила очень хорошим инструментом.
- Почему Вы применили только холодную цветовую гамму?
- Мое видение таково - не то, чтобы работать холодными цветами, но больше применять нейтральные тона и краски. Хотя, бесспорно, люблю синий цвет. Дело в том, что меня больше волновало, как поведет себя сама краска, поскольку фотобумага имеет свойства не закреплять краску долгое время, и ты можешь вводить свои коррективы, модифицировать свою работу, и на это буквально есть часа эдак два. То есть пока картина сохнет, можно внести исправления. Поэтому здесь много таких спонтанных и быстрых выплесков и в то же время есть какая-то конкретика построения композиции.
- Насколько Ваши картины описывают Вас самого?
- Они описывают меня на процентов 60-70. Не могу сказать, что полностью на 100. Это так же, как и айсберг, видна только верхушка, остальное - в воде. Так и со мной: только моя верхушка и есть эти 60-70 процентов, оставшиеся у меня в глубине души.
- Если поэт срисовывает характер для своих героев с реальных людей, то что стало основой Ваших картин или все это Ваши эмоции?
- Скорее всего - это эмоции, порожденные людьми. Отчасти это любовь к искусству, к поиску чего-то нового, к космосу, который нас породил.
Для меня COSMOS - это предельная свобода самовыражения, эксперимента и самые неожиданные результаты.
Так же, как Вселенная расширяется с ускорением, так и с каждым днем в подсознании человека возникает все больше и больше связей между предметами наших воспоминаний и тем, что приносит нам сегодняшний день. Мы обновляемся и расширяем границы опыта во всех его проявлениях. Это служит моим главным импульсом в работе.
- Вы придерживаетесь какого-либо одного направления?
- Нет, я не привязываю себя к какому-то одному жанру. Что чувствую, то пишу. Лучше сказать, что все это просто современное искусство.
Я словно пытаюсь предугадать конечный результат, но он почти во всех случаях непредсказуем, что ставит меня в положение некоего стороннего наблюдателя и вместе с тем предсказателя.
Само это дает мотивацию к работе и желание экспериментировать, все эти факторы стоят для меня как для художника зачастую на первом месте, а за формами и образами уже приходит и нарратив (от английского и французского - “рассказ”, “повествование”, также это означает философское понятие постмодерна). Все новые формы порождают все новые смыслы и оттенки эмоционального возбуждения. |