ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Модерн, ретроспектива и… гобелен Культура

Мария Жумагулова
Художница Нурия Каспакова умеет вовремя перевернуть страницу и устремиться к новому, неизведанному. И поэтому ей всегда интересно жить и творить. Она уже сейчас может себе позволить поистине царскую привилегию заниматься тем, что нравится ей в данный момент, что созвучно ее настроению.
Нурия легко перестраивается и свою жизнь рассматривает, как радужный калейдоскоп, в котором много граней и все они по-своему драгоценны


alt
Нурия Каспакова находится сейчас в счастливом возрасте, когда ей все дается легко. Она уже не юная, чтобы питать иллюзии, порой нереальные и несбыточные, но и до зрелости еще далеко. Притяжение к прекрасному в ней генетического свойства. Согласитесь сами: тетя - художник, сестра - архитектор. Нурия родилась в среде, где красотой занимались профессионально, с самоотдачей.
Художественная студия, колледж, университет дали ей необходимые знания и определенный художественный опыт. В какой-то момент Нурие показалось тесно в рамках родной Караганды, и она переехала в Алматы, покоривший ее своим динамизмом и интригующей непредсказуемостью.
Со свойственным ей увлечением она занималась миром кино. И сейчас Нурия с удовольствием вспоминает съемки фильма “Подарок Сталину”, где выступила в качестве художника по костюмам. Процесс воссоздания ретроатмосферы как захватывающ сам по себе, так и достаточно ответствен. Сложность ситуации состояла в том, что фильм изобилует массовыми сценами. Нурие и ее ассистентам приходилось использовать все мыслимые и немыслимые способы, чтобы одеть и обуть огромное число народа, убедительно демонстрирующего всем своим видом эпоху Сталина.
Выполнению костюмов предшествовала большая исследовательская работа: изучение фотоархивов и фондов музеев. Особую сложность представляло воспроизведение формы, знаков отличия железнодорожников. Здесь не может быть мелочей. Каждая пуговица, кокарда на фуражке, погоны на кителе - все детали должны быть в точном соответствии со временем. В фильме задействовано много главных героев, разных по своему социальному статусу, по национальному признаку.
К примеру, колоритна фигура дунганина, одетого несколько разношерстно, согласно историческим реалиям: обычная рубаха, китель и восточная тюбетейка. Способы “одевания” персонажей были порой довольно изощренными. Нурие пришлось срочно организовать командировку к своей бабушке в Караганду, где в ее арсенале она обнаружила поистине драгоценные экземпляры - обувь горожан и сельчан того времени, отличающуюся добротностью пошива. Все это бережно и с любовью сохранено (свойство, так присущее старшему поколению).
Многие костюмы шились в современных мастерских, и их приходилось искусственно старить. Здесь хороши были любые средства. К примеру, новые кирзухи безжалостно растирали железными щетками; военную форму покрывали пылью, заливали краской, водой и т. д.
Сегодня для Нурии кино - в какой-то мере пройденный этап. Она здесь попробовала себя в разных ипостасях: есть у нее в запасе работа художника-постановщика и небольшие эпизодические роли, участие в съемке рекламных роликов... Она исподволь изучила этот по-своему интересный и захватывающий мир и на какое-то время решила отойти от него, чтобы заняться другим. Ведь кино - это прекрасная, но иллюзия.
Нурие доставляет удовольствие создавать рукотворную красоту. Будучи творческой личностью, она не боится совмещать свои художественные пристрастия с коммерческой окупаемостью. Она органично вписалась в прагматичные реалии сегодняшнего дня, не поступаясь своими творческими принципами. Нурия охотно исполняет частные заказы, где может проявить свой художественный вкус и талант модельера. Выполненные ею костюмы для шоу-бизнеса оказались востребованными в силу оригинальности замысла, тонкости исполнения. Ей в одинаковой мере удаются как изощренные конструкции старинных костюмов, требующие скрупулезной работы, так и современные модели. Ретроспективный стиль и модерн мирно уживаются в творческом багаже Нурии.
Художница легко переходит от одного вида деятельности к другому. Ей по силам любые технологии. Ведь она получила образование по двум специальностям - “художник” и “дизайнер”, и, как оказалось, этот выбор получился беспроигрышным.
Декоративные композиции требуют долготерпения. Ручная работа доставляет удовольствие и забирает много времени. Ее композиция “Семья” выполнена в технике гобелена, где тонко варьируется фактура - от идеальной гладкости до рельефной игры текстуры; перламутровые вставки жемчужин вкупе с изысканным морским колоритом воспроизводят сказочный водный мир. А в целом это семья, где “Рыб”, “Рыба” и “Рыбенок” с почти детским очарованием являют нам идиллию домашнего мира и покоя.
Использование такого теплого материала - шерсти и дерева - вполне оправданно для такой умилительной сцены. Конструктивная ясность и законченность композиции достигнута за счет того, что гобелен вставлен в ажурную декоративную раму, очерчивающую абрис рыбы.
Но, пожалуй, самая любимая часть творчества Нурии - это живопись, к которой она неизменно возвращается. Она не выполняет картины на заказ, и потому они самые энергоемкие и “душевнозатратные”. Они составляют самую интимную сферу ее изысканий. Многие из них просто не рассчитаны на размещение в домашнем интерьере. В них Нурия выплескивает свое внутреннее состояние, и не всегда это бывает в мажорном ключе. Ведь все, что нас окружает, настолько разнообразно и изменчиво! Только импульсивная живопись может быть на самом деле искренней.
В картинах и графике Нурии не так просто разобраться. Они больше рассчитаны на ассоциативное мышление. Здесь всегда явно присутствует женский взгляд на мир. Ее образы подчас иллюзорны, созерцательны, а порой приобретают жесткие формы. Как, впрочем, и сама Нурия, на первый взгляд, нежная, легкая и одновременно достаточно сильная натура, которая четко представляет свои задачи и приоритеты. Ей очень близки восточные мотивы. И в технологии живописи она умеет отходить от традиционных схем. Потому отдельные ее композиции воспринимаются визуально, как тонкая рукотворная вышивка.
Свое главное предназначение Нурия видит в желании и умении создавать красоту разными способами. Ведь искусство привлекает ее своей потрясающей неконкретностью на уровне неуловимых шорохов и запахов, требующих безграничной интуиции. И еще оно продолжает ей давать шансы для бесконечных экспериментов в любимом деле.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.04.2009
  • Статус: Пользователь offline
  • 8 комментариев
  • 0 публикаций
^
С праздником Пасхи и до вторника love
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение