|
Код реальности
Впервые в Алматы в здании Центрального выставочного зала проходит персональная выставка живописи “Параллельные реальности” Ольги Владимировны Демышевой - художницы из Западной Сибири
Работы Ольги Демышевой изобретательны и необычны, картины основаны не на отражении реальной действительности, а на изображении внутреннего альтернативного мира автора. Мир, в котором сюжеты из далекого прошлого, рассказывающие о сотворении Вселенной, о древних цивилизациях, соседствуют с волшебными историями настоящего времени - картины невидимого и видимого мира и его взаимодействия с миром человеческой реальности.
По признанию автора выставки, процесс работы над картинами начинается, словно по режиму “автопилот”, так как рисует сама рука без предварительного наброска или зарисовки. Ольга Владимировна говорит, что для будущей картины ей необходимо лишь выбрать цветовое сочетание красок и стихийно круговыми движениями нанести на холст. После высыхания художница видит на полотне проявленные лики, подчеркивает и оттеняет их.
Первой вступает идея, разум художника начинает воспринимать рисунок после окончания работы над ним. Такое рисование называется техникой терминаторной живописи, большая часть работ Ольги Демышевой выполнена в этой технике.
Терминаторная живопись - довольно новое направление, картины будущего, понимание которых может помочь этому будущему стать реальным и даже изменить его. Интересен факт, что даже простой просмотр таких работ предотвращает многие беды и напасти, излечивает от болезней, очищает и просветляет, развивает у человека способность верить, надеяться и любить.
“Параллельные реальности” - плод фантазии художника, который затем, воплотившись в дела и деяния, становится новым миром для внимательного наблюдателя.
Выставка российской художницы обрисовалась в пространстве символов, кодов, точек реальности, в которых каждый видит то, что предназначено понять и почувствовать только ему одному. Во многих ее картинах четко обозначено женское начало всего сущего - женщина, дающая жизнь, свет, любовь, энергию, женщина - ангел-хранитель, ведунья, женщина - матерь мира, материя, основа.
Через рисунки передается суть предметов и явлений, точно как на полотне “Птица Феникс”, представленном на выставке, в нем зритель вначале увидит золотое пятно, медленно врастающее в ясный силуэт птицы, обладающей способностью сжигать себя и затем возрождаться. В этих картинах нет объемов, но есть пространство. При вдумчивом взгляде живописные работы способны пробудить желание научиться любви, быть творцом, быть индивидуальностью.
Мнение эксперта
Мартышева Татьяна, арт-менеджер Центрального выставочного зала:
- Ольга Владимировна Демышева показала алматинцам и гостям южной столицы выставку, в которой уникальный мир абстрактных работ художницы соседствует с полотнами реалистического плана - пейзажи местности, где родилась и живет автор, это белоснежные вершины гор, зеленые леса, также быстротечные реки и озера.
Картины Ольги Владимировны - это необычный мир, существующий в ее сознании: планеты иных, мерцающий космос, древние цивилизации, и изображены на них женщины, вечный символ красоты. В женских образах наблюдается некий эклектизм в том, что они не описаны четко и отстают от общей сложной фактуры произведений. Это говорит о том, что художнице надо будет серьезно поработать в отношении изучения анатомии строения тела и лица человека. Процесс усложнения лепки живописи благотворно скажется на профессиональном мастерстве автора и улучшит эффект хорошего впечатления от художественных работ.
Малика Дауылбай |