ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Классика на генном уровне Культура

Айгерим Бейсенбаева
“Любовь к музыке у меня в крови, в генах”, - говорит талантливый молодой скрипач Амир Бисенгалиев. Представитель известной династии скрипачей, Бисенгалиев встал на путь музыканта в возрасте пяти лет, но осознание своей партии в жизни пришло гораздо позднее.
В 13 лет Амир понял, что рожден не для блестящих сиюминутных и поверхностных триумфов. Его удел, путь классической музыки, - колоссальные занятия и серьезный ежедневный труд

Исполнительский уровень Амира Бисенгалиева завоевал высшую оценку критиков и слушателей во многих странах мира. Музыкант выступал с самыми известными оркестрами мира.
Бисенгалиев - виртуозный музыкант и персона с твердыми убеждениями, не оторванная от жизни, как большинство творческих людей. Он смело демонстрирует не только свое непревзойденное мастерство, но и собственные смелые взгляды.
С вдохновением прорицателя Амир Бисенгалиев предрекает отечественной классической сцене великое будущее, он в ожидании настоящего ренессанса казахстанского искусства.
alt
- Амир, Вы представитель известной династии музыкантов. Расскажите, в какой атмосфере проходило Ваше детство?

- Вспоминая свои детские годы, могу сказать одно - я вырос в атмосфере любви. Любви моих родителей, многочисленных сестер и братьев, друзей и соседей. Время было сложное, но, несмотря на это, я могу назвать свое детство очень счастливым.
Я вырос в доме, не в квартире, и это оставило отпечаток на всю мою жизнь - это близость к природе, свобода... Никогда я не испытывал ощущения скованности и ограниченности пространства.
Мне приятно вспоминать свои ранние годы. Центральная фигура в моем сознании - мой любимый дедушка, добрейший человек, пожалуй, не встречал больше таких. Влияние его личности я чувствую до сих пор.
Вообще, я считаю, что самые ранние детские годы очень важны в судьбе любого человека, и считаю, что мне повезло во многом - время, место, семья...
А главное впечатление моего детства - это беспрерывный поток музыки, живой, в записи, как классической, так и народной.
- Удачный старт музыкальной карьеры зачастую заслуга родителей, ведь в столь юном возрасте - 5-6 лет - ребенок обычно еще не может сделать осознанного выбора. Как было в Вашем случае?
- Этот вопрос мне задают очень часто, и я отвечаю шуткой - мне просто некуда было деться от музыки! Другого варианта просто не существовало! Мне повезло с педагогом, конечно, мама тоже прилагала немалые усилия в начале обучения. Разумеется, были моменты “силовые” и “добровольно-принудительные” - не без этого.
Думаю, в выборе жизненного пути решающую роль сыграли гены, мои музыкальные гены, которые проявлялись во всем - в желании повторять взрослые песни с самого маленького возраста. Помню, мне особенно хорошо удавались песни Валерия Меладзе. Помню также пение с дедом казахских народных песен - даже записи сохранились.
Все-таки гены играют главную роль в судьбе музыканта, здесь либо есть музыкальность, либо нет. Ее не привьешь никакими усиленными занятиями и зазубриваниями, и тем более невозможно привить любовь к музыке, если ее нет в крови. Следовательно, как бы пафосно это ни звучало, на мой жизненный выбор повлияла любовь к музыке, которая была со мною с первой минуты жизни.
- Вы учились в английской специализированной музыкальной школе. Как Вы воспринимали занятия музыкой в детстве? Тяжело ли Вам это давалось?
- Учиться в английской школе было интересно, но непросто. Занятия музыкой в основном происходят на частной основе.
Все на английском языке - я оказался в положении выброшенного в открытое море: выплывай, как можешь.
Однако желание общаться со сверстниками и быть равноправным в обществе помогло мне освоить язык очень быстро, наверное, музыкальный слух тоже сыграл здесь не последнюю роль.
Не могу сказать, что занятия музыкой давались мне тяжело, нет. Хорошая техническая база, теоретические знания помогали мне все те годы. Конечно, и соблазны были, как у всех нормальных детей в переходном возрасте - удрать в кино, погулять по городу. Но в целом условия были спартанские. Строгие воспитатели, режим, все направлено на учебу, на достижение поставленных целей.
- Знаменитый виртуоз Марат Бисенгалиев - Ваш дядя. Представителям известных фамилий порой бывает даже сложнее завоевать любовь публики. Сложно ли Вам было доказывать общественности, что Вы не просто племянник известного музыканта, а отдельная успешная единица?
- Ответ неоднозначный. Наверное, если б я играл средненько, народ бы так и воспринимал меня, просто как племянника Марата Бисенгалиева.
Конечно, дядя очень сильно поддерживал меня с детства. Сейчас я уже достаточно самостоятельный, серьезный скрипач и не нуждаюсь в каких-либо сравнениях. Я ценю творчество Марата, мы продолжаем иногда играть вместе, но мне хочется, чтобы слушатель не ассоциировал меня с ним из-за общей фамилии - я другой, у меня свои стиль, репертуар.
- Вас называли в свое время главной надеждой казахстанской скрипичной школы. Как Вы относитесь к ответственности, которую возлагает на Вас общественность, и вообще к подобным титулам?
- Думаю, что такое почетное общественное звание я получил благодаря тому, что не остался в Англии, а вернулся и работаю на казахстанской ниве искусства.
Многие критикуют меня за острые высказывания в прессе по поводу положения классической музыки в целом и в частности. Каждый воспринимает комментарии лично на свой счет. Но именно потому, что мне небезразлично то, что происходит в наших культурных заведениях, я говорю такие нелицеприятные вещи. Правда, ничего не меняется.
В первый год после возвращения из Европы я был полон наполеоновских планов. В голове роились идеи, я горел ими, но многое не удалось воплотить в жизнь по разным причинам. Но я не опускаю руки, думаю, мое время скоро настанет.
- В одном из интервью Вы сказали, что хотите добиться славы прежде всего на родине. Многие музыканты, не находя отклика в душах казахстанских зрителей, ищут признания за рубежом. И некоторые находят. Сложно ли Вам было пробиваться на казахстанский классический Олимп?
- Со стороны может показаться, что моя карьера сольного исполнителя в Казахстане складывается замечательно и даже блестяще. Позволю себе не согласиться с этим мнением. За неполных 4 года в качестве солиста филармонии имени Жамбыла я выступал с оркестром лишь дважды - в 2010 году я сыграл концерт Ф. Мендельсона и на открытии Азиады в 2011-м. Два выступления за 4 года.
Я чувствую, что использую лишь малую долю своего потенциала, но пробиться на музыкальный Олимп не так-то просто даже при наличии обширного репертуара, своей публики и т.д.
А об уровне оплаты и гонорарах я упоминал ранее, что вызвало бурю негодования в определенных кругах, но ситуация опять же не меняется к лучшему. Именно по причине невостребованности и сложных материальных условий 90 процентов хороших молодых музыкантов задерживаются на чужбине.
Я не говорю, что там легкая жизнь и путь их устлан одними лишь розами - это наивно и смешно, но жизнь доказывает, что у нас недостаточно продуманные и хорошие условия для молодых специалистов, имеющих дипломы лучших музыкальных заведений мира. Этот вопрос - предмет дискуссии не одного дня. Тут множество аспектов - недостаточно образованная публика, некреативные руководители, экономические трудности - все это влияет на картину в целом. Несмотря на эти негативные моменты, все равно наши музыканты самые талантливые и прогрессивные, таких не так уж много в наше время.
Опыт предыдущих четырех лет моей карьеры классического музыканта показал, что надо развиваться и в других направлениях музыки, не в чисто классическом русле. Ведь мы служим народу и должны прислушиваться к его желаниям и предпочтениям. Основной группе слушателей сложно воспринимать, например, концерт, составленный полностью из сонат Бетховена. Только специалисты смогут оценить сложность и тонкость этой программы.
В будущем я решил не загружать зрителя слишком сложной музыкой. Сейчас я работаю над абсолютно другим репертуаром. Жизнь диктует необходимость быть более гибким, мобильным и разнообразным, и это здорово!
- Амир, быть классическим музыкантом - это по-прежнему престиж и почет?
- Престиж и почет - вопрос времени и эволюции нашей культуры. Я остаюсь оптимистом и верю в процветание страны и ренессанс нашего казахского искусства. Наблюдается много положительных перемен в оперном искусстве, например, создаются новые музыкальные школы, открываются оркестры, не каждое государство может этим похвалиться.
- Кажется, Ваша жизнь разделена между Алматы и Лондоном. Как Вас воспринимает английская публика?
- Английская публика меня очень любит. У меня осталось там много друзей, учителей, там живут мои двоюродные сестры.
Играть в Англии и в Казахстане одинаково ответственно и интересно. Не могу прочертить разделительную линию между слушателем нашим и заграничным - он везде чувствителен и не пропустит фальши. К счастью, я чувствую в себе силы затронуть чувства зрителя любой национальности и любого поколения.
- Расскажите, как сложилось Ваше сотрудничество с продюсерским центром Карины Сарсеновой KS-Production?
- Прошлой зимой меня пригласили поучаствовать в благотворительном мероприятии в детском приюте отца Софрония, организованном KS-Production, где я и познакомился с главой центра замечательной поэтессой Кариной Сарсеновой. Ее впечатлило мое выступление, и после этого мы решили продолжать сотрудничать. У нас в планах турне по городам Казахстана этим летом и множество других интересных совместных проектов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение