ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Поп, арт и логотипы Казахстана Культура

Айгерим Бейсенбаева
В Алматы открылась художественная выставка, раскрывающая образ Казахстана в необычном незнакомом нам жанре поп-арт.
Серия работ известного немецкого дизайнера, художника и фотографа Бернда Луца KazArtPop представляется в самом крупном музее страны - в Центральном государственном музее РК.
Что общего между Казахстаном, коммерчески окрашенным поп-артом и немецким художником? На этот вопрос попробуют ответить сам автор и его работы

Поп-арт получил распространение в 1950-1960-х годах как направление в изобразительном искусстве, использующее образы близкие и знакомые обществу потребления.
Мы все помним странные размноженные образы Элвиса Пресли и Мэрилин Монро, бананы и банки томатного супа Энди Уорхола и ироничные сюжеты Роя Лихтенштейна, похожие на картинки из популярных в то время комиксов. Эти образы и сюжеты плотно вошли в массовую культуру, став своеобразными притягательными иконами и брендами искусства.
В Казахстане поп-арт вряд ли имел бы такое название хотя бы потому, что он здесь не популярен, но чужой взгляд на нашу страну через яркий калейдоскоп поп-арта нам, без сомнения, интересен.
alt
Презентация работ известного немецкого художника Бернда Луца прошла в Государственном музее РК с должным официозом. В принципе, нам интересно все, что как-либо связано с нашей страной, особенно если это взгляд извне.
Бернд Луц с ранних лет занимается изобразительным искусством, работает маслом, акрилом, рисовал комиксы и мультфильмы. В настоящее время работает в стиле поп-арт, а также дизайнером, пробует себя в кинематографии и документалистике.
На выставке представляется более 40 работ художника. Преимущественно яркие коллажи, сработанные посредством нанесения ярких акриловых красок на фотографию. Какие образы использует автор? Знакомые и близкие, как положено - стройный Байтерек, монумент Независимости на Новой площади Алматы, узнаваемые здания двух столиц, беркуты, кони, казахские красавицы в полном национальном убранстве... Одним словом, вся брендовая символика Казахстана, призванная представить страну в лучшем свете перед другими странами. Выставка создает некоторое дробное впечатление о Казахстане, и общая эмоциональная мозаика как-то не складывается. Эти яркие графические работы скорее подошли бы для картинки магнитов на холодильник, чем для гордой демонстрации в одном из самых крупных и уважаемых музеев страны.
alt
Однако интересно, что же все-таки общего между немецким художником, поп-артом и Казахстаном? Как сложилось это необычное сотрудничество? Об этом мы спросили у рассеянно расхаживающего по залу автора работ - немецкого дизайнера, художника и фотографа Бернда Луца.
- Дело в том, что моя жена из Казахстана, - сообщил Луц, чтобы сразу внести ясность в этот вопрос. - Я познакомился с ней в Париже. И так как она стала частью моей жизни, и Казахстан тоже вошел в нее - я стал часто приезжать сюда. Узнал эту незнакомую для себя страну лучше, вдохновился ее красотами, культурой. Мое творческое исследование Казахстана длится уже два года, и оно должно было вылиться в произведения.
- Вы нам представили живопись на фотографии. Расскажите о своей технике, чем она Вас привлекает?
- В поп-арт нет определенной канонической техники. В нем используют самые разные комбинированные методы изображения.
Я комбинирую фотографию и рисунок акрилом. В основном, поп-арт, конечно, основывается на фотографии.
alt
- Почему именно поп-арт? Неужели он по-прежнему актуален в свете развития компьютерных технологий? Разве им сейчас кого-нибудь удивишь?

- Вы знаете, поп-арт по-прежнему очень популярен в Европе и США. И об этом говорит существование и развитие множества стилей этого направления. Есть стили в фотографии и живописи, а поп-арт - как раз то связующее звено, объединяющее в причудливых комбинациях эти направления. Это искусство для всех.
Вообще, искусство - это то, что рождает эмоции. А в направлении поп-арт есть все, что может зацепить самых разных людей. Потому его и называют поп-арт, то есть популярный.
“Поп-арт - это любовь, так как поп признает все... Поп подобен разрыву бомбы. Это американская мечта, оптимистичная, щедрая и наивная”. Это слова Роберта Индиана, основоположника искусства коллажа и ярого поклонника поп-арт. Для меня эти слова являются самым блестящим описанием, и для меня они как поэма о любви.
Эта форма использует техники коммерческого искусства, реалистичные, смелые, бросающиеся в глаза образы и материалы. Поп-арт намеренно нейтрален и в то же самое время необычайно разнообразен. Он не придерживается последовательности в стиле, формах и материалах.
В словах Бернда Луца действительно чувствуется интерес к поп-арту и желание художника заразить своим видением зрителей, но в его работах, посвященных Казахстану, этого, к сожалению, не видно.
alt
Справка “НП”
Бернд Луц - немецкий дизайнер, художник.
Участник фотобиеннале, кинофестивалей и художественных и мультимедийных выставок в стиле поп-арт в Национальном музее автомобилей г. Мулюз (Франция, 2011-2012 гг.), г. Роттенбург (Германия, 2009-2010 гг.), в медиацентре, г. Тутлинген (Германия, 2009 г.), в шоу программах в стиле “Культ-поп”: “Ретромобиль”, г. Париж (Франция, 2013 г.) и других.
Его работы более 40 раз были отмечены жюри международных конкурсов.
Произведения Луца вошли в “Большую энциклопедию логотипов” (США, 2001 г.), в “Большую энциклопедию визитных карточек” (США, 2008 г.), в “Большую энциклопедию дизайна” (США, 2000 г.), во “Всемирную книгу по креативным идеям дизайна” (2000 г.).
Бернд Луц награжден Гран-при BestofLogo-Design 5 (США, 2007 г.), “Признание” (США, 1997, 2000, 2001 гг.), 5 медалями: золотой “Трофи” (США, 2006 г.), 2 золотыми, серебряной и бронзовой медалями Werbe-Profi - за профессиональную рекламу интернета, магазина, логотипа (Германия, 2009, 2010, 2012 гг.).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение