|
Айгерим Бейсенбаева
Чтобы стать художником, требуется целая жизнь, считает известный итальянский живописец Рон ди Скенза. “Научиться рисовать - это сложная наука. Надо ли говорить, что одного таланта здесь мало?” - спрашивает мастер.
И даже если вы освоили технику, это еще не значит, что вы художник. Потребуется много времени, чтобы научиться вкладывать в свои произведения душу. Вот на это порой и уходит вся жизнь
Популярный итальянский художник Рон ди Скенза прибыл в Казахстан, чтобы представить свои новые работы, вдохновленные поэтическими произведениями казахстанской поэтессы Карины Сарсеновой. Творческий обмен начался давно, и венцом этого процесса стал своеобразный перформанс, прошедший недавно в пространстве отеля Rixos.
Выставку итальянского мастера в Алматы открыл своеобразный эксперимент. Под впечатлением от стихотворений Карины Сарсеновой художник на глазах у публики создал новое творение, которое пополнило имеющуюся коллекцию.
Рон ди Скенза - довольно популярный современный американско-итальянский художник. Свои работы художник представлял в галереях США, Италии, они хранятся в многочисленных частных коллекциях по всему миру.
- Свою деятельность в качестве художника я начал в Нью-Йорке, - рассказывает Рон ди Скенза. - Я был дизайнером и иллюстратором, создавал постеры к кинематографическим новинкам, обложки для журналов и газет, иллюстрации к книгам. Десять лет подряд работал с брендом Tiffany, а также преподавал в университете. Я развернул такую бурную и разноплановую деятельность, что у меня не оставалось времени творить для себя. Все это продолжалось до моих 39 лет.
Я родился в США, но мои родители родом из Италии. В свои “под 40” я внезапно бросил все, Нью-Йорк, свои журналы, Tiffany, я вернулся к своим корням, в Италию, и начал все с нуля.
Вы знаете, когда я был ребенком, мама возила меня в Неаполь. Помню, как меня поразила красота Италии, и я, будучи несмышленым, твердил: “Однажды я вернусь и буду жить здесь”. И я вернулся. Всегда надо воплощать свои детские мечты, иначе жизнь не имеет смысла.
С момента переезда я посвятил свою жизнь искусству. Начал я с реставрационных работ в древних храмах и постепенно дошел до персональных выставок в именитых галереях Италии и США.
Благодаря Карине Сарсеновой и Марко Ауджелло я приехал в Казахстан. Для любого неравнодушного человека путешествия - это прекрасный опыт и источник ценных знаний. По приезде сюда я многое узнал об этой стране, и больше всего мне понравилось, что казахстанцы многое делают для сохранения семейных ценностей. Они очень привязаны к своим детям и родителям.
И, разумеется, местные люди очень гостеприимны.
- Рон, что для Вас истинное искусство?
- Жить посредством искусства очень сложно. Вне зависимости от того, что это за направление - танец, музыка или, как в моем случае, живопись. Помню, я преподавал в университете в США, так вот только два студента с курса могли полностью и успешно реализовать свои таланты.
Очень сложно быть художником в современном мире. Сложно найти поддержку, сложно противодействовать конкурентам. Но я стараюсь не изменять своим принципам и ориентироваться на свои идеалы - для меня это мастера эпохи Возрождения. И я, к примеру, не приемлю такой тренд, как абстракционизм, чувствую - это не мое, при всей коммерческой ценности этого направления. В искусстве главное - быть честным с самим собой.
- Рон, Вы работали в США и Италии, России и в Казахстане. Где по-Вашему, художник более свободен и менее зависим от конъюнктуры рынка? Почему Вы стремитесь работать в Казахстане, в то время как любой другой автор счел бы за удачу творить в Италии?
- Художнику хорошо там, где он может в полной мере проявить свои таланты. В США ты приходишь в галереи и говоришь только одно: “Дайте мне шанс проявить себя”. Творческому человеку невозможно делать все самому - ему всегда нужна поддержка.
Для меня самое важное, чтобы люди любили мои картины и покупали их.
- Так где их больше всего покупают?
- В США, Италии, Франции и Германии. Должен признать, что сейчас мало ценителей реализма - я делаю скидку на это.
- Я видела много Ваших работ в интернете - в основном это портреты женщин. Их даже и портретами не назовешь, ведь женщина на полотне обычно слишком загадочна для того, чтобы ее можно было узнать. Чем Вас привлекают женские образы и почему Вы изображаете их именно такими?
- Что может быть интереснее для мужчины, чем женщина? Разумеется, все мужчины-художники зациклены на женских образах. Я вижу в женщинах в первую очередь загадку, поэтому и мои картины такие. И я никогда не устану делать это, это никогда не надоест.
Но я люблю также рисовать детей, они так невинны и естественны. И всегда получается свежий непредвзятый образ. А также, конечно, мужчин.
Но, скажу вам одно, я рисую чаще женщин, потому что меня об этом просят другие мужчины. Мало кто хочет, чтобы у него над диваном висел портрет незнакомого мужчины (смеется).
Должен признаться, я люблю рисовать человеческие образы. Для меня лица - как уникальный природный ландшафт, в каждом есть что-то уникальное, еле уловимое. Моя работа заключается в том, чтобы захватить в плен это нечто неуловимое в лице и запечатлеть это на полотне.
Мой кумир - Караваджо. Этот мастер прошлого, создавая образ Девы Марии, использовал в качестве натурщицы продажную женщину с улицы. Он смог увидеть в ней то, что ему было нужно, увидел некий одухотворенный образ в уличной девице. Он был настоящим гением, умер, когда ему было всего 38 лет.
Также и Микеланджело. Он был гениален. Он писал свои произведения, воспроизводя лица по памяти, те образы, которые он мельком видел на улице. У него была просто фотографическая память.
Картину “Мона Лиза” Леонардо да Винчи рисовал четыре года. Это было небольшое полотно, и он носил его постоянно с собой, и, когда выдавалась свободная минута, он доставал свое произведение и вносил в него какие-то детали. Он работал над ним постоянно. Все понимают, глядя на картину, что Мона Лиза не была красавицей, но оторвать взгляд от нее просто невозможно. Все дело в этом невероятном таланте художника.
Когда я смотрю на работы великих итальянских художников, я чувствую огромную ответственность за то, что я делаю. Возможно, это и есть мой главный моральный ценз.
На выставке, которая продлится до 14 июня, представлена двадцать одна работа: живописные полотна знаменитого итальянского художника Рона ди Скенза на поэтические произведения Карины Сарсеновой. |