|
Айгерим Бейсенбаева
Певец Расул Жармагамбетов, артист продюсерского центра KS-production, исполнитель интеллигентный и даже по-хорошему старомодный. Когда он исполнял песни военных лет на недавнем благотворительном концерте в Доме ветеранов, благодарные слушатели утирали слезы и не скрывали восторга.
Недавно в эфир казахстанского телеканала вышел дебютный клип Расула Жармагамбетова на песню “В надежде”. О том, как складывается его творческий путь, Расул рассказывает в интервью для читателей “НП”
- Расул, Вы выходец из музыкальной семьи? Это Ваш осознанный выбор, или, как многих, насильно отдали в музыкальную школу?
- Мой певческий дебют состоялся в первом классе.
Моя мама - вокалистка, преподает вокал в одной из школ Атырау. Она всегда возлагала большие надежды на мои способности. И к 1 сентября она написала специально для меня песню о школе, которую я с успехом исполнил на школьной линейке.
После этого выступления во мне проснулся настоящий интерес к музыке и какой-то, я бы даже сказал, азарт. Вскоре меня отправили в музыкальную школу по классу фортепьяно, которую я успешно закончил.
В детстве я часто выступал на различных конкурсах, и помню, как во мне всякий раз просыпался кураж, сильное желание победить. Я думаю, именно это стремление побуждало меня корпеть над нотной грамотой, заниматься вокалом. Осознанно, а не как у многих детей, по строгому наставлению родителей.
Конечно, я не был прилежным учеником, отличником в музыкальной школе, но я ее закончил, довел это дело до конца по собственному желанию.
Я с легкостью занимал призовые места на конкурсах, исполняя эстрадные песни. Мама решила не грузить меня в те годы сложным классическим материалом.
Но в какой-то момент я сам понял, что меня увлекает классика. Эстрада для меня всегда стояла классом ниже и не вызывала особой страсти. Я начал увлекаться оперой, и у меня была мечта поступить в консерваторию и стать профессиональным певцом. Я всегда мечтал о творческой судьбе оперного певца, такого как Бочелли, Паваротти, Хворостовский, Шаляпин. Это мои кумиры.
- Как складывался Ваш творческий путь?
- Надо сказать, я не поступил сразу в консерваторию, как мечтал с детства. Но не потому, что не смог, а в силу каких-то случайных обстоятельств. Дело в том, что прямо перед подачей заявки я потерял документы. Это был курьезный случай.
Мои родители в этом вопросе разбились на два лагеря. Мама видела меня артистом, а отец хотел, чтобы я получил техническую специальность. Поэтому, когда документы все-таки нашлись, я направился в Казахский национальный технический университет имени К.И. Сатпаева. Время творческих экзаменов было упущено, поэтому так получилось, что я получил техническое образование.
- Значит ли это, что Вы на какое-то время отказались от творческих устремлений?
- Действительно, был такой момент, когда я решил отказаться от профессионального пения. Я помышлял вернуться в Атырау после учебы. Но судьба распорядилась по-другому. Там, в политехническом университете, я познакомился с композитором Галымжаном Берекешевым.
У нас был хор из восьмидесяти человек, которым управлял Галымжан Карипжанович. Я учился на первом курсе, когда он обратил на меня внимание. В то время он отбирал хорошие голоса для солирования в хоре. И он услышал меня.
На протяжении всех лет учебы мы выступали на конкурсах, и я в творческом плане постоянно был при деле. Правда, о классике пришлось на какое-то время забыть.
Сейчас Галымжан Берекешев мой декан, ведь я год отучился на подготовительном курсе консерватории и в этом году намереваюсь поступать на основной курс.
- Как изменилась Ваша жизнь после вступления в ряды артистов KS-production?
- Изменилась, несомненно, в лучшую сторону. Сейчас моя жизнь - настоящая жизнь артиста. Это регулярные репетиции, каждодневные тренировки голоса. Специально для меня, под мой голос, под мой тембр, пишутся песни.
Недавно мы сняли клип на песню “В надежде”. Композицию создали в тандеме поэтесса Карина Сарсенова и композитор Галымжан Берекешев. Эту песню написали специально для меня, не представляете, как это льстит артисту. Одним словом, я доволен своим нынешним положением.
А самое главное, изменился мой круг общения. В KS-production я познакомился со многими талантливыми артистами. Я познакомился с замечательной самобытной певицей Меруерт Мусрали, с ребятами из ST-brothers, с итальянским певцом Аугусто Амикуччи и многими другими. Это как раз та атмосфера и та компания, в которых я хотел бы быть.
|
Вокальный ансамбль “Казына” Галымжана Берекешева |
- Как Вы оцениваете свой дебютный клип?
- Он не идеален, возможно, потому что первый. Но его крутят всего три дня, а мы уже получили массу доброжелательных отзывов. Это всегда окрыляет. Я думаю, это потому, что он отличается от большинства казахстанских клипов. В нем есть душа и совсем нет присущего таким проектам пафоса.
- Какие отношения у Вас складываются с другими артистами продюсерского центра? Случаются ли разногласия, или, может, сложилась атмосфера здоровой конкуренции?
- Пока, во всяком случае, ничего такого не наблюдается.
Вы знаете, нас, певцов, отобрали таким образом, чтобы каждый из нас был уникальным в своем роде.
Возьмите, к примеру, меня и эстрадную певицу Меруерт Мусрали. Она вне конкуренции по вокальным данным и мастерству, но каждый из нас имеет свои достоинства. В KS-production сложился такой состав артистов, чтобы мы не создавали друг другу конкуренции, и талант каждого раскрывался в полной мере.
Я думаю, в этом заслуга нашего руководителя Карины Сарсеновой. Она психолог по образованию и сделала так, чтобы нам работалось комфортно. Я много читал о ней и слышал еще до того, как подписал контракт. И в общем-то понимал, что мы сработаемся сразу. Наш руководитель всегда советуется с нами, всегда способен найти компромисс. Карина Рашитовна дает мне возможность выбора, говорит: “Если хочешь, выбери песню сам”. Я сказал ей как-то, что хотел бы исполнить песню на казахском языке, и она согласилась перевести одну из песен на казахский. То есть отсутствие творческого прессинга - это очень важно для артиста.
- Расул, у Вас образ интеллигентного исполнителя. Такие нравились старшему поколению слушателей. Насколько Вам комфортно в современном шоу-бизнесе?
- Я всегда хотел быть любимым определенным, очень узким кругом слушателей. Это отнюдь не аудитория, предпочитающая эстрадную музыку. Но эстрадное творчество у меня получается хорошо, есть почитатели.
У шоу-бизнеса свои правила, но я бы не хотел поступаться своими принципами ради славы.
Лет через десять, когда я получу должное образование и опыт, я хотел бы вернуться к своей детской мечте - опере. |