ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Неограниченное движение Культура

Айгерим Бейсенбаева
Танцевальная постановка “Шепот” французского коллектива “Компания Малка” рассказывает о людях, замкнутых в тесные рамки физической и духовной изоляции. Идея спектакля произошла от желания показать внутренний мир заключенных и людей с ограниченными возможностями. С помощью танца герои спектакля пытаются обмануть законы замкнутого пространства и победить обстоятельства. Мы, зрители, пытаемся разделить их видение мира.
Танцевальный коллектив из Франции “Малка” представил спектакль “Шепот”, посвященный заключенным и людям с ограниченными возможностями, в Алматы. Постановка состоялась на сцене Республиканского уйгурского театра музыкальной комедии имени Кужамьярова в рамках I Фестиваля современного танца, организованного генеральным консульством Франции в Алматы

“Компания Малка” родилась в 2000 году. Идея состояла в том, чтобы объединить разных людей с помощью танца, и слоган у труппы соответствующий - “Мир через танец”.
Глава коллектива “Компания Малка” Буба Ландрий Чуда, как большинство танцовщиков хип-хопа, начал осваивать танец с ранних лет самостоятельно. Его образование складывалось из путешествий и встреч, которые сопровождали множество хореографических открытий. Он исследовал культуры разных стран мира, танец в разных его проявлениях, открывал его грани, исследовал различные хореографические языки. Так формировался стиль танцовщика. И после он, уличный танцовщик, неустанно прокладывал путь для своего стиля с улицы на большую сцену, искал пути сближения разных жанров, создавал постановки, используя энергетику и свободу уличных стилей.
В Казахстан “Компания Малка” привезла особенный спектакль.
Постановка “Шепот” родилась после многочисленных поездок и встреч месье Чуда в местах заключения, как во Франции, так и за границей. В течение 10 лет танцоры коллектива встречались с заключенными и учили их танцу. Занимаясь с обитателями тюрем, хореограф понял, что современный танец может много дать этим людям, закрытым от внешнего мира. Он может дать им свет надежды и устремленность к лучшей жизни.
alt
Одновременно постановка “Шепот” раскрывает и внутреннее состояние людей, стесненных физическими недостатками и ограниченными возможностями.
- Когда мы говорим о замкнутости, изолированности, мы имеем в виду не только заключенных, но и людей с ограниченными возможностями, - рассказывает хореограф Буба Ландрий Чуда. - Это может быть и замкнутость в нашей голове и в нашем теле в силу каких-то сложившихся стереотипов.
Я понял, что замкнутость, как внутренняя, так и внешняя, провоцирует напряжение, провоцирует душевный сдвиг. Потому танец помогает быть, с одной стороны, исследователем этих негативных явлений, а с другой - может послужить душевному освобождению.
И я подумал, что с помощью танца можно работать с этой частью человечества, выявлять эти внутренние нарушения и способствовать восстановлению гармонии. Танец помогает пережить трудные моменты в жизни.
Тема этого спектакля, конечно, тяжелая. Но я подумал, что энергия хип-хопа, его жизнелюбие могут трансформировать этот негатив, внести свою лепту в понимание этой проблемы.
У нас во Франции говорят, что я являюсь последователем именно танца хип-хоп. В нашем спектакле мы используем стиль хип-хоп для того, чтобы перенести этот танец с улицы на сцену, и потом, мне показалось, что именно так можно рассказать об этой проблеме.
По приезде в Казахстан я был удивлен тем, что местная публика так хорошо понимает и принимает современный танец.
alt
- Французский хореограф Жан-Клод Галлотта неустанно декларирует, что танец - для всех. В европейских танцевальных спектаклях участвуют не только профессиональные танцоры, но и любители, дети, пожилые люди и даже люди с ограниченными возможностями. Как Вы относитесь к этому явлению? Кто может танцевать хип-хоп?

- Для меня хип-хоп - это часть современного танца. Жанр, с помощью которого мы можем выразить все эмоции и явления сегодняшнего дня.
Я совершенно согласен с тем, что танец - для всех. Все могут танцевать. Что касается конкретно хип-хопа, то он зародился на улице, и его танцевали все, кто хотел. И значительно позже хореографы решили перенести его с улицы на сцену и развить какие-то педагогические подходы.
Я иногда устраиваю мастер-классы для людей с ограниченными возможностями. Поначалу мы разрабатываем механику, чтобы человек, может быть, даже впервые, познал новые возможности своего тела. Потом эту механику мы переводим в танцевальные движения.
Я неосознанно выбрал путь помощи таким людям. Как-то мой друг попросил меня встретиться с детьми-инвалидами. Помню, как я был потрясен, пообщавшись с этими детьми, и как захотел помочь им освободиться от внутренней скованности. Чтобы они испытывали меньше напряжения и меньше замыкались на проблемах своего тела, и чтобы вновь открыли для себя какие-то радости, о которых не знали или забыли, замкнувшись на своих физических недостатках.
Надо заметить, процесс работы с этими детьми был взаимно полезен. Я тоже многое смог почерпнуть из этих занятий.
alt
- Какие еще темы Вы затрагиваете в Ваших спектаклях?

- Сюда мы приехали вдвоем, а вообще нас в труппе 20 человек.
Мы ставим разные спектакли, в частности, недавно мы представили спектакль, рассказывающий о том, до чего может дойти человек в своем стремлении быть первым.
Во всех своих хореографических работах я стремлюсь поднимать вопросы, которые трогают меня до глубины души.
- Как, по-Вашему, можно раскрепостить человека, помочь ему освободиться от напряжения и внутренних проблем?
- При освоении танца главенствующую роль играет характер педагога. Почему я хочу работать с людьми? Потому что знаю, что когда человек начинает увлекаться танцем, движением, то ему становится трудно солгать, ведь тело не лжет. Когда мы в движении, освобождается энергия, и даже помимо нашей воли раскрываются какие-то неизвестные нам самим глубины души. Вот роль педагога в танце - увидеть особенности каждого ученика и построить для него дорогу через танец практически к самому себе. И для каждого это будет отдельная, его личная дорога.
- Вы выступаете за сближение современного танца, в частности хип-хопа, с другими танцевальными направлениями. Какие стили имеются в виду?
- Наша первостепенная задача - сближение всех людей с помощью танца. Мы стремимся работать с людьми, которые представляют самые разнообразные танцевальные культуры. Такие, например, как капоэйра - смесь танца, акробатики и боевых искусств. Все это позволяет раздвинуть рамки стиля и сформировать нечто новое. То, чем мы сейчас занимаемся, это не просто хип-хоп, это творческая переработка всех танцев, с которыми я встречался.
Когда я встречаю нового человека, который хочет танцевать, я начинаю думать, что мы можем сделать с ним вместе. Именно эта позиция помогает мне найти общий язык с самыми разными людьми. Я понимаю, что они нужны мне не меньше, чем я им.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение