ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Франция приглашает потанцевать... Культура

Айгерим Бейсенбаева
Казахстан и Франция продолжают обмен духовными ценностями. Первым крупным событием в рамках перекрестных культурных сезонов двух стран стал Фестиваль современного французского танца, который проходит по инициативе Генерального консульства Франции в Алматы.
В программе мероприятия спектакли с громкими названиями, выставки фотографий, мастер-классы и приятные встречи

Все мероприятия I Фестиваля современного французского танца в Алматы сконцентрируются вокруг одной личности. Это известный хореограф Жан-Клод Галлотта. Он был первым, кто развил Новый французский танец, и потому нынешний фестиваль отдает ему своеобразную и щедрую дань уважения.
Собственный коллектив “Группу “Эмиль Дюбуа” Галлотта создал в 1979 году. Он назвал ее в честь некоего почтальона Шеваля и других самоучек. Это загадочное название, по словам самого хореографа, как бы подразумевает всех и никого в отдельности, и совершенно не имеется в виду парижский художник Эмиль Дюбуа, который вращался в кругах, близких к Русским балетам Дягилева.
alt
“Группа “Эмиль Дюбуа, - подчеркивает Галлотта, - это коллектив свободы. Она абсолютно свободна в своем творчестве. Эмиль Дюбуа - это вымышленное имя, оно является символом креативности”.
Нынешний фестиваль - это проект одновременно культурный, артистический, педагогический и социальный. В рамках мероприятия пройдут лекции и мастер-классы, а также показы самых известных постановок Галлотта “Дафнис и Хлоя” и “Весна священная” на музыку Стравинского.
“Такой фестиваль в особенности важен по той причине, что проводится в экономически сложное время, - отмечает Жан-Клод Галлотта. - Похвально, что организаторов не пугают трудности. И хорошо, когда такие страны, как Казахстан, заявляют о себе на весь мир такими интересными творческими проектами.
Мы представляем два спектакля. Спектакль “Дафнис и Хлоя” исполняет трио танцоров. Возможно, широкой публике язык танца этого произведения будет не совсем понятен, во всяком случае, некоторые фрагменты сюжета довольно сложны для восприятия. Но в любом случае публику всегда увлекает этот любовный порыв, исходящий от героев.
Поначалу это любовное трио танцует в тишине, а потом уже начинает играть музыка.
Второй спектакль - это “Весна священная” на музыку Стравинского, он показывает, как танец может вступать в гармонию или, наоборот, в противоречие с великой музыкой. Современный танец воздает дань классическому, в том числе и великим музыкантам прошлого.
Обычно я ставлю танец в тишине и только потом подключаю музыку. Я с детства знаком с классической музыкой Стравинского, но движения придумывал без музыки. Иногда я совмещаю одну и ту же постановку с разными музыкальными произведениями.
Кроме того, у нас была возможность пригласить с собой молодой коллектив “Малка”, которые представят свой спектакль”.
alt
Чествование гостя, известного хореографа Галлотта, начинается с выставки ностальгических фотографий “Эмиль Дюбуа, по следам” (Emile Dubois a la trace) в Генеральном консульстве Алматы.
Французский фотограф, специализирующийся на хореографии, Ги Делаэ выставляет 60 лучших снимков, отражающих творческий путь хореографа Жан-Клода Галлотта и его группы “Эмиль Дюбуа”. По традиции фотографии вывесят и на фасад консульства, чтобы все прохожие могли полюбоваться творческим языком двух мастеров, фотографа и хореографа, во всех волнующих деталях.
Неформально подготовка к танцевальному фестивалю началась еще в октябре прошлого года, когда в Алматинском хореографическом училище имени Селезнева приступили к постановке известного спектакля Галлотта “Три поколения”.
Философский спектакль мастера поставил хореограф Янник Югро силами воспитанников заведения.
По замыслу автора, спектакль делится на три части, каждая из которых посвящена отношениям одного из поколений. Первую часть танцуют дети восьми-девяти лет, вторую - 20-летние, а третью - пожилые люди. Версия учащихся ограничилась средней частью.
О том, как проходила подготовка спектакля, рассказывает преподаватель училища хореограф Гульмира Габбасова: “Работа по постановке спектакля Жан-Клода Галлотта “Три поколения” началась в октябре прошлого года. Французский хореограф Себастиан Ледиг провел пробный мастер-класс, чтобы понять, как наши ученики воспринимают эту лексику.
В Алматинском училище ведется такой предмет, как современная хореография, но, конечно, не в таком объеме, как в Европе. Поэтому мы были рады, что появилась возможность поработать с приглашенным мастером, поскольку обычно мастер-классы одноразовые. А здесь дети имели возможность ощутить почерк хореографа Галлотта, почувствовать атмосферу его спектаклей. Ученики столкнулись с другим способом существования на сцене, ведь здесь не нужно делать головокружительные пируэты, нет таких технических сложностей, как в классическом балете. Они работали с атмосферой, над напряжением и отношениями людей, которые находятся на сцене.
Ученики научились держать внимание зрителя в течение 25 минут спектакля, от начала до конца”.
Чем характеризуется современное состояние хореографии во Франции? По словам Жан-Клода Галлотта, во Франции хореографы стремятся показать, что абсолютно все техники танца важны. А также, что танцевать могут все - и непрофессионалы, и дети, и пожилые люди. Что танцевать можно повсюду - и на сцене, и на улице.
“Это то, что мы стремимся делать во Франции, и что хотели бы привнести в местную культуру посредством данного фестиваля”, - заключает хореограф.
I Фестиваль современного французского танца проходит в Алматы с 23 по 27 апреля 2013 года.

Жан-Клод Галлотта открыл для себя классический танец в 22 года. Подчиняясь дисциплине, он уходит из Академии искусств и начинает посещать занятия танцем в хореографическом центре города Гренобль, где знакомится с Матильдой Альтараз, которая станет его подругой, помощницей и соратницей.
Несмотря на то, что он объявляет себя “нетанцовщиком”, он удостаивается премии Международного хореографического конкурса в Баньоле в 1976 году (повторно - в 1980 году).
Затем он уезжает в США, чтобы учиться у Мерса Каннингхэма в течение двух лет, с 1976 по 1978 год, где он совершенствует свой хореографический стиль и создает свои первые пьесы.
Очень быстро Жан-Клод Галлотта становится ведущим в Новом французском танце, художественном направлении под влиянием танцоров и хореографов.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение