|
Ольга Шишанова
Iluminate - танцевальная труппа из Лос-Анджелеса, сочетающая в себе современные технологии и танцоров-невидимок, которые выступают в абсолютной темноте, создавая иллюзию необыкновенного шоу с помощью цветосветовых технологий. Труппа побывала с единственным представлением в Астане, организатором которого выступило Посольство США в РК. Накануне нам удалось пообщаться с танцором и хореографом группы Дарио Михеем о том, как удается вот уже много лет удерживать в предвкушении не только зрительный зал, но и мировые танцевальные подмостки
- Дарио, как долго Вы шли к творческому успеху группы?
- В моей жизни был определенный момент, когда я познакомился с проектом светящихся проводов, который был презентован в городке Сант-Фернале. Именно его мы используем сегодня в своих выступлениях. Хотя долго терзался сомнениями - хочу ли я тратить время на эксперименты, стоит ли эта идея того...
Может быть, стоило заняться чем-то более основательным? Однако потом три дня подряд мои единомышленники уже паяли целыми днями новое оборудование, которым была завалена квартира. С тех пор идея превратилась в формат, как перенести свет на тело, чтобы можно было танцевать, не допуская сбоев компьютерной программы. Тогда же возникла идея использования костюмов в виде рыбацкой сети, поскольку там было множество ячеек.
Но для меня по-прежнему все это выглядело очень странно, и я долго думал, что не смогу в таком виде выйти на публику. Тем не менее в танце это все смотрелось замечательно.
Наш дебют состоялся на площади в Нью-Йорке, и я принимал в нем участие как хореограф.
- Что было потом?
- Ко мне присоединилась моя сестра, и мы стали экспериментировать над костюмами целых семь месяцев. Мы стремились к тому, чтобы они напоминали одежду простых уличных подростков одновременно со светящимися проводами на всех изгибах тела. С этим нам посчастливилось выступить в театре Миннесоты на шоу хип-хоперов “Брось микрофон”. В то же время представители шоу “Америка ищет таланты” в поисках новых претендентов позвонили нам с приглашением индивидуального прослушивания. Мы долго не верили, что над нами не подшучивают, однако все оказалось правдой. И тут у меня возникла мысль - раз уж мы едем в Голливуд, то почему бы не собрать целую команду. Сегодня от той группы у нас осталось несколько человек, но зато самых лучших. Я считаю, что участие в “Америка ищет таланты” - это лучшее, что с нами произошло, так как открыло нам доступ сразу к 15-миллионной аудитории. Все остальное - это история. Например, потом мы уже участвовали в шоу Криса Брауна и Кристины Агилеры, в шоу группы Black Eyed Peas “Шесть флагов”...
- Сколько всего человек в вашей труппе?
- Всего у нас около 30 человек в команде, но они все делятся на несколько разных групп. Например, в Бродвейском шоу в Нью-Йорке задействовано около 10 человек. Есть группа в Атланте - 12 человек и 10 человек в Лос-Анджелесе. Правда, иногда в разных представлениях мы задействуем до 70 человек. Что касается Астаны, то сюда приехали пять танцоров.
- У Вас специальное образование?
- В нашей группе у многих за плечами балетные школы, изучение танцев в университете исполнительских искусств. В то время, как, например, хип-хоп не требует специальной подготовки. Но в любом танце есть два важных момента - это импровизация, а также то, чему вы учитесь и чему учат вас. Я сам закончил танцевальную студию, в которой проучился с 8 до 18 лет, немного поучился танцевать на улице - с 15 до 18 лет. Потом продолжил танцевать в школе Нью-Йорка. Скажу даже, что я использую возможность танцевать везде и сегодняшняя моя группа - это все то, что я пробовал в танце до сих пор.
- Как бы Вы обозначили жанр ваших выступлений?
- Как я уже сказал, есть два вида танцев. Но у нас чаще всего бывает импровизация. Главный принцип импровизации - это позволить каждому участнику проявить индивидуальность. Но они все равно должны быть связаны между собой.
- Расскажите о программе для казахстанских зрителей.
- Мы готовили часть большого Бродвейского шоу - это настоящее волшебство, иллюзии. В нем присутствуют элементы хип-хопа, танго, импровизация и широкий спектр современного танца, брейк-данс и даже балет. Кроме исполнительского мастерства, мы задумали дать несколько мастер-классов маленьким казахстанцам под девизом “Используй свой шанс!”.
- Как Вы относитесь к “звездной” болезни?
- Мы все труженики, простые работники. У нас простые квартиры. Даже наше руководство все заработанные средства снова вкладывает в наш проект.
- Как происходит отбор музыкального сопровождения танцев?
- У нас двоякий подход. Мы многое используем из поп-музыки. Есть и такие вещи, которые мы берем уже готовыми в записи. Вот разве что для Бродвейского шоу у нас своя оригинальная партитура.
- Как вы создаете хореографию спектакля?
- Все начинается с идеи. Это как мозговой штурм. Все появляется чаще всего буквально из ничего. И мы все пытаемся работать сообща, чтобы придуманная идея воплотилась в реальность. При этом я лично пытаюсь объяснить каждому в группе, что я хочу увидеть. Второй шаг - это выбор музыки, под которую придумываются движения для танцоров и расположение светящихся элементов на костюмах. И здесь мы тоже сначала придумываем теорию, а уже потом в процессе совершенствуем ее. Хотя, как говорят, нет предела совершенству. Но у нас получается под каждый танец обязательно свой, оригинальный костюм в единственном экземпляре. В эквиваленте потраченного времени на изготовление одного костюма уходит три дня.
- Насколько они дорогие?
- Самое дорогое для нас - это наш труд. Ну а костюм в среднем стоит от двух тысяч долларов...
Астана |