ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Гульмира Габбасова: Женщинам не хватает стука каблучков Культура

Айгерим Бейсенбаева
“Меня не интересует, как двигается человек, меня интересует, что им движет”. Эта философия европейского хореографа Пины Бауш близка отечественным мастерам танца Гульмире и Гульнаре Габбасовым.
Танцтеатр сестер Габбасовых представляет уникальный способ полифонического взаимодействия с пространством сцены. Герои постановок театра глубокие, погруженные в себя и в думы о современности, и вместе с тем стойкие и прагматичные

Гульмира Габбасова, режиссер театра, отвечает на вопросы корреспондента:
- Каждый месяц мы стараемся представить новый спектакль или же устроить иное мероприятие, посвященное танцу. В марте ожидается премьера постановки “Три цвета”. Несколько лет назад этот спектакль представлял женский состав - на этот раз это будет мужская версия.
Кроме того, мы устраиваем вечеринку для всех, кто занимается социальными танцами. Это мероприятие в формате вечера знакомств открывает программа нашего танцтеатра, а после каждый желающий сможет преподать или же, напротив, выучить какие-то комбинации движений в порядке ознакомления. Люди смогут понять, интересно ли это им, каким именно видом танца они хотели бы заниматься.
Также в данное время мы вынашиваем план неординарного проекта совместно с поэтессой и писательницей Кариной Сарсеновой. По ее стихотворениям мы хотим поставить спектакль мультимедийного плана. То есть это будет не просто смесь балета и поэзии, а более сложный синтетический спектакль с привлечением театра, голоса и, возможно, видео. Конечно, у нас нет намерений изобретать велосипед, мы просто хотим поработать над этим материалом в своей лаборатории танца, поискать новые формы, так, чтобы работа была свежей и интересной.
И, наконец, весной пройдет традиционный Центральноазиатский фестиваль современной хореографии, где мы, разумеется, представим премьеру. Кроме того, особые номера в технике contemporary представят юные воспитанники танцтеатра - дети шести-семи лет. Подобных групп, в которых технику современного танца осваивают дети, в нашем городе нет.
- Могут ли дети в таком возрасте постичь философию современного танца? Вы сами часто говорите о том, что contemporary - это танец самопознания, погружения в себя.
- Сontemporary - это прежде всего техника танца. Она содержит лексику, упражнения, базу канонизированных движений, как и в классическом танце. Овладев этой базой, можно представлять вариации. Можно, разумеется, импровизировать в свободной пластике, но это уже не будет contemporary. В первую очередь мы учим базу, затем импровизировать, основываясь на этой базе.
И только потом ученик познает, что современный танец и модерн не могут быть оторваны от философии. Это видно уже из движений, многие из которых заимствуются из йоги, из восточных единоборств. В контемпоровской технике все основывается на дыхании, на работе с энергией.
Конечно, мы не перегружаем детей информацией о том, как работать с внутренней энергией. Им скорее интересна театрализованная сторона танца. Дети эмпирическим путем познают окружающий мир, в том числе и мир танца. Они более восприимчивы, открыты и склонны к подражанию. Одни дети просто повторяют, другие подключают собственное сознание. Смотришь иной раз, идет совсем малышка шести лет, а в ней уже есть стиль, осознание своей личности. А есть детки наивные, веселые - они больше изображают то, что нужно передать.
Одним словом, мы учим их не философскому взгляду на жизнь, а скорее быть искренними.
фото из личного архива
- Вы упомянули мужскую версию вашего спектакля “Три цвета”. Мужчины различают цвета по-другому?

- Это была первоначальная идея - поставить два отдельных спектакля. Понимание цвета с мужской и женской точек зрения. Мы не можем влезть в душу мужчины и понять, как он это видит. Поэтому у нас каждый участник сам готовит свое соло. Как он видит этот цвет, какую грань мужской души он отражает.
Также в конце февраля мы представляем спектакль “Собаки мужского пола”. Премьера спектакля состоялась в 2005 году - танцевала труппа Булата Аюханова. Сейчас мы восстанавливаем спектакль силами нашего танцтеатра.
- Что интересного сейчас происходит в хореографическом училище имени Селезнева, где Вы также преподаете?
- К нам приехал французский хореограф-постановщик, который ставит спектакль знаменитого современного хореографа Жан-Клода Галлота вместе с воспитанниками алматинского училища. Премьера состоится 23 апреля. А в конце апреля на сцене ГАТОБ имени Абая выступит сам театр Галлота.
Спектакль, который в данное время ставится в училище, очень интересен и называется “Три поколения”. Этот спектакль состоит из трех частей. Первую танцуют дети восьми-девяти лет, вторую - тридцатилетние, третья генерация - шестидесятилетние.
Мы берем только среднюю часть, которую исполнят студенты.
Постановки Галлота во многом посвящены отношениям между полами, и эта средняя часть спектакля в этом плане очень интересна в плане хореографии. Интересно смотреть, насколько близко они подходят друг другу, как взаимодействуют в окружающем пространстве. Постановка полнится философским звучанием.
- Интернет переполнен танцевальными видео. Вы следите за последними тенденциями в современном танце? Что сейчас в тренде?
- Мы посещаем все мастер-классы иностранных гостей, проводящиеся в Казахстане. Зачастую мы приглашаем преподавателей, помогаем в организации и сами постигаем новое наравне с нашими учениками. Мы не стесняемся встать в один ряд с воспитанниками.
И, конечно, мы отслеживаем новые постановки, которые осуществляются во всем мире, через интернет и по телевидению. Их, разумеется, очень много, есть сильные, есть слабые.
Что касается новых течений, то многие сейчас широко используют в танце мультимедийные решения. Это и 3D, и работа с дисплеями, и выход из экрана. Танцор заходит за экран, и он уже на экране - увеличенный, окруженный богатыми визуальными эффектами.
Кроме того, сейчас весь танцевальный мир обратился к востоку. Некоторые критики считают, что Европа начала буксовать на месте и что-то свежее приходит из Азии: из Китая, Японии, Кореи. Та же работа с энергиями, погружение в себя, изобретательность в плане трюков - этого стало больше на европейских фестивалях.
Сам танец сейчас стал более насыщенным по лексике, по приемам. И это радует.
- В Вашем танцтеатре две группы - профессиональная и любительская. С профессиональным коллективом все относительно ясно - это люди, связавшие жизнь с танцем. Кто же, в таком случае, составляет любительскую труппу и насколько тесна их связь с театром?
- В Танцтеатре сестер Габбасовых есть любительская группа. Это парни и девушки, заинтересованные в изучении техники contemporary. Они учатся работать с пространством, ролью, создавать образ посредством танцевальных движений. Иногда идет работа с голосом и текстом. С ними мы делаем постановки и перфомансы.
Профессиональную труппу мы называем Gabbasov Sisters Company. Мы перевели название для того, чтобы можно было отличить одно от другого.
Также у нас функционируют отдельные танцплощадки для мужчин и женщин. Такое гендерное разделение существует для того, чтобы танцоры, не стесняясь друг друга, вначале научились свободно двигаться.
Они познают с преподавателями не только основы вальса и других танцев, но и учатся ритмично двигаться под современную дискотечную музыку, чтобы это выглядело сообразно их возрасту и характеру.
Сейчас многие зрелые люди не умеют танцевать, мужчины не умеют вести даму, а барышни элементарно не дают себя вести кавалеру. Если человек не умеет танцевать, он закрывается. Ведь танец - это важная часть общения, он раздвигает рамки, придает уверенности.
Женщины в свою очередь приходят на танцплощадку за обретением утраченной женственности. Сейчас много бизнес-леди, выполняющих мужские функции. Этим сильным эмансипированным особам не хватает женственности, мягкости, хрупкости. Мы, преподаватели, становимся с ними в пару в качестве мужчин, и долго отучиваем их вести партнера. Или, к примеру, мы мягко и дипломатично указываем им на моменты, когда нужно загадочно промолчать, вместо того, чтобы делать саркастические замечания кавалеру. Это не просто танец - это высокая дипломатия. И глубокая философия. Ведь мы стараемся привить навыки прочувствованной жизни, а не просто спешного и суетливого проживания. Современным женщинам не хватает трепетного взмаха юбок, изящного перестука каблучков.
И наши воспитанницы меняются. Уверенная балетная осанка, приподнятый подбородок, изящный поворот...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Night

  • 16 февраля 2013 20:26
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Девочки, спасибо Вам и низкий поклон. Когда-то очень давно (у Рузанны) Вы научили меня по-другому видеть мир и любить танец. До сих пор при звуках одной мелодии я вспоминаю Вас. 
  • Нравится
  • 0
  • zhanat baidaralin

  • 22 февраля 2013 03:18
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
hello sisters, you do a good job.
Keep moving forward,
all the best,

zhanat baidaralin,usa
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение