ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эффект монодрамы Культура

Айгерим Бейсенбаева
Одиночное существование на сцене - особый пластический язык, которым известная актриса театра Иоланта Юшкевич владеет в совершенстве.
Мой спектакль, говорит актриса, производит на людей эффект с шумом разлетающегося на мелкие куски сосуда. Зрители в зале мгновенно просыпаются от эмоционального сна. А “разбудив” зрителей, Иоланта держит их внимание в одиночку до самого конца

Популярная в Европе актриса Иоланта Юшкевич прибыла в Алматы для того, чтобы дать серию мастер-классов для артистов театра “АРТи ШОК”. Кроме того, в конце недели она планирует выступить со спектаклем в литературно-музыкальном салоне Генерального консульства Польши в Алматы.
О целях своего визита и о различиях между театральной культурой двух континентов Европы и Австралии Иоланта Юшкевич рассказывает в эксклюзивном интервью для газеты “Новое поколение”:
- Мои мастер-классы представляют методику, которая здесь не используется. В Казахстане и в России, на постсоветском пространстве, используют в основном систему Станиславского.
Моя система, разумеется, также проистекает из классических методов Станиславского, однако я привнесла свои нюансы.
И подвергнуть сухому словесному анализу мой метод довольно сложно. В моей театральной системе первично тело, затем уже идет слово. Мы отталкиваемся от движений, пластики, физического. Я не планирую то, как я сяду, как буду передвигаться по сцене - все это приходит непосредственно во время самого спектакля. Польский теоретик театра называет это “бедным” театром. Нет света, нет декораций. Есть только пол и актер. И уже во время поисков приходят элементы, которые используются во время выступления.
alt
- Вы, уроженка Польши, живете в Австралии. Где - дом, где - работа? Расскажите о расстановке сил в этой поистине глобальной сфере Вашего творческого влияния.

- В Австралии были заложены основы моей театральной деятельности. Там располагается моя лаборатория искусства. К тому же там живет моя семья.
Работаю же я в основном в Европе. Разъезжаю со спектаклями по европейским городам, принимаю участие в театральных фестивалях.
Как только израсходую весь свой творческий материал, я вернусь в Австралию, запрусь в своей театральной лаборатории и буду работать над новыми постановками. Для того, чтобы подготовить одну вещь, необходимо около полугода кропотливой работы.
- Тем не менее свой театр - Kropka Theatre - Вы открыли некогда в Сиднее. Существуют ли в Австралии сильные театральные традиции?
- В Австралии нет никаких театральных традиций. Там превосходно развиты спорт, отдых, развлечения, но никогда не было театрального искусства как такового. Разумеется, в Австралии есть прекрасные театральные и музыкальные площадки, но на них представляют свое творчество приезжие артисты. Тамошние театры приглашают зарубежные коллективы. Приезжая труппа представляет свой спектакль в течение семи недель, после чего его сменяют другие гости.
Австралийские театралы - это бизнесмены, люди старшего поколения, в основном иммигранты. Типичный театральный зритель перед спектаклем выпьет вина, после заходит с бокалом в зал, а после представления в приподнятом настроении едет в ресторан. Если рядом нет ресторана, то, может, и не пойдет в театр (смеется).
- Делали ли Вы попытки познакомить австралийцев с театральной эстетикой?
- Этого нет в их крови, их традициях. Я, к сожалению, не смогу изменить этого отношения.
Я ставила там спектакли - в основном приходили те же иммигранты, привыкшие к этому искусству на родине.
В Австралии просто нет условий, которые бы располагали к такому виду искусства. Там слишком жарко, это суровая земля, населенная людьми бизнеса.
alt
- Расскажите в таком случае, как Вы работаете в Европе.

- В театральной среде ориентируются по ситуации. Недавно познакомилась с театральным критиком из Армении. Она мне порекомендовала места и фестивали, и обо мне, в свою очередь, рассказала другим. В этой среде все через контакты, через общение.
Когда я узнаю о готовящемся фестивале, высылаю им DVD со своим выступлением. И, надо заметить, рассылаю их в большом количестве. На каких-то фестивалях мое искусство совпадает с концепцией мероприятия. И меня приглашают. Правда, не везде такой простой порядок вещей. В Италии, к слову, довольно консервативный подход и на фестивали не так просто попасть.
Но и без этого мои спектакли очень востребованы в Европе. Три года подряд я выступаю на фестивале в Лионе. Регулярно выступаю в Люксембурге, Бельгии, Германии, Македонии и Албании, на Украине, в Арабских Эмиратах и в Израиле. А также в Армении, Нагорном Карабахе, в Москве и Смоленске. И все это за последние пять лет.
Сейчас вот Казахстан. После этого я планирую выступления в Иране.
- Вы объездили Европу и Ближний Восток. Так где же все-таки самый взыскательный, понимающий и воспитанный зритель, перед которым приятно выступать?
- В Европе повсеместно можно наблюдать высокий уровень театральной культуры. Соответственно, и зритель везде одинаково восприимчив. Есть уважение к театру, особое отношение, как нигде в мире.
- Вы получили особую известность благодаря моноспектаклям. Тяжело ли дается Вам такой способ взаимодействия со зрителем? Удается ли в одиночку удерживать внимание зала?
- Я выхожу на сцену и своей энергией захватываю всех зрителей. Часто мои зрители не знают языка, однако неизменно привязываются к моим героям. Они чувствуют энергию, эмоции, видят пластику. Все это одна общая для всех иллюзия, иной мир.
Я вижу - они реагируют и, в свою очередь, источают сильную энергию. А я ее впитываю.

alt
Выражаем благодарность Генеральному консульству Республики Польша в Алматы, секретарю и переводчику Сауле Ахметовой и председателю Польского центра культуры в Алматы Олегу Червинскому за помощь в создании материала.

Досье “НП”
Иоланта Юшкевич - практик и теоретик международного театрального искусства. Она создатель театра Kropka Theatre в Сиднее (1997).
Уделяет особое внимание разработке инновационной концепции монодрамы в поэтическо-метафорической ее форме.
Является режиссером таких спектаклей, как DesdeMONA, “Юдифь и Олоферн”, и других.
Отмечена правительствами Польши и Австралии за развитие театрального искусства.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение