|
Юлия Квочкина
Гонка за кадром
В Центральном выставочном зале города Алматы открылась масштабная выставка фотографа Никиты Басова. Для посетителей представленная композиция была интересна не только интересной подборкой фотографий, но и запечатленными эмоциями выдающихся спортсменов. Радость победы, стремление, сила воли - весь спектр эмоций, отличающий профессионального спортсмена от простого любителя.
Никита Басов окончил Московскую академию труда и социальных отношений и собирался пойти по стопам прадеда - бухгалтера. Но истинное призвание появилось благодаря фотографу Вадиму Соловьеву, который позвал Никиту Басова к себе помощником. С этого самого момента творческая погоня за кадром стала для начинающего фотографа профессией. Спустя годы наработки профессиональных навыков и умений Никита Басов стал одним из лучших фоторепортеров в казахстанской фотожурналистике. Он сотрудничал с известными мировыми информационными агентствами, такими как Associated Press, “РИА Новости”.
Спортивная тема не сразу захлестнула фотографа, хотя он всегда интересовался баскетболом и большим теннисом. Поработав в качестве фотографа на спортивном мероприятии в 2004 году, Никита Басов окончательно увлекся спортивной фотожурналистикой. С тех пор Никита Басов отработал две Олимпиады (зимнюю в Ванкувере и летнюю в Лондоне), летние Азиатские игры в Гуанчжоу, выездные матчи футбольной сборной Казахстана, встречи мужской теннисной сборной Казахстана в мировой группе Кубка Дэвиса. Болельщики, смакующие победные кадры с участием казахстанских спортсменов в Лондоне в различных СМИ, и не подозревали, что увидели их с помощью Никиты Басова. Именно в Лондоне фотограф решился провести выставку своих фотографий. Благо, за многолетнюю деятельность достойных работ у него накопилось много.
На выставке было представлено около 140 работ фотографа Никиты Басова, в том числе и те, что были сделаны на недавно прошедшей Олимпиаде в Лондоне, где казахстанские спортсмены показали блестящие результаты. Данные работы вызвали у посетителей выставки неподдельный интерес, ведь радость за казахстанских спортсменов еще не утихла и вызывает в сердцах зрителей теплоту и гордость.
По словам самого фотографа, он специально сделал небольшую паузу после Олимпийских игр, чтобы спустя время вновь напомнить о победах казахстанских спортсменов, а также дать возможность посетителям выставки снова ощутить волнение за спортсменов и радостные минуты от того, что они оправдали возложенные на них надежды. Основной целью выставки было не только познакомить зрителей с работами фотографа, но и дать импульс для подъема казахстанской спортивной фотожурналистики.
Время Африки
В галерее “Улар” прошла персональная выставка африканского художника Мусы Зибо под названием “Два континента”. Название выставки не случайно, ведь зрители могли увидеть не только далекие, экзотические мотивы в творчестве художника, но и познакомиться с удивительным видением казахстанского быта.
Родом из Ганы, но выросший в Нигерии, Муса в своих картинах открыл зрителям яркую красоту своей родины. Посетители выставки могли наблюдать темнокожих женщин в пестрых одеяниях, танцующих под размеренный ритм барабанов или ведущие неспешный разговор на рынке, музыкантов со своими инструментами, звуки которых словно льются с полотен, шумную суету городских улиц и тихую прелесть вечеров в деревне. Неподдельная любовь художника к родной земле отличает его картины с африканскими мотивами и придает неповторимое очарование обыденным сюжетам. Однако большим удивлением для посетителей выставки стали живописные картины, запечатлевшие казахстанский быт.
Как творческая личность, находящаяся в постоянном поиске новых впечатлений и источников вдохновения, Муса путешествует по миру и приезжает в Казахстан. А потом оказался на Коктобе в Алматы, увидел оттуда панораму города и понял, что хочет здесь жить, писать свои картины. Панорама города вдохновила художника на написание новых картин, посвященных Казахстану. Здесь его живопись приобретает новое звучание. Оказавшись в самом сердце Евразийского континента, художник жадно впитывает новые и такие необычные для него краски и звуки. Все, что его окружает - люди, природа, городской пейзаж, - находит воплощение в десятках новых работ. Если в африканской серии картин Муса делится с нами любовью к своей родине, то цикл работ об Алматы дает нам шанс по-новому взглянуть на наш прекрасный город, так, как его видит странствующий художник.
Помимо традиционной масляной живописи Муса Зибо также работает в редкой на сегодняшний день технике пастели. Мастерски используя ее художественные характеристики, такие, как звучность красок и богатство фактуры, он создает произведения в манере “non finito”. Волнующая вибрация штриха и чистота, и свежесть цвета создают мир, завораживающий зрителя ощущением непосредственности творчества. |