ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Дирижер во главе музея Культура

Айгерим Бейсенбаева
Несколько месяцев назад один из самых главных музеев страны - Государственный музей искусств Казахстана - снова сменил руководителя. На место отправленного в отставку прежнего директора Розы Жусуповой, заступившей на пост чуть больше полугода назад, пришел вице-министр культуры Аскар Бурибаев. Человек из мира творчества, музыкант, профессор Афинской консерватории, господин Бурибаев уже внес свои коррективы в работу музея. Будет ли управление музеем Аскара Исмаиловича конструктивным, покажет время

О том, что происходит в стенах музея после смены руководства, рассказала заместитель директора по научной работе музея, член Союза художников РК Кульжазира Мукажанова:
- С приходом нового директора мы провели целый ряд нестандартных мероприятий. Например, впервые в наших стенах была проведена Ночь в музее. Это была интересная, большая акция, можно даже сказать, мини-фестиваль. Были организованы три выставки, приуроченные к Международному дню музеев, профессиональному празднику 18 мая, и ко Дню фонтанов.
alt
Основная масса посетителей музея - школьники и студенты
Открыли выставку “Ретро-Алматы”, выставку отреставрированных произведений “Возрожденные шедевры” и выставку произведений наших сотрудников, которые занимаются творчеством.
Одно из нововведений - мы пригласили Государственный оркестр “Камерата Казахстана” для того, чтобы украсить открытие выставок классической музыкой, и продемонстрировали видеопроекцию “Арт Фонтан”.
Новый директор сразу обозначил одним из основных направлений своеобразный синтез искусств - изобразительное искусство, музыка и литература. Мы провели несколько встреч с поэтами и пригласили на эти мероприятия школьников и студентов.
- Помогло ли все это привлечению большего числа посетителей?
- Безусловно. Когда проводилась Ночь в музее, нас приятно поразило огромное количество посетителей, заинтересовавшихся мероприятием, - вечер ведь был воскресный! А главное, всем очень понравилось, многие искренне благодарили. Люди с интересом смотрели специальные экспозиции, слушали классическую музыку.
Мы даже организовали для наших гостей лотерею и конкурсы, дабы придать событию интерактивный характер. В экспозиции выставки “Ретро-Алматы” демонстрировались работы мастеров 50-70-х годов прошлого века - на полотнах были запечатлены места нашего родного города - старая Алма-Ата. Посетители должны были узнать старые улочки, те, что уже безвозвратно ушли, уступив место новостройкам. Гости с удовольствием приняли участие в конкурсе. А мы за это поощряли их призами - каталогами и альбомами сокровищ музея.
Было очень интересное торжественное действо - и все под музыку классического оркестра.
Кроме этого к нововведениям можно отнести увеличение количества выставок произведений из собственного фонда. Была выставка “Женские образы в изобразительном искусстве Казахстана”. А в планах - выставка юбиляров 2008 года. Планируется активная работа с запасниками музея.
В данное время на стадии подготовки выставка Кустодиева. Несмотря на то, что многие авторы, художники русского и западно-европейского искусства представлены у нас небольшим количеством произведений (например, у нас всего пятнадцать работ автора Кустодиева, Куинджи - двенадцать), мы тем не менее хотим познакомить посетителей с их творчеством.
- Как сотрудники относятся к новшествам в деятельности музея для привлечения посетителей?
- Главное, не забывать, что музей - это консервативное учреждение. И основная задача музея - не организация эксцентричных шоу. Конечно, мы сейчас применяем разные новые методы, например, привлечение оркестра имени Курмангазы и “Камерата Казахстана”. То есть того, что отвечает специфике музея.
В начале июля у нас откроется выставка “Медиа-павильон” с презентацией центрально-азиатского павильона, который до этого демонстрировался на Венецианском биеннале-2007. В рамках этого неординарного мероприятия планируется показ видеопроектов в стенах Музея имени Кастеева и экспериментальных проектов художников Казахстана и, возможно, сопредельных стран.
Музей в своей деятельности не отказывается от такого рода подходов к работе, но такие мероприятия могут проводиться только выборочно.
Основная музейная работа не видна постороннему глазу. Мы работаем с непреходящими ценностями. Все, что попало в музей, должно быть не только сохранено и отреставрировано, но и описано, изучено, проанализировано. Соответственно, проходит работа по атрибуции произведения. У нас есть большое количество работ времен XVI-XIX веков, которые проходят под грифом “автор неизвестен”. И нам остается только кропотливая работа по идентификации произведения и причислению его к какой-нибудь изобразительной школе.
А что касается постоянных экспозиций, то мы стараемся их не менять кардинально, так как если посетителю понравилась какая-либо из работ, то он должен обнаружить ее на месте, даже если придет через много лет.
- В зарубежных музеях очень развита практика обратной связи с посетителем. Постоянно проводятся опросы и анкетирования с целью выяснить отношение зрителя к экспозициям учреждения, узнать пожелания, предложения по усовершенствованию работы. В вашем музее проводятся подобные акции?
- Такого рода мероприятия мы и раньше периодически проводили. С начала учебного года мы хотим возобновить такие акции.
Основной массой посетителей нашего музея все-таки являются студенты и школьники. И как раз в данный момент мы составляем план работы музея на следующий учебный год, рассчитанный на привлечение большего количества посетителей.
Тут необходимо сказать, что новый руководитель музея дает нам импульс в этом направлении. Директор музея Аскар Бурибаев бывал во многих известных музеях мира, и у него сложилось четкое представление о том, что может сделать деятельность музея интереснее. Для него в первую очередь важно, чтобы музей стал местом популярным и посещаемым.
Сейчас наступает “мертвый” сезон для музеев и галерей, и поэтому необходимо организовать что-то действительно необычное и интересное, чтобы заинтересовать посетителя. Одним из таких мероприятий и будет “Медиа-павильон”.
- За последнее время было выпущено несколько каталогов произведений из коллекции музея. Совсем недавно прошла презентация каталога ювелирных украшений из собрания музея.
- Сейчас музей работает над генеральным каталогом своего собрания. Все, что находится в коллекции нашего музея, мы должны систематизировать. Несколько месяцев назад мы выпустили каталог “Оригинальная графика советского периода”, теперь вот “Ювелирное искусство Казахстана XIX-XX веков”. Готовы к изданию каталоги “Скульптура Казахстана”, первые тома “Живопись” и “Оригинальная графика Казахстана”.
- Читала, что при Музее имени Кастеева планируется создание реставрационного центра.
- Это очень сложный вопрос. Мы над этим много работаем, но без поддержки правительства тут не обойтись. Единственный выход - создать центр в рамках реализации государственной программы “Культурное наследие”. В этой программе очень много говорится о том, что в культурной сфере страны катастрофически не хватает специалистов. Мы подали заявку в Министерство культуры для того, чтобы нам посодействовали в создании собственного реставрационного центра.
- Повысился ли интерес коммерческих компаний к деятельности музея за последние годы?
- На протяжении последних десяти лет компании оказывают нам спонсорскую помощь. В данное время мы работаем над созданием попечительского совета - “Общества друзей музея”, как это делается за рубежом. Это сделает спонсорскую поддержку более стабильной и упорядоченной.
- Наверняка планируется повышение стоимости входного билета...
- Да, к сожалению, планируется. Сейчас все дорожает, а мы провели собственное маркетинговое исследование и выяснили, что стоимость билета не соответсвует условиям существования музея в сегодняшней экономической ситуации. Поэтому мы подали заявку в Министерство культуры, чтобы был пересмотрен прейскурант цен.
- Опишите, пожалуйста, ситуацию с капитальным ремонтом помещений музея. Будет ли музей работать в прежнем режиме?
- С июня начались ремонтные работы. В первую очередь будут отремонтированы кровля, большая и маленькие пирамиды.
Капитальный ремонт в целом рассчитан до конца 2010 года. Пока музей работает в прежнем режиме.
- А что Вы можете сказать об аренде помещений музея? Любой ли имеющий средства автор может выставить свои работы в стенах одного из главных музеев страны?
- Естественно, мы вынуждены сдавать помещения художникам, все-таки мы живем в эпоху рыночных отношений. Но, конечно, не каждый автор может выставиться в нашем музее - каждая кандидатура рассматривается на совете. У нас очень строгий отбор. Как правило, представить свои произведения в стенах нашего музея может только автор, уже имеющий имя и внесший значительный вклад в развитие изобразительного искусства республики, член Союза художников Казахстана. Творчество молодых, но перспективных художников мы тоже приветствуем. Кроме того, в музее проводятся зарубежные выставки.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение