|
Ольга Шишанова
Некоторые рассматривают пейзажи Котсуолда на юго-западе Великобритании как образец красивой холмистой местности, откуда добывался золотистый камень для местных зданий еще в эпоху римлян и где пасутся отары овец под защитой долин. Другие видят живой Котсуолд как древнее и вечно юное сердце Англии, своими тонкими нюансами и одновременно дерзкой силой характера способное захватить вас навечно. Найти молодого художника, который уже постиг и понял всю эту многосложную красоту, пожалуй, нелегко. Но Шелли Перкинс из небольшого городка Малверн, которой всего 25 лет, изумительно передает уникальный взгляд на любимые окрестности. Нам удалось побеседовать с ней накануне вернисажа ее работ из Cotswold коллекции в Сайренчестере
- Шелли, Вы работаете в различных техниках - как традиционных, так и в электронной графике...
- Перед тем, как начать работу, я посещаю множество мест, делаю сотни фотографий всех маленьких переулков и аллей, съемку с разных точек зрения, а затем только карандашные наброски. На финальный розыгрыш обычно у меня уходят несколько дней. После чего я сканирую все в компьютер.
- Ваши работы очень богаты сочетанием различных текстур. Как Вам это удается?
- Я делаю такие текстуры путем сканирования на ткань, создавая эффект размытой акварели. Затем, используя оригинальный рисунок карандашом в качестве основы, я рисую вокруг каждой маленькой области нужный мне цвет и текстуру, чтобы создать эффект света, тени и других вещей. Проблема в том, что все это занимает невероятно много времени.
- Действительно, процесс очень трудоемкий...
- Кроме всего остального я использую Photoshop, который также помогает создать множество - иногда сотни слоев, терпеливо строя изображения, в то время как приходится “просеивать” груды ссылок на фотографии.
Именно поэтому мне очень неприятно, когда люди думают, что оттиск произведений не так ценен, как сами картины, заявляя, что это не ручная работа. Я могу делать оригинальные работы, но мне больше по душе создавать оттиски различных цветов и эффектов. Это более информативно, я считаю, чем если бы я создавала просто акварель “по-мокрому”.
- Возможно, Вы правы и есть смысл использовать все ресурсы, которые доступны современному художнику. А как же классические традиции? Они у Вас лишь приложение к современным технологиям для большего эффекта?
- Вы всегда можете убедиться, что я создаю свои оригинальные рисунки и наброски, которые очень выразительны, в большом количестве. Я думаю, что это остается моей самой сильной стороной и это то, что отличает мою работу от других художников, которые также работают в традиционных техниках.
- Шелли, многие Ваши работы посвящены природе и, в частности, животным...
- Все просто. На данный момент я в основном создавала городские пейзажи для нынешней коллекции, но большинство моих работ и правда посвящены животному миру. Я выросла в сельской местности в Шропшире, где у меня до сих пор есть лошадь, и я провожу свое время сегодня между домом моих родителей и квартирой в Малверне. Я думаю, что я немного кочевник!
- В искусстве тоже?
- Я начинала свой поиск в искусстве в Стаурбридже, а затем, сосредоточив свое внимание на иллюстрации, продолжила университетский курс в Бристоле.
Однако сегодня я предпочитаю делать коммерческие работы, а также фотооттиски с собственных картин. Хотя на это очень трудно получить заказ от издательств, в частности, на данный момент, поэтому я вскоре поняла, что должна начать продавать свои работы в качестве классического художника. К счастью, теперь я могу сказать, что обе мои ипостаси имеют одинаковый вес в моей коммерческой деятельности. Продажа моих работ в качестве старта помогла сделать мое имя известным, хотя и не особенно решило денежный вопрос, зато это позволило большему количеству людей увидеть мои фотооттиски.
- Как Вы нашли свой стиль? Это было то, над чем Вы работали методично, пока не нашли свой характерный почерк, или же это было то, на что Вы наткнулись случайно?
- Я думаю, что это был постепенный процесс, потому что, когда я только приступила к рисованию, я была настоящим пуританином - все должно было быть выполнено мною в очень тщательной и традиционной манере. Но мои преподаватели говорили, что я на самом деле не создавала подобным образом готовые работы. Напротив, все выглядело слишком отрывочным, а цвета были не достаточно яркие. Затем я обнаружила, что, объединяя множество различных текстур с моей линией рисунка при помощи компьютера, я могу достичь такой гибкости, которой у меня не было при работе традиционными методами.
Потому я могу уйти в любой момент в создание классических картин и в то же время привлечь дополнительные элементы в создаваемые мной фотооттиски. Я не всегда имею точное представление о том, как моя картина будет выглядеть в итоге, поскольку я постоянно изменяю ее внешний вид.
- Какие из Ваших работ вам нравятся более всего?
- Думаю, когда я выставлю на суд зрителей свою коллекцию Cotswold - это будет довольно существенная часть моей творческой биографии, моей работы. В будущем я собираюсь посетить множество мест, причем на велосипеде с семьей и друзьями, приятно провести время в городах и сельской местности, набираясь новых впечатлений. Ведь каждая моя картина имеет свою историю. Например, однажды я тренировалась с моим лучшим другом в марафоне и мы бежали через лавандовые поля. Каждая картина может много что рассказать и каждая - это особые воспоминания для меня.
Великобритания, Сайренчестер |