ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Диагноз? Безмятежность Культура

Айгерим Бейсенбаева
Атараксия - эмоциональное состояние, диагноз, философская позиция. Миролюбивый художник Марат Ахметжанов выбрал это слово для названия выставки, хотя понятие больше соответствует его собственному мироощущению.
Выставка произведений “Атараксия” художника Марата Ахметжанова и его супруги Разии Абдиной открылась на днях в галерее ARTFOGLIO

Выставка “Атараксия” представила вниманию посетителей художественной галереи чуть более двух десятков небольших полотен живописца Марата Ахметжанова. Натюрморты, портреты, пейзажи... Основополагающей идеей творчества, по словам самого художника, является человек и его отношение к окружающему миру, принятие его таким, каков он есть.
Разия Абдина, в свою очередь, занимается декоративно-прикладным творчеством. Выставку супруга она дополнила керамическими миниатюрами, серией кукол ручной работы.
О том, как уживаются в одном доме и на одной выставочной площадке два разноплановых автора и о золотой поре отечественной мультипликации в интервью “НП” рассказал художник-декоратор Марат Ахметжанов:
alt
- Нашу совместную выставку мы с супругой назвали “Атараксия”. Это слово с древнегреческого языка переводится как “безмятежность”. Примерное значение - восприятие мира таким, какой он есть, без четкой градации, без контрастного разделения на категории добра и зла. В природе нет ничего исключительно доброго или злого, полезного или вредного - все гармонично уравновешено. Этот пример учит человека жить в гармонии с природой.
Нам это понятие подошло. Мы представили разноплановые работы. Здесь и пейзаж, и натюрморт, и животный мир. К тому же экспозицию составляют произведения двух разных авторов, которые тем не менее прекрасно дополняют друг друга.
Моя супруга занимается прикладным искусством. Она постоянно советуется со мной - я, как цветовик, многое чувствую лучше. В свою очередь Разия прекрасно чувствует природный материал. Каких-то разногласий, какие бывают между двумя художниками, не наблюдается. Гармония, одним словом.
- Вы, художник театра и кино, много лет посвятили работе на киностудии “Казахфильм”. Как Вы попали в сферу кинематографа?
- Я с детства любил мультфильмы, и когда мне предложили поработать в отделе мультипликации на киностудии, я, конечно, согласился. Я пошел туда по окончании худграфа Казахского педагогического института. Помнится, это было в 1979 году.
В мультцехе я начал работать в качестве ассистента и со временем стал художником-декоратором. Я участвовал в создании десяти мультипликационных фильмов. Например, “Как барашек и тушканчик счастья искали”. Надо ли говорить, что эта работа мне очень нравилась.
alt
Позднее меня пригласили попробовать свои силы в работе над игровым фильмом. Это был фильм “Дополнительные вопросы” режиссера Лаврентия Сона. В те времена я познакомился с известными актерами. Наталья Аринбасарова, Валерий Носик, Джамбул Кудайбергенов тогда снимались на “Казахфильме”. Главным художником на киностудии тогда был Юрий Вайншток, и ему я благодарен за те знания, что он передал мне. В ту пору по специальности “художник-декоратор” кино еще не готовили. Я усваивал эту специфику на протяжении всей работы над игровыми картинами.
- Какая атмосфера в те годы царила на киностудии? Многие считают, что то время было золотым для отечественной мультипликации...
- Я из тех, кто считает тот период временем взлетом “Казахфильма”. Фильмы, которые создавались в то время, вошли в “золотой фонд” казахстанского кино. И работали тогда такие великолепные режиссеры, как Абдулла Карсакбаев, Асанали Ашимов. Я застал съемки картины “Меня зовут Кожа” - отличный фильм на все времена.
С особым вдохновением тогда делали мультфильмы. Их делали добрыми, живыми, наивными. Несмотря на слабое техническое оснащение мультипликационного цеха, эффект они производили сильный. Не чета многим современным, что ваяют в больших количествах на компьютере.
Современную анимацию с ее жестокостью я бы даже взрослым не рекомендовал смотреть, что уж говорить о детях? Большая часть современных мультфильмов отравляет наших детей, фарширует их разум агрессией. Помните старый фильм “Серый лютый”? Волчонка весь фильм травили, хотели, чтобы он был злым, и в итоге он напал на мальчика, своего хозяина.
Детей надо воспитывать в добре.
alt
- Ваше поколение воспитывалось в тяжелое время, и Вы не росли на добрых мультфильмах. Откуда же авторы вашего времени черпали гуманизм, которого так много в старом кино?

- Что касается мультфильмов того времени, то они в большинстве своем основаны на древнем эпосе, замешаны на старых традициях, добрых сказках. Это все от корней - нам эти сказки рассказывали бабушки и дедушки в детстве. На нас это производило сильное впечатление. И, повзрослев, мы вылили свои детские впечатления в творчество.
Нам и сейчас надо вспомнить о своих традициях. Ведь в них было заложено добро.
- Творческий протест против несправедливости имеет место в Вашей жизни? Многие художники ведь мятежные души.
- Бывает и другая крайность. Многие творческие люди живут в собственном мире. И меня окружает своя атмосфера. Поэтому мы и выбрали такое название для своей выставки, из желания жить в гармонии с окружающим миром.
 “Не лучше ли при жизни быть приличным человеком”, - иронично призывал Высоцкий. Я с помощью своего творчества не протестую. Без критики, без восхваления, но с неизменным призывом к гуманизму.
alt
Досье“НП”

Ахметжанов Марат Шахмухамедович окончил в 1978 году художественно-графический факультет КазПИ имени Абая (ныне АГУ).
После окончания вуза работал в киностудии “Казахфильм” имени Ш. Айманова в качестве художника-декоратора игровых и мультипликационных фильмов.
Как художник-живописец принимает участие во многих групповых городских выставках.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение