ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Арт-обзор Культура

Юлия Квочкина
Сквозь блеск стекла
В Центральном выставочном зале города Алматы прошла 4-я выставка современных тенденций в витражах и мозаике “Магия стекла-2012”, где представили множество работ как уникальных фирм изготовителей, так и художников, которые с особым упоением трудятся над своими авторскими работами. На выставке было множество разнообразных работ из стекла - это сувениры, светильники, люстры, вазы, арт-объекты и, конечно же, витражи, которые удивляли большим количеством техник и узоров.
Посетители выставки смогли увидеть работы известных в своем деле мастеров: Жанны Тыныбековой, которая работает над исполнением художественных витражей в стиле Тиффани, Александра Шурдука, который занимается изготовлением мозаичных картин из полудрагоценных камней, а также насладиться творчеством Валерии Штукерт, Алены Бережной, Альвины Шпалтаковой и Мухита Мырзалиева-Аканаева.
Зрителей выставки заворожили красота и разнообразие техник, ведь каждая из работ на выставке несла в себе особую выразительность, графическую четкость и сияние стекла, прелесть игры прозрачного фона и насыщенной цветовой плотности деталей в витражах. Многих посетителей очень заинтересовали мозаичные полотна Александра Шурдука, которые были выполнены из драгоценных камней и обладали не только интересным дизайном, но и являли собой пейзажи с порой замысловатыми сюжетами, которые пришлись по вкусу многим посетителям выставки. Ведь, например, флорентийская мозаика “Лесная сказка”, в изготовлении которой использованы такие драгоценные камни, как яшма, жадеит, роговик, чароит, нефрит, халцедон, агальматолит, перекликается не только по сочетанию цветовой гаммы, но и берет зрителя за душу своим сюжетом, где показан удивительной красоты лес, медведь и окружающая его среда. Поразительно, скольких трудов стоит мастеру такая кропотливая работа над созданием художественного шедевра.
Стекло, являясь природным материалом, обладает не только уникальными физическими и декоративными свойствами, но и эмоциональными характеристиками. Возможно, поэтому к искусству изготовления стекла проявляют особый интерес. Уникальные свойства стекла известны с древности. Стекло гармонично сочетает в себе функциональность, эффективность, прозрачность, экологичность и красоту. За тысячелетия интерес к изделиям из стекла не только не уменьшился, но и возрос в связи с технологическими инновациями, позволившими расширить область применения стекла, а также сделать стекло предметом дизайна и креативно использовать его в декорировании одежды, помещения, сервировки стола, художественного освещения. Витраж в Казахстане, как вид искусства, был незаслуженно забыт и начал возрождаться лишь в последнее десятилетие, в то время как этот вид искусства имеет уникальную историю развития и играет важную роль в дизайне интерьера. Сегодня витражное искусство Казахстана стремительно развивается: появились производственные витражные мастерские, в которых используются новейшие современные технологии витражного искусства, будь то декоративное остекление окон, мебель или небольшие сувениры.
Жанна Тыныбекова, художник витражей.
- Жанна, скажите, какова история возникновения витражей?
- Для начала стоит отметить, что на данный момент витражи - это далеко не просто оконное стекло, а целая самостоятельная разновидность прикладного искусства, направленная на украшение интерьера и экстерьера наших домов, офисов, а также церквей и соборов. Один из, наверное, самых старых витражей нашли в церкви Святого Павла в Великобритании. Стоит заметить, что витраж - это наследие далеко не только европейцев. Очень долгое время окна остекляли слюдой и разными камнями. Само же стекло впервые появилось у древних египтян, и было практически непрозрачным. Позже европейцы научились делать прозрачное стекло. Поскольку стекло тогда было очень кривое - небольших размеров и неоднородное, то вставлять его в большие окна было очень сложно. Тогда придумали делать остекление из небольших кусочков стекла, скрепляя их между собой алебастровым каркасом, а позже - профилем, изготовленным из свинца. Кстати, арабы до сих пор используют в своих витражах технику скрепления стекла с помощью алебастровых конструкций. Такие витражи - большая редкость и очень радуют европейский глаз необычным подходом к цветам и принципу сборки витража.
- А с чего началось Ваше увлечение витражами?
- Мое творчество начиналось с малого и каждый год росло не только по количеству выполненных работ, но и по качеству. Как и для большинства художников, в данном деле нужна сноровка и мастерство, которое вырабатывается годами. Я работаю во многих техниках, но наиболее трудоемкой и интересной является “Тиффани”, где каждая деталь выпиливается, и составляется удивительное по своей красоте и сложности изображение. Это уже 4-я выставка современных тенденций в витражах и мозаике “Магия стекла”, и с каждым годом интерес публики только растет, увеличивается и количество участников, и, собственно, масштаб самого мероприятия.
- Скажите, а чем интересна техника “Тиффани”?
- Технологию изготовления витражей “Тиффани” назвали по имени ее родоначальника, художника и дизайнера Луиса Тиффани. Изящество и тонкость витражей в технике “Тиффани” делает их похожими на расписные стекла. В современных интерьерах они особенно популярны как раз благодаря своим широким декоративным возможностям. Данная технология позволяет создавать контуры рисунка незначительной толщины, всего в 1-2 миллиметра. Поэтому ее широко применяют для создания миниатюрных, изящных витражных композиций. Для нанесения особенно тонких линий используют специальную краску, которая при дальнейшем обжиге прочно вплавляется в стекло. Данная техника очень трудоемкая, однако работы, выполненные в данной технике, можно поистине назвать произведением искусства. Ведь, чтобы понять масштабы сложности, стоит представить, насколько стекло хрупкое, а ведь его еще нужно выпилить, и зачастую детали очень миниатюрны.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение