ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Блеск Бродвея по-студенчески Культура

Ольга Шишанова из Астаны
“Суньте кляп ему в рот - вот же чертов урод!” - негодует Рокси Харт, которую “милый, хоть и смешной” муж Эймос только что упрятал за решетку. Полиция защелкивает наручники, зал в волнении, хотя все, почти все уже знают сюжет, ведь это... Это шик, это блеск, это “Чикаго”.
“Чикаго”, превзошедший любые ожидания зрителя, усилиями студентов-непрофессионалов открывает перед нами мир американского шоу-бизнеса и беспощадной конкуренции между двумя очаровательными, но отнюдь не безобидными молодыми девушками. Это мир людей, ищущих славы и наживы. Амбиции здесь хлещут через край, а толпами журналистов, точно марионетками, управляет адвокат, не терпящий поражений, Билли Флинн, которого играет сам режиссер-постановщик Ильяс Даньяров

- Ильяс, почему именно мюзикл?
- Мы пробовали ставить обычные спектакли, но было скучно. После мюзикла, как бы он ни прошел, все на подъеме и всегда смеются. У нас что только не случалось: и декорация на актера свалилась, грудь накладная вылетела, а все равно это никого не волнует - случилось, насмешило и забылось. А в спектакле ты играешь, играешь... Уже и самому скучно.
alt
- Что послужило поводом для постановки такого всемирно известного мюзикла, как “Чикаго”?
- Изначально меня звали в театр Брехта - экспериментальный студенческий театр Евразийского национального университета. Но мне не нравились ни спектакли, ни общее настроение.
Коррупция, пьянство, “дочку изнасиловали” и прочее - оно, конечно, сурово отражает изнанки жизни, но мне не хотелось всего этого. Мне хотелось, чтобы на сцене было весело. Поэтому, когда руководитель “Брехта” ушел, я решил, что смогу поставить там “Маму Мию”. И мы действительно поставили ее! Из старого театра было только четверо актеров, остальных добирали по ходу, поэтому, когда премьера “Мамы” прошла, а прежний руководитель неожиданно вернулся, я и все, кто играл в мюзикле, отделились и создали “Аттракцион”. Тогда-то мы и начали ставить “Чикаго”.
- По отзывам поклонников Вашего творчества, уровень постановки поражает...
- Да, мне говорили, что слаженность и образность, целостная картина, которую на сегодняшний день являет собой мюзикл в исполнении “Аттракциона”, заставит сомневаться неискушенного зрителя в том, что он пришел на выступление студенческого театра. Конечно, нам это льстит, но за всем этим стоит огромный труд.
- Говорят, Ваша версия “Чикаго” претерпела большие изменения за последнее время?
 - Да, правда. Работу над ним мы возобновили полгода назад, чтобы подкопить денег на постановку нашей мечты - “Красавицу и Чудовище”. Тогда же к нам в театр пришел Диас Ахметбеков. Сегодня он не только актер, но и ассистент режиссера. Вернувшись к “Чикаго”, мы вдруг взялись его кромсать. Бывало, вдруг мне в голову неожиданно ударит: “А давайте, у нас не будет пистолетов? Будем стрелять из пальцев!”. Или Диас, например, выдает: “А уберем-ка лишние костюмы, пусть все будут в черном!”.
alt
- Результат - все очень стильно. Но особенно удивляют голоса - для любителей более чем неплохо...
- У нас очень многие ребята впервые начали петь именно в “Аттракционе”. Думал, что у меня изначально практически нет слуха, а сейчас вот, оказывается, даже голос есть. Зритель знает, что мы - непрофессиональный театр и сами ничего на этом не зарабатываем, так почему бы нам не петь, если хочется? По мне - так лучше, если человек вышел на сцену и поймал “кайф” от этого, чем когда он стоит с микрофоном, притоптывает, зарплату свою отрабатывает и сам себе не рад. Пусть лучше люди самовыражаются, пусть “жгут”!
- На чем Вы основываетесь при работе над мюзиклом - на экранизации? Или что-то додумываете сами - хореографию, например?
- Именно хореографию я привык цеплять из разных источников, где-то придумывать. Если нам удается найти видео бродвейского выступления, мы берем некоторые элементы танца; но, так как уровень этих постановок очень высок и рассчитан на настоящих танцоров, я привык упрощать. Часто мне замечают, что в каждом танце у меня сквозит Бритни Спирс. Но тут даже отпираться стыдно, есть за нами такой грешок. Просто у Бритни блестящая хореография, поэтому кое-что мы заимствуем у нее.
- Кроме “Чикаго”, Вы ставили “Продюсеров”, последний показ которых состоялся в самом конце апреля...
- “Продюсеры” уже надоели. Хотя там “в деле” неплохо выступил Ярослав Савров, сыгравший Макса Биалистока, и Татьяна Липина, из которой вышла непревзойденная старушка-любовница. Диас Ахметбеков изображал недотепу-бухгалтера Лео Блума, я - чувствительного, хоть и самовлюбленного режиссера-гомосексуалиста Роджера Дебри. А “секретаря-администратора” сыграла Екатерина Лебеденко.
- Поставить мюзикл, особенно студентам своими силами - это очень дорого?
- Ох, деньги, деньги. Их всегда не хватает. Вот, например, афиши. Распечатка одной такой стоит приблизительно сто тенге - мы всегда берем не менее чем на пять тысяч. Это еще мелочь, как и другие рабочие моменты - купить воды, всех обзвонить. А еще мне иногда кажется, что у нас все деньги уходят на скотч. Все время ко мне приходят и говорят: “Ильяс, дай нам денег на скотч”. А чулки? Во времена “Чикаго” мы просто разоряемся на этих чулках! Но самое страшное и затратное - это костюмы. Все-таки они покупаются, находятся и даже шьются, хоть и кажутся примитивными. А то сейчас у кого ни спроси - ни у кого старых вещей не найти!
- С костюмами для “Красавицы и Чудовища” то же самое происходит?
- Сейчас шьются платья для Красавицы. А вот что делать с Чудовищем, даже представить себе не могу - все оттягиваю момент. Кстати, очень сложно находить музыку. Иногда мы ее покупаем, так как она не особенно дорогая, но бывают исключения - треки, которые тяжело найти.
- Есть какие-нибудь планы на следующий творческий год? Что будете показывать?
- Снова будет “Чикаго” и, я думаю, “Красавица и Чудовище”. Однако выступать, конечно, теперь будем реже.
alt
- Почему?

- Времени много уходит, и мы стараемся, много работаем. Когда репетиции идут, вообще про все забываем: какая там жизнь, какая учеба? И еще мы с Диасом мечтаем о новой постановке “Мама Мия”, хотим переделать ее. Хочется трех женщин на главные роли - чтобы прямо взрослых, работающих, и чтобы действительно загорелись идеей играть на сцене. И так же - трех мужчин. А мы там будем бегать, молодых играть, как и в лондонском мюзикле.
- Но сейчас Ваша цель - “Красавица и Чудовище”. Ваша первая сказка?
- Нет, нет и нет, никакая это не сказка! Я очень люблю эту историю еще со времен показа мультфильма и не вижу в ней ничего сказочного. Может, кто-то способен увидеть в Заколдованном замке что-то волшебное, однако мне кажется, здесь все подано на ладони. Ведь если ты журналист, то ты - ручка, если уборщица - то метла и прочее. Хотя кем бы я был в такой технике - не знаю...
Фото Ольги Коротковой
Автор благодарит за помощь в написании статьи Александру Прощенко

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение