ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Почтенный лицемер Культура

Айгерим Бейсенбаева
И вновь на сцене Государственного академического русского театра драмы имени М. Лермонтова в Алматы классика. Вниманию зрителей представили премьеру комедийного спектакля “Тартюф” по пьесе французского драматурга Жан-Батиста Мольера

Абсурдная ситуация разворачивается в доме знатного вельможи. Глава семейства, уважаемый Оргон, ослеплен сомнительными достоинствами и взглядами своего постояльца Тартюфа. Все это наложило отпечаток хаоса и смятения на обычный уклад жизни семейства.
Таинственный гость, как серый кардинал, ворочает делами, а сам, что символично, не показывается на сцене вплоть до середины спектакля. Характер Тартюфа раскрывается в диалогах возмущенных его двуличием и ханжеством домочадцев.
В заблуждении пребывает и матушка Оргона госпожа Пернель, которая в момент первого знакомства зрителей с героями пьесы поглощена уличением многочисленных, на ее взгляд, пороков домочадцев. Все их мелкие и крупные недостатки разрастаются до размеров смертных грехов в духовном свете благородства и чистоты души Тартюфа.
alt
Благоверная Оргона Эльмира с подачи возмущенной до предела Пернель чересчур расточительна, дети глупы и безвольны, прислуга не дает слово вставить, а дом погряз в греховности.
Отсутствующий на сцене Тартюф заполонил весь дом благочестивыми мыслями, которые оказываются сплошным лицемерием и ханжеством, и это видно всем, кроме хозяина дома, который совсем потерял голову от лживых речей гостя. Домочадцы взывают к его здравому смыслу, действуют хитростью и угрозами, но все тщетно.
Продуманные гротескные образы персонажей - главное достоинство постановки. Их характер передан не только с помощью действий и слов, но и при помощи костюмов и причесок. Сложные прически той эпохи, по замыслу автора, заменили на современные - юные герои выглядят так, как будто над ними поработал модный стилист.
Роль господина Оргона воплотил на сцене любимец публики Дмитрий Скирта. Образ уважаемого господина, ослепленного хитрым обманщиком, он воплотил так, что в нем не видна слабость обманутого человека. Он хоть и ввергнут в заблуждение, но остается при этом сильным и властным и, пожалуй, вызывает меньше раздражения, чем некоторые члены его семейства. Цвет его наряда, синий, символизирует, судя по всему, депрессивность, консерватизм и сомнения.
Прекрасная Эльмира в исполнении Ирины Лебсак обольстительна и кокетлива. Ее наряд в багрово-красных тонах выдает в ней черты страстной и царственной особы. Она поначалу производит впечатление легкомысленной и расточительной женщины, но впоследствии проявляет качества героини хитрой и находчивой.
Яркий и интересный персонаж - горничная Дорина в исполнении актрисы Ларисы Осиповой. Настоящая интриганка, она имеет влияние на всех членов семьи, не попавших под обаяние Тартюфа. Она хитра, изобретательна, обладает ехидством и едким чувством юмора. На потеху зрителям она выдает несколько движений афроамериканского крампинга, начитывает рэп и всем своим видом говорит, что от нее можно ожидать и не такого.
Дочь Оргона Марианна одета в нежно-розовый наряд, что в сочетании с ее длинной рваной челкой, падающей на лицо, и агрессивным макияжем делает ее похожей на современных представителей молодежной субкультуры. Таков и ее жених Валер. Они капризны, беспомощны и безвольны. Эти комичные персонажи вызывают настоящее раздражение, и наверняка многие зрители вздохнули от облегчения, когда догадливая Дорина заколола, наконец, их закрывающие все лицо челки.
alt
Сын Оргона Дамес, в свою очередь, одет в костюм желтых и оранжевых цветов, что выдает в нем натуру вспыльчивую, завистливую, склочную и вместе с тем оторванную от жизни и легкомысленную.
Средоточие всех бед семьи Тартюф, как истинный хамелеон, одет в серый скромный костюм с современными элементами, похожий на обычный плащ, что, судя по всему, показывает, что таких персонажей хватает и сегодня. Для соблазнения Эльмиры он надевает особый парик, довольно комичный с виду, а для пускания пыли в глаза у него припасено множество масок, но истинная личина открывается едва ли не в первой же сцене с этим героем.
Режиссером-постановщиком комедии “Тартюф” стал Андрей Кизилов, ранее представивший зрителям спектакли “№13”, “Пигмалион”, “Уроки французского”. Последний, к слову, пользуется особой популярностью у зрителей.
 Роли в спектакле исполнили ведущие актеры театра заслуженный деятель РК Ирина Лебсак, заслуженные артисты РК Татьяна Банченко, Михаил Токарев, Дмитрий Скирта и другие.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение