ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Борис Грачевский: Боюсь состариться душой Культура

Дамира Балтабаева
Художественный руководитель популярного российского тележурнала “Ералаш” Борис Грачевский приехал в Алматы на закрытие I Международного детского фестиваля искусств Kinotavrik.KZ.
Известный сценарист и режиссер успел пообщаться с казахстанскими детьми и представить вниманию гостей фестиваля свежие серии тележурнала “Ералаш”.
Кроме того, в рамках шоу прошла презентация детского театра “Ералаш”, который представил вниманию зрителей первые живые постановки

alt
Перед презентацией нового выпуска “Ералаша” режиссер Борис Грачевский рассказал о том, чем живет популярный тележурнал сегодня и над чем смеются нынешние дети.
- Современным детям интересно все, что движется, шевелится и прыгает. К великому сожалению, в связи с темпом, в котором сегодня протекает жизнь, у детей нет возможности фиксировать в сознании какие-то сложные сюжетные повороты. Потому-то они так тепло относятся к нашему тележурналу. Внимание нынешних детей можно удержать всего на несколько минут, потом оно рассеивается.
Можно заметить, к слову, что самые победные и успешные фильмы сегодня сюжета как такового не имеют. Это, кстати, касается не только фильмов для детей.
- Сколько, по-Вашему, может продержаться подобный проект? Ведь на “Ералаше” выросло несколько поколений детей. Не надоело Вам?
- Я бы тянул это, сколько хватит сил. Серии нашего журнала отражают в какой-то мере старый советский менталитет. Я вырос в этой стране, я сохранил эту манеру общения с детьми, хотя признаю, что она давно уже ушла в прошлое.
Сегодня мы снимаем современные вещи. Например, историю о том, как бабушка и мама готовят девочку к первому свиданию, и все ужасно суетятся и волнуются. А свидание оказалось по скайпу.
Актер Сергей Петрович Никоненко у нас отплясывает хип-хоп, да так, что молодежи и не снилось. Или вот Пушкин, который пытается разговаривать на том страшном языке, на котором говорят нынешние дети. С детьми новой формации нужно и разговаривать по-новому.
Бабушка говорит внуку: “Смотри, какая бибика!” На что он ей: “Бабушка, какая бибика?! Это BMV X5, 280 лошадиных сил, с турбонадувом”. - “Внучек, ты что же такое говоришь? Это же базовая модель, тут лошадиных сил еле-еле 180!”.
Слышал недавно, что старшеклассники в скором времени будут учить стариков пользоваться компьютером. Мне было приятно это слышать. Наконец-то молодые поучат стариков!
- Как удается находить общий язык с каждым новым поколением детей?
- Для того чтобы было свежо и интересно, я всегда держу возле себя молодых авторов. Сотрудничаю с талантливыми ребятами лет 22, один из них снял уже несколько сюжетов.
Я боюсь состариться душой, но пока держусь. Я занимаюсь этим 38 лет, и когда спрашивают, не надоело ли мне, отвечаю твердо: “Не надоело!”. Потому что это страшно интересная работа - наблюдать за детьми.
alt
И потом, когда дело касается детей, это каждый раз что-то новое. Поиск новых идей, нового языка, привлечение новых актеров, звезд.
Недавно сняли 90-летнего Владимира Абрамовича Этуша, которого никто не мог уговорить. Он с нами сидел до трех ночи - снимали своеобразный смешной ужастик.
- Почему так мало сегодня снимается фильмов для детей?
- Их мало снимают давно. Но хуже то, что и эти никуда не годятся. Это требует больших денег, да еще и уметь нужно, а сейчас у нас нет таких специалистов. Я много смотрю современные детские фильмы - один хуже другого.
- Расскажите о Вашем первом полнометражном фильме “Крыша”, снятом пару лет назад.
- Этот фильм я снимал сердцем. Хотел, чтобы родители обратили внимание на детей, а дети, в свою очередь, стали терпимее к взрослым.
Тогда еще затрагивал эту тему - родители перестали обращать внимание на детей. Сейчас вот суицид на суициде, и даже кто-то писал, что Грачевский предупреждал об этой опасности. Все это от невнимания родителей к детям.
Недавно собирали целый зал психологов, студентов старших курсов педагогических вузов. Опять крутили “Крышу”. После часа обсуждений собрание пришлось закруглить, потому что и слезы были.
Я снимал кино про жизнь, и в этот раз не хотел никого развлекать.

Досье“НП”

Киножурнал “Ералаш” основали драматург Александр Хмелик и Борис Грачевский в 1974 году. Рабочее название журнала “Фитилек” отвергнули на стадии разработки. Действующее прислала московская школьница, откликнувшись на призыв поучаствовать в конкурсе на лучшее название.
Первым сюжетом по сценарию Агнии Барто была миниатюра “Позорное пятно”.
Первоначально выпуски “Ералаша” демонстрировались в кинотеатрах перед сеансом. В период перестройки “Ералаш” стал постепенно переходить на телевидение.
К началу 2012 года вышло 257 выпусков тележурнала.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение