|
Айгерим Бейсенбаева
Известная отечественная певица Асем когда-то доказала, что рок хорошо звучит и на казахском языке. Но недавно промелькнула новость, что Асем отказалась от рока в пользу этнического направления. Новый проект исполнительницы - этногруппа “Тенгри”
Коллектив образовался во время экспедиции вместе со съемочной группой фильма “В поисках Тенгри” известного режиссера Рустема Абдрашева.
Тогда группа дала концерты на территории России и Монголии для этнических казахов, а по возвращении решили продолжить столь благие начинания. Подробнее о новом проекте рассказала певица Асем:
- Трио “Тенгри” образовалось после той памятной поездки летом прошлого года - Рустем Абдрашев снимал документальный фильм, а мы его сопровождали. По окончании проекта режиссер дал нам это название.
Музыканты подобрались замечательные. Во-первых, это заслуженный деятель Казахстана Ерлан Сабитов, этнограф, человек, объехавший полмира. И Абулхаир Абдраш - представитель нового поколения интеллигентной семьи. Его дедушка был известным писателем, поэтом, ученым, а отец Рустем Абдрашев - успешный режиссер. Абулхаир уже сейчас талантливый музыкант, домбрист - природа на нем не отдохнула.
Недавно, в середине февраля мы отыграли свой первый концерт. Это был совместный этнопроект с дизайнером Дома моды “Сымбат” Балнур Асановой. Она провела показ одежды в национальном стиле под наше исполнение этнических композиций. Получилось гармоничное выступление.
На этом мы останавливаться не собираемся и в данное время работаем над гастрольной программой. Записали уже несколько народных композиций, одна из них, к слову, звучит в картине “В поисках Тенгри”.
В скором времени мы намереваемся устроить гастрольный тур по городам Казахстана и по странам ближнего зарубежья.
- Значит ли это, что певица Асем завязала с роком и переключилась на чистое этно?
- Сейчас все меня об этом спрашивают, даже коллеги по цеху подходят. Покончила ли я с исполнением рок-композиций? Нет, что вы, пою по-прежнему. Я исполняю народные композиции и в современной роковой обработке. Так они ближе новому поколению слушателей.
Просто я с детства мечтала петь народные песни. И сейчас у меня появилась возможность исполнять этно с талантливыми музыкантами.
Поворотным моментом стал наш концерт в Монголии. Люди плакали, когда мы исполняли народную музыку. После этого я поняла, что народная песня для меня - это нечто особенное, родное.
- Как обстоят дела с Вашей кинокарьерой? Вы довольно часто мелькаете на большом экране.
- Недавно я приняла участие в съемках сериала Жанны Исабаевой “Цена свободы”. Работа над ним еще ведется, но совсем скоро он выйдет на КТК.
Но вообще, на мой взгляд, я не так уж много снимаюсь, должна больше, ведь это моя профессия.
Картины “Дерибас”, “Ой-пырмай, или Дорогие мои дети” Исабаевой, “Небо моего детства” - там я сыграла первую учительницу президента, “Рывок” Мустафина... Роли в этих фильмах у меня небольшие, зато в моем недавнем проекте “Цена свободы” у меня одна из главных женских ролей.
- Кого играете, если не секрет?
- Я исполнила роль бывшей ночной бабочки.
- Это уже вторая Ваша роль у Жанны Исабаевой, а она вообще славится такими проектами в стиле шокирующего реализма. С кем из наших казахстанских режиссеров Вам еще нравится работать?
- Есть четыре режиссера, с которыми мне хочется сотрудничать. Это вышеупомянутые Жанна Исабаева и Рустем Абдрашев. С последним просто шикарно работать. Мы с ним знакомы много лет, еще со времен учебы во ВГИКе. Кроме того, Акан Сатаев и Ермек Турсунов - с ними я еще не работала, но с удовольствием бы снялась в их картинах.
|
В экспедиции “По следам Чингисхана” |
- Что Вас связывает с дизайнером Балнур Асановой? Вы везде предстаете в ее нарядах. Это такой творческий симбиоз?
- С Балнур нас связывает в первую очередь дружба.
Мы познакомились шесть лет назад на мероприятии Дома моды “Сымбат”. Помню, тогда приезжал Вячеслав Зайцев и показ проходил под мои песни в живом исполнении.
Мне приятно ходить в нарядах “Сымбат”, но не только потому, что Балнур моя подруга и землячка из Мерке. Эта одежда соответствует моему внутреннему состоянию, моему имиджу. Это этника. То, что мне близко по духу, и то, что помогает мне представить казахскую культуру за рубежом.
В платье от Балнур Асановой я выступала в Кремле на одной сцене с Хором Турецкого, в Лондоне. И в прошлом году в Гостином дворе в Москве я предстала в виде модели “Сымбат”, ходила по подиуму, представляла коллекцию Асановой.
- Недавно общественность буквально взорвала новость о новых поправках в закон о скачивании музыки и фильмов с Интернета. Вы, как музыкант, создатель интеллектуальной собственности, как относитесь к этому явлению?
- В свое время мы с группой музыкантов сами ездили в Астану на встречу с Загипой Балиевой. Пытались прояснить ситуацию с авторскими и смежными правами.
Но вообще, я сама не знаю, как к этому относиться, так как шоу-бизнеса в Казахстане пока никакого толком нет. Есть только той-бизнес. А у большей части казахстанцев нет пока возможности покупать лицензионные диски. Есть Интернет, и люди скачивают.
Со всего Казахстана мне звонят и просят разрешение на исполнение моих песен, я никогда не отказываю. И к скачиванию моих песен в Интернете я отношусь спокойно. Это же мои поклонники - мне для них не жаль. |