ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эмиль Сакавов: И в опере бывают закулисные игры... Культура

Айгерим Бейсенбаева
Классическая музыка имеет статус чистого искусства, без коммерческого налета и звездного положения исполнителей. Талантливые представители этой сферы известны в очень узких кругах, за редким исключением, и удостаиваются всенародной известности только, когда уезжают работать за рубеж

Наш сегодняшний герой, классический исполнитель Эмиль Сакавов, недавно привез главный приз Международного конкурса имени Загира Исмагилова, проходящего ежегодно в Уфе. Воспитанник Казахской национальной консерватории имени Курмангазы, Сакавов был удостоен звания солиста консерватории и в этой связи готовит серию сольных концертов.
Сакавов, уроженец города Бишкек, начал петь в семь лет и в детские годы стал участником многих международных и республиканских конкурсов, в том числе и известного состязания “Утренняя звезда” в Москве.
Он занимался академическим вокалом на курсах солистки оперного театра в Бишкеке Ольги Жижериной. А позднее стал стипендиатом фонда “Мейрим” в Киргизии и программы “Кадры XXI века”. Учился в президентской академии искусств “Алтын шаты”. Ездил с президентом Аскаром Акаевым на различные Дни культуры в Европе, на международные конференции в Швейцарии и Германии. Насыщенная творческая деятельность оборвалась в подростковом возрасте.
- Лет в тринадцать началась мутация голоса, - рассказывает Эмиль, - она обычно длится пару лет, но у меня затянулась настолько, что я начал подумывать о карьере в другой сфере, не связанной с искусством.
Я поступил на факультет международных отношений. Отучившись несколько лет, я понял, что это не мое, и тут, по счастью, голос вернулся ко мне. Я снова мог петь и с радостью вернулся к этому занятию, так как понимал, что в этом заключается мое предназначение.
alt
Я решил поступить в алматинскую консерваторию. Мой отец - казах по национальности - всегда хотел, чтобы я пел в Казахстане.
Сейчас я учусь на пятом курсе Консерватории имени Курмангазы, а с третьего курса начал активно участвовать в международных конкурсах. В Италии, к примеру, получил первую премию. На конкурсе Бибигуль Тулегеновой также занял первое место.
Один из последних конкурсов, в которых я принял участие, - это конкурс Загира Исмагилова, проходивший в декабре прошлого года в городе Уфе, в Башкортостане. Конкурс проходил по трем направлениям - сольное пение, фортепиано и струнные инструменты. Выступления оценивали авторитетные музыкальные деятели России. Участие принимали конкурсанты из самых крупных российских городов.
Я занял первое место в номинации “Сольное пение”, исполнив партию из оперы “Князь Игорь” и арию из оперы “Абай”.
В России проходят очень сильные конкурсы в связи с тем, что там сохранились традиции советской вокальной школы.
- Как удается попасть на такого рода конкурсы? Сопряжено ли это со строгим отбором, жесткой конкуренцией?
- Моя творческая сфера является достаточно узкой, специфичной. Классических певцов не много, и можно заметить, что на все конкурсы ездят одни и те же люди. Очень мало людей занимается этим направлением в искусстве всерьез, а другого классическое искусство не терпит.
Прибыв на один конкурс, обычно можно узнать о скором проведении других и попробовать уже там свои силы.
- Насколько объективны конкурсы в такой рафинированной и возвышенной сфере, как классическое искусство? Часты ли случаи подковерных интриг или статус не позволяет подтасовывать результаты?
- Любой конкурс - это всегда некоторый субъективизм. Независимо от того, к какой сфере он относится. И интриги плетутся, не без этого. Закулисные игры не редки.
- Какие интересные предложения поступают после победы в крупных вокальных состязаниях?
- В отличие от эстрадных исполнителей, у нас, академических певцов, несколько другие цели. Мы не гонимся за быстрой славой и не мечтаем попасть на экраны телевизоров.
Моя цель, к примеру, это работа в хорошей театральной труппе. Желательно, где-нибудь за рубежом, потому как там уровень исполнительского искусства намного выше, чем у нас.
На российских фестивалях поступают предложения от дирижеров отработать по контракту в каком-нибудь из театров, но я еще учусь.
- Вы сказали, что классических певцов не так уж и много. Насколько престижно сегодня быть классическим исполнителем?
- В отличие опять же от эстрады, академический вокал требует неординарных способностей. Чтобы петь в опере, надо много трудиться - ежедневно. Стоит один день не позаниматься и сразу теряешь форму. Мало, кто идет на такие трудности.
- Что является основополагающим фактором успеха оперного певца сегодня? Выдающиеся вокальные данные, внешность или все-таки дисциплина?
- По моему мнению, профессиональные способности в приоритете. Музыкальная грамотность и профессионализм. Особенно эти качества ценятся за рубежом, так как огромные партии и арии там необходимо учить в крайне короткие сроки.
Когда у человека нет высокой нотной грамотности и необходимого профессионализма, он создает проблемы для коллектива.
И конечно, внешность. Солист театра должен обладать презентабельной внешностью.
- Вы даете уроки вокала поп-исполнителям. С кем работаете сейчас?
- Я сейчас преподаю в учебном центре “Просвет”, преподаю эстрадный вокал. И являюсь музыкальным продюсером XIT Production.
Сейчас у меня два проекта - мы занимаемся с певцом Абдулкаримом и группой “Бионик”, и могу сказать, что материал хороший - отличные голоса, а главное, есть стремление совершенствоваться.
Тем не менее я далек от этой сферы и практически не имею представления об уровне исполнительского мастерства других отечественных певцов. Я вращаюсь в совсем другой области.
- По-Вашему любого человека можно научить петь? Глядя на некоторых исполнителей, складывается такое ощущение, что...
- На самом деле, действительно любого, главное, чтобы был слух, а над голосом можно поработать. Если есть слух, то можно научить интонировать, попадать в ноты чистенько, отработать песню.
Тем более в наше время высоких технологий на студии при обработке голоса можно творить настоящие чудеса.
Я же сторонник живого исполнения, не одобряю пение под фонограмму и на занятиях со своими студентами стараюсь добиться идеального звучания как на записи, так и живьем. Голос должен при любых условиях звучать чисто, сильно - это и есть профессионализм.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение