ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Ускользающая красота деталей Культура

Айгерим Бейсенбаева
Джеми Дроуин - известный фотохудожник из Канады, посвятивший 20 лет жизни фотоискусству. Среди достижений автора - публикации работ в крупных изданиях Италии, США, Германии, Канады и Великобритании. Кроме того, его фотографии представлены в известнейших галереях мира.
Автор отличается нестандартностью видения окружающего мира, чем и стремится, в первую очередь, одарить зрителя посредством своих работ.
Еще творческая личность Дроуина удивляет и даже в некотором роде вызывает уважение своим неприятием современных технологий в сфере цифровой фотографии. Автор предпочитает пользоваться не совсем обычной камерой - аппаратом с технологией pinhole, то есть настоящей “камерой-обскура” - черный бокс с микроскопическим отверстием и без каких-либо линз. Естественно, современной ее версией


В Алматы фотохудожник Джеми Дроуин прибыл всего на несколько дней и, несмотря на плотный, выматывающий график, согласился встретиться с корреспондентом “НП” для эксклюзивного интервью.
Прогуливаясь по одному из алматинских скверов, канадский гость рассказал о своем творчестве, фотографических пристрастиях и необычном взгляде на вещи.
- Моя творческая карьера началась в родном городе Виктория, это недалеко от Ванкувера. Вообще, я художник, но со временем заинтересовался фотографией. Меня фотография привлекла в первую очередь большими возможностями в плане изображения пейзажа. И даже не самого пейзажа, а его деталей.
А самое главное, у меня было желание показать природу такой, какая она есть на самом деле. Не приукрашивая, не искажая. Когда рисуешь пейзаж, ты его представляешь таким, каким видишь сам. И некоторые могут не поверить, что это на самом деле так красиво, как на твоем рисунке. Но если это место ты сфотографировал, зритель уже не будет сомневаться в натуральности красоты природа.
Наверное, фотография привлекла меня достоверностью изображения.
alt
- Ваше самое значительное достижение на данный момент?..
- Мое самое значительное достижение на данный момент заключается в том, что люди понимают мои работы. Это просто замечательно. Даже если они видят в моих фотографиях нечто иное, не то, что я стремился показать.
Я никогда не даю названия своим произведениям, не навязываю зрителям свои мысли и идеи. Названия ограничивают воображение людей.
Кроме того, мне нравится показывать не что-то целое, общее, а только часть, деталь. И, конечно, демонстрировать тот или иной предмет с разных ракурсов. На одну и ту же вещь люди смотрят по-разному. Если показать ее с неожиданного ракурса - ее могут уже не узнать, и она покажется чем-то поистине уникальным и красивым. Хотя на самом деле это будет обычный предмет, просто люди никогда не обращали внимания на его красоту.
Наше сознание в большинстве случаев работает стереотипно. Если группе людей показать один предмет, в большинстве случаев у них возникнут одинаковые мысли, одни и те же ассоциации. Изображение чашки кофе рождает мысли о солнечном утре, начале рабочего дня, скамейка в парке - прогулка и так далее. Мы мыслим однолинейно. Но если показать людям обычный предмет с неожиданного ракурса или, допустим, сфотографировать только его часть, это рождает совсем другие мысли, неожиданные. Это будет все тот же предмет, но отношение к нему может быть каким угодно.
Взять, предположим, этот парк, в котором мы сейчас сидим. В любое время суток и в любое время года этот парк остается парком. Но если утром - это милое, солнечное место, то вечером - этот парк может быть даже опасным. Одно и то же место, но отношение разное. Все зависит от обстоятельств и условий.
Если я фотографирую старое величественное здание, то я обычно стараюсь взять в кадр не все здание, а только его части, которые передают характер строения намного лучше, чем все здание в целом. Обычно люди смотрят на это здание в целом, их привлекает масштаб, величественность. Но если показать им детали, эти мелкие составляющие, то они обычно очень удивляются и говорят примерно следующее: “О, как же мы не разглядели такую красоту?” Для меня важны детали, мелочи.
- При просмотре Ваших произведений мне показалось, что Вам особенно нравится фотографировать некоторые вещи, например, те, над которыми поработало время, с царапинами и трещинами...
- Да, есть вещи, которые я фотографирую снова и снова. Есть общие для многих произведений моменты.
У меня есть серия фотографий “Скрывающиеся тени”, в которых я заостряю внимание на отдельных объектах. Провожу аналогию с театральной сценой, то есть на моих фотографиях, как на сцене, присутствует только один персонаж-предмет - все остальное затемнено.
Когда я стал пользоваться камерой pinhole, у меня появилась другая любимая тема. Мне нравится фотографировать пейзажи, в которых полуразрушенные строения поглощаются природой, то есть именно те объекты, заброшенные людьми, заросшие травой и вообще разрушающиеся природой. Именно та грань перехода от цивилизации в дикость.
- Что предпочтительнее - цвет или монохром?
- Мне ближе черно-белые фотографии, потому как, на мой взгляд, в некоторых работах цвет ничего не дает произведению. В некоторых цвет - это лишнее, а в других - просто мешает восприятию.
- Постановка или случайные сюжеты?
- Вообще, я не работаю с композицией, выстроенной с собственными руками, то есть студийная работа не для меня. Я, конечно, пробовал, но результат мне не показался таким интересным, как при работе со случайными сюжетами. Зритель, естественно, не всегда догадывается об искусственной природе сюжета, но я-то сам знаю, что композиция не натуральна, и мне этого достаточно, чтобы отказаться от этого. Есть хорошая японская пословица: “Не создавай, а открой!”
- Вы пользуетесь удивительной камерой - pinhole. Почему Вы предпочли ее новейшим цифровым и пленочным аппаратам, ведь pinhole-камера отбрасывает Вас почти к самым истокам фотографического искусства?
- Почти двадцать лет я снимал именно пленочным фотоаппаратом. Я очень продолжительное время работал над серией работ “Скрывающиеся тени”. Входящие в эту серию произведения я снимал одной и той же пленочной камерой, одной и той же линзой. Но в какой-то момент мне это стало уже не интересно. Все было пройдено и захотелось чего-либо нового, неизведанного. Какой-то новый подход. Тогда я и открыл для себя камеру с технологией pinhole. С камерой, снимающей по несколько иному принципу, все для меня началось заново, открылись новые горизонты.
Еще я категорически против цифровых камер, люблю пленку. С приходом цифровиков создание фотографий перестало быть таинством. Клик - и готово! Из искусства это превратилось в нечто обыденное.
Кроме того, не вижу смысла гнаться за технологиями. Все развивается слишком быстро. Не успеваешь привыкнуть к какому-нибудь изобретению, как оно уже устарело. Ты вот только сделал цифровую фотографию, а она уже через какое-то время не подходит для просмотра на новейшей аппаратуре. Устарела. Все больше убеждаюсь, что цифровые технологии не для моего творчества. Естественно, я пользуюсь цифровиком, но только в быту, так сказать, в качестве записной книжки.
- Что для Вас понятие “фотохудожник”?
- Конечно, фотограф - это человек, умеющий мастерски обращаться с камерой технически. Но это только основа. Создание фотографии - это не механический процесс. Все-таки это искусство, и при этом очень эмоциональное, оно идет из сознания. Необходимо иметь особое видение, для того чтобы посредством работ будоражить сознание людей.
Кроме того, фотограф должен интересоваться помимо фотографии и смежными областями, например, живописью, кинематографом. Должен быть разносторонним.
- Понравился ли Вам наш город и нашли ли здесь сюжеты для фотографий?
- Мне очень понравился Казахстан и, в частности, Алматы. Когда я сюда собирался, я не строил планов насчет того, что хочу сфотографировать, но мне удалось поработать очень плодотворно - я наснимал целую пленку, то есть тридцать шесть кадров. Для камеры pinhole и для моего привычного темпа работ это очень много. Единственное, что омрачает мою радость - это то, что я не смог здесь найти пленку для моей камеры, только это меня и ограничило.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение