ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Черепаха должна быть счастливой Культура

Ольга Шишанова
Искусство должно быть свободным, как кулан, а художник просто-таки обязан всегда стремиться к свободе самовыражения. В то же время любой проект должен быть интересен просто ценителям прекрасного, а не только узкому кругу специалистов.
Этой истине известная казахстанская художница Лейла Махат, чья персональная выставка тканых гобеленов открылась в столичной галерее Has Sanat, не изменяет вот уже несколько лет.
А ведь все начиналось с фигурки степной черепашки, которую выткала художница на одном из своих первых гобеленов и назвала Лаки, что значит “счастливая”

- Лейла, с чего начиналась ваша творческая карьера и как удалось завоевать признание зарубежного арт-рынка?
- Первые мои выставки прошли в Казахстане. Точнее, это были выставки работ группы художников “Зеленый треугольник”, в которую входили Сауле Сулейменова, Алма Менлибаева и еще много креативных молодых людей. Мы были этакими хиппи, хотели доказать, что в Казахстане есть модерн-арт, есть альтернативное искусство, выступали, может быть, даже где-то в пику Союзу художников Казахстана. Это были 1987-1988 годы - веселое время.
- Вы живете одновременно в Алматы и Сиэтле. Вы не устаете от передвижений или Вам, как художнику, необходима смена декораций?
- Жизнь в постоянных перемещениях накладывает свой отпечаток - я стараюсь, чтобы мои гобелены были наполнены пространством и ветром странствий. Поэтому неожиданные сюжеты моих гобеленов находят свое выражение в абстрактной форме, а концептуальный и глубокий смысл отходит на второй план, главным же является поиск цвета и формы, настроение и чувство. Полагаю, что именно это придает моим работам больше эмоций, экспрессии и движения.
alt
Я не могу долго находиться в США и потому время от времени пересекаю океан, чтобы побыть на своей родине. Почерпнуть энергию, вдохновение, духовно восстановиться я могу только в родном Казахстане. Это настроение отражено и в некоторых моих работах. Причем я старалась сделать так, чтобы в них не было сугубо национальных мотивов, и произведения были абсолютно космополитичны, чтобы в них отражался общий вселенский смысл добра, любви, мира на планете, не было привязанности к определенному месту, национальности и культуре.
На нынешней выставке я представила около 20 работ, которые сначала выставляла в Сиэтле, но сейчас решила показать их столичным ценителям прекрасного, поскольку, по моему мнению, темп культурной жизни в новой столице набирает обороты и горожане проявляют большой интерес к искусству.
- На нынешнем вернисаже Вы презентовали новый бренд Lucky Turtle?
- Я постоянно нахожусь в поиске новых форм и сюжетов. Если моя самая первая выставка была посвящена интерпретации мифологических сюжетов и древних символов, обращенных к тюркским корням: “Акбара - мать волчица”, “Тюркский мир”, “Древо жизни”, то следующая выставка - это был уже декаданс, смешанный с фигуратизмом.
Затем вернисажем “Песни дорог” я хотела удивить зрителей своими экспериментами и находками в ткачестве и рисовании.
Теперь вот - счастливая черепашка, бренд, который я распространила с гобелена на аксессуары, футболки, шелковые шарфы - для моих зрителей, которые пришли меня поддержать.
- Вы относите свое творчество к какому-то направлению в искусстве?
- Мне всегда трудно отвечать на такие вопросы... Творчество - это такой необъяснимый процесс. Во мне накапливается что-то, и если я это не выплесну, то мне будет морально и физически плохо. Если все же говорить о направлении в искусстве, то я помню, что, когда в 2002 году Европейский союз искусств присудил мне премию за вклад в изобразительное искусство, президент союза придумал какой-то специальный термин для того, чтобы обозначить направление моих работ. Он сказал, что это new imagination, то есть новое представление или новая фантазия. В том же году мне присвоили звание почетного члена Академии художеств имени Масарика в Праге.
alt
- У Вас есть свой почерк, узнаваемая манера письма и цветовая палитра гобеленов. Это качество для современного художника - большая ценность и, можно сказать, даже редкость...

- Цвет обладает властью над нашим сознанием. Мы редко задумываемся, почему, покупая цветы, выбираем красные розы, почему долго можем вглядываться в небесную синеву и почему с такой нежностью смотрим на распустившуюся сирень. Цвет - это абсолютно нормальная магия, которая присутствует в нашей повседневной жизни. Синий позволяет нам глубже дышать, красный заряжает энергией, желтый дарит тепло, фиолетовый настраивает на философский лад и так далее. Цвет, форма, линия, запах, вкус - наши молчаливые спутники. Они ничего не требуют взамен той радости, которую нам дарят. Разве они не достойны восхищения? Созерцания?
Поэтому я не опасаюсь соседства сразу нескольких ярких цветов на картине или в гобелене: бирюзового, фиолетового, зеленого, красного, розового, синего, золотого...
В такой гамме я вижу облака над Астаной, ароматный степной ветер, дующий в лицо, когда мчишься по шоссе на автомобиле, или камни и деревья, ведь они - аккумуляторы информации, они знают о нас больше, чем мы сами. И, знаете, есть что-то шаманское в этом - договариваться со стихией, “заговаривать” пространство цветом и воздухом. Ветер ведь переменчив, и не уловить сразу, о чем он нам говорит. Надо слушать и видеть, уметь созерцать и не ставить дополнительных препятствий. Единственная граница, которая есть, это граница между реальным миром и миром, который придумала я. И она так размыта...
alt
- Если рассматривать Вашу деятельность с коммерческой точки зрения, то получаете ли Вы удовлетворение от своей работы?

- Могу сказать честно, положа руку на сердце, - получаю. Можно творить искусство ради искусства. Но я считаю, что это все равно, что писать книгу для того, чтобы положить ее в стол. Я использую любую возможность, чтобы выставлять и продавать свои работы. Хотя есть, конечно, произведения, которые я не продам никогда, потому что они были подарком моему мужу или сыну.
- Язык Вашего творчества понятен всем и очень универсален. Нынешний вернисаж - тому подтверждение...
- Наверно, это оттого, что я счастлива в жизни. Делаю то, что мне нравится. А в процессе работы над очередной картиной или гобеленом ощущаю огромное, бесконечное счастье. И своими работами хочу показать, что миром правит любовь. Мой мир - это мир без войн, это мир гармонии и царства красоты. Этим состоянием души я хочу поделиться с людьми, которые приходят на мои выставки. Это моя сказка жизни, которая - правда, если уметь разглядеть в ней прекрасное.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение