ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Фантазии Крошки Цахеса Культура

Ольга Шишанова
Февральский театральный сезон столицы скоро пополнится новой премьерой. “Сказки Гофмана” - опера французского композитора Жака Оффенбаха, основанная на произведениях Эрнеста Теодора Амадея Гофмана и загадочных фактах его биографии, станет настоящим подарком для ценителей прекрасного.
О том, как фантазия постановочной труппы унесет зрителя в заоблачные дали романтического воображения, где переплетаются жизнь и поэзия, реальность и фантастика, человеческие чувства и страсть к кукле, рассказал дирижер Театра оперы и балета имени К.Байсеитовой Абзал Мухитдинов

- По моему мнению, этот спектакль одновременно мистический и лиричный, гротескный и жутковатый, болезненный и нравоучительный, словом, такой же противоречивый и страстный, как личность главного героя - великого немецкого романтика Эрнеста Теодора Амадея Гофмана.
Надеюсь, что опера будет смотреться с неослабевающим интересом, как захватывающая игра, ставка в которой, однако, не деньги, а сама человеческая жизнь, судьба.
- Абзал, а почему вдруг “Сказки Гофмана”?
- Давно хотелось уйти от трагедии к фантастике, комедии и сказке. Кстати, именно эта опера объединяет в себе все три названных жанра. Состоит она из четырех картин. Постановку осуществляет главный режиссер Минского оперного театра Михаил Панджавидзе, декорации и костюмы готовят художник из Новосибирска Игорь Гриневич и приглашенный из Московского большого театра Сергей Шевченко. В постановке оперы будет присутствовать и новинка - компьютерная 3D-графика москвича Павла Суворова.
- На сцене столичного театра будет поставлен вариант той самой оперы, что была исполнена на премьере в Вене в 1881 году?
- Не совсем. В опере Жака Оффенбаха “Сказки Гофмана” чудесным образом сплелись два уникальных художественных явления. Первое - это восхитительные мелодии, сочиненные восьмидесятилетним композитором, апостолом легкого жанра, прославившимся созданием оперетт, второе то, что только в конце жизни он смог воплотить мечту о написании оперы. Потому теперь практически каждое десятилетие выходит новый вариант “Сказок Гофмана”.
- Какова предыстория создания непосредственно самого спектакля?
- Оффенбах интенсивно работал над оперой вплоть до своей смерти в 1880 году, однако не успел ее закончить. На момент смерти автора в “Опере комик” в Париже уже начались пробы, однако не хватало некоторых деталей к третьему акту и эпилогу. Композитор Эрнест Гиро работал над завершением оперы, пользуясь черновиками Оффенбаха, однако он не успевал к премьере, и директор театра Кавало исключил весь третий акт. В итоге на премьере в начале 1881 года “Сказки Гофмана” выглядели совсем не так, как представлял их себе Оффенбах. Да и венский театр после премьеры сгорел дотла. Это придало опере славу, приносящей неудачу, что помешало ее будущим постановкам.
- В чем изюминка оперы?
- Как дирижер, я считаю спектакль не только очень динамичным, но и очень эклектичным. Причем впервые в самой опере благодаря сюжету заходит разговор непосредственно об опере. Действо разворачивается в трех странах - Германии, Италии и Франции. В каждой из этих стран обычные завсегдатаи театра после просмотра спектакля идут в кабачок, где и обсуждают между антрактами театральную жизнь, сравнивая ее с жизнью окружающей.
alt
- Можно об этом поподробнее?

- Ну вот представьте себе таверну в Нюрнберге, где Муза открывает намерение заставить главного героя Гофмана отречься от любви и посвятить свою жизнь только ей. Она принимает образ ближайшего друга Гофмана - Никлаусса. Гофман же безнадежно влюблен в певицу Стеллу, которая в данный момент поет в опере Моцарта “Дон Жуан”. Стелла в конце концов отвечает на чувства Гофмана и посылает ему письмо, в котором просит о встрече в гримерной после представления. Письмо и ключ от комнаты Стеллы перехватывает соперник Гофмана - Линдорф, который застает поэта в таверне и насмехается, намереваясь прийти на свидание. Гофман находит утешение в выпивке, рассказывает легенду о Крошке Цахесе, а потом три любовные истории из своей жизни, соответствующие трем актам оперы...
- Существует ли в оперном мире либретто, равное этому по столь сложным мотивировкам?
- Я полагаю, что по оперированию философскими и эстетическими понятиями, по сталкиванию категорий безобразного и без образного - конечно, нет. Автор либретто оперы “Сказки Гофмана” Жюль Барбье представил своеобразный синтез французской лирической оперы с немецкой романтической. Мелодика либретто богата, выразительна, остро характерна, а музыка при этом выражает и романтическое томление, неудовлетворенность и протест против жестокости мира. Ведь окружение оперного Гофмана - его мучители - чудовища, а сам он на время утрачивает свое отражение, то есть свой образ, а значит, идентификацию. Где вы еще встретите такую насыщенность смысловой многозначностью? Игру преображений? Жажду счастья? Горечь несбывшегося? Крах иллюзий?
- Несколько слов о составе исполнителей...
- Для исполнения сольных партий приедут наши солисты из Италии, где они сейчас проходят стажировку - это Бауржан Андержанов, Салтанат Ахметова и Бауржан Смаков. Всего в спектакле задействованы около сотни артистов - то есть практически вся труппа столичного театра оперы и балета. Кстати, солисты хора будут не только исполнять арии, но и танцевать. Будут в опере и сцены драки, трюки, постановку которых осуществляет, как я уже говорил, белорусский режиссер Панджавидзе.
- Открываете ли Вы для себя, как дирижер, что-то новое на репетициях?
- Для меня многие музыкальные опусы из этой оперы, как для музыканта, привычны. Там есть очень популярные вещи, которые мы достаточно часто исполняем на концертах. Это куплеты Олимпии, дуэт “Баркарола”, песенка одного из самых волшебных персонажей немецких легенд Кляйне Цака, или по-другому Крошки Цахеса, и песенка самого Гофмана из Эйзенаха...

Астана

Справка “НП”

Жак Оффенбах - французский композитор и музыкант, основоположник и наиболее яркий представитель французской оперетты.
Ему довелось выступать вместе с такими пианистами, как Антон Рубинштейн, Ференц Лист, Феликс Мендельсон.
Любимым композитором музыканта был Гектор Берлиоз, и потому первоначально Оффенбах планировал играть и сочинять “серьезную” музыку. Он мечтал стать автором замечательной оперы, но эта мечта осуществилась, только когда композитора не стало.
В 1855 году Оффенбах открыл маленький театр под названием “Буфф-Паризьен” и поставил там целый ряд небольших оперетт. Благодаря достоинствам музыки, умелому выбору актеров и либреттистов (чаще всего пьесы пишут Мельяк, Галеви, Кремье) многие постановки имели большой успех.
В 1858 году композитор ставит масштабный спектакль “Орфей в аду”, который оформляет известный художник, тогда еще молодой, Гюстав Доре. За “Орфеем” последовало около сотни оперетт, также имевших огромный успех у публики.
Под влиянием и по совету Оффенбаха Иоганн Штраус создает новый центр опереточного искусства в Вене.
В 1876 году Жак Оффенбах гастролирует по США, а в 1880 году начинает работу над давно задуманной лирико-романтической оперой “Сказки Гофмана” (по мотивам произведений Э. Т. А. Гофмана). Он написал всю партитуру, завершил оркестровку пролога и первого акта, но довести до конца второй акт не успел.
Оставшиеся детали оперы “Сказки Гофмана” завершил его друг Эрнест Гиро, известный редактированием оперы Бизе “Кармен”. Гиро вставил в оперу несколько фрагментов из других произведений Оффенбаха, в том числе знаменитую “Баркаролу”. Премьера оперы состоялась в 1881 году в театре “Комическая опера”, где некогда начинал молодой Оффенбах. “Сказки Гофмана” были восторженно приняты публикой и пользуются успехом до сих пор.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение