Дамира Балтабаева
Высокий ширпотреб
Жанр рассказов в картинках в Казахстане набирает обороты. Творческое объединение комиксмейкеров KHAN COMICS на днях представило на суд общественности третий выпуск Альманаха комиксов KZ-coMIX.
Творческий союз KHAN COMICS дает возможность талантливым отечественным авторам издавать свои работы в жанре, объединяющем их литературные способности с изобразительным искусством, и представлять их широкой аудитории. Проекты объединения также нацелены на демонстрацию казахстанских комиксов на мировой арене. По словам идейных вдохновителей проекта, все больше и больше художников, авторов-сценаристов, комиксмейкеров утверждаются на этом новом для страны поприще, находят новые цели, возможности для реализации своего творчества. Благодаря чему Казахстанский альманах комиксов KZ-coMIX все теплее принимают на мировой арене комиксов.
В минувшие выходные был презентован уже третий по счету выпуск, сопровождавшийся по традиции выставкой работ, присланных на конкурс.
KHAN COMICS собирает авторов из разных стран под одной обложкой и создает сильную команду для подготовки фестиваля комиксов, который состоится в будущем году. В третьем Альманахе комиксов изъявили желание участвовать художники из России, Украины, Германии, Голландии, Польши и Франции. Отбор прошли 13 авторов из Казахстана, России, Украины, Кыргызстана и Франции. В ходе открытого конкурса, объявленного в октябре, предпочтение было отдано законченным историям объемом до 20 страниц, без ограничений в стиле и исполнении.
Презентация KZ-coMIX сопровождалась конкурсом среди посетителей выставки на лучшую иллюстрацию и одностраничный комикс, награждением авторов, вошедших в Альманах комиксов, именными сертификатами, авторскими номерами Альманаха комиксов и подарками от спонсоров и профессиональными мастер-классами по созданию истории в картинках.
Напомним, что в создании первых двух выпусках Альманаха комиксов принимало участие около 20 авторов со всего Казахстана. Благодаря работе объединения в 2011 году казахстанские художники сумели занять первые три места в номинациях: “Комиксы-2012” и “Манга-2012” на ежегодном международном фестивале комиксов “КомМиссия”, который проходит в Москве уже одиннадцатый год.
Концептуализм по-индийски
В столице Индии Дели прошла четвертая по счету художественная ярмарка India ArtFair. Данное мероприятие стало одним из главных культурных событий в индийской столице в наступившем году.
Индия в последнее время демонстрирует большой интерес к современному европейскому искусству. В свою очередь известные галеристы Европы не смогли не оценить большой потенциал индийского арт-рынка, сохранившего уникальные культурные традиции.
В Индию приезжает все больше представителей западного искусства. Этот интерес заставил организаторов ярмарки в этом году перенести экспозицию из центра города, где были небольшие выставочные площадки, на окраину - в большой павильон, поскольку старые площади не смогли вместить всех желающих. Как отмечает местная пресса, на четыре дня, с 26 по 29 января, в Индию переехала вся художественная элита мира - свое искусство на ярмарке представили художественные дома из 20 стран мира.
В этот раз на India ArtFair можно было увидеть не только работы художников нового поколения, в выставочных пространствах ярмарки были представлены работы самых известных мастеров прошлого - Сальвадора Дали, Марка Шагала, Пабло Пикассо.
Картины Николая Рериха местная галерея представила как “своего”, индийского художника с русскими корнями.
Особый интерес у местной публики вызвали одиозные работы современных художников, таких, к примеру, как фаворит западного мира искусства художник Дэмьен Херст, протеже английского галериста Чарльза Саатчи. В центре же внимания были работы индийских художников, широко представившие все популярные современные жанры.
В рамках ярмарки искусств прошли конференции, рассматривающие проблемы современного искусства в постколониальных странах.
“Вишневый сад” на сцене Гранд-Опера
В Париже на днях прошла премьера оперы “Вишневый сад”. Спектакль был подготовлен совместными усилиями артистов Парижской национальной оперы и Большого театра. Концертное исполнение оперы “Вишневый сад”, написанной в 2010 году, состоялось на Новой сцене Большого театра в рамках проходившего тогда “перекрестного” Года России и Франции. И вот теперь, когда открылись российско-французские Сезоны языка и литературы, опера обрела полноценное сценическое воплощение на подмостках Гранд-Опера.
Последнюю пьесу Чехова положил на ноты французский композитор Филипп Фенелон. На его счету уже шесть серьезных крупных опер, две из них - “Саламбо” и “Юдифь” - идут на сцене Парижской оперы. С сегодняшнего дня к ним добавится и “Вишневый сад”.
Автором либретто стал россиянин Алексей Парин. “Поначалу я хотел последовательно пересказать всю пьесу, - пояснил он перед премьерой, - но потом передумал. Ведь “Вишневый сад” все знают наизусть, поэтому я решил сконцентрировать действие, вместив его в один эпизод. Оперный жанр это позволяет”. Так что содержание, по словам автора, сведено к минимуму: сюжет ограничивается в основном третьим актом, в котором Раневская дает прощальный бал. Значительным изменениям подвергся и состав действующих лиц. Из 16 персонажей в опере осталось только десять. К тому же партия Фирса - 87-летнего лакея - написана для меццо-сопрано и соответственно исполняется женским голосом. Многие партии были исполнены российскими певцами. В их числе - приглашенные солисты ГАБТа - Анна Крайникова и Игорь Головатенко. Артистам не пришлось учить свои роли на французском языке - петь “Вишневый сад” повсюду будут только на языке оригинала. |