|
Образы прекрасной дамы
1 февраля взору алматинских зрителей предстанет необычная для Казахстана выставка “Сандаловые сады изумительных миров” молодой художницы Зарины Яязовой. Необычность состоит в том, что автор работает в достаточно редкой для Казахстана технике - графической аппликационной мозаики. Выставка пройдет в стенах Центрального выставочного зала города Алматы.
Зарина Яязова родилась в городе Шымкенте в 1987 году. Произведения Зарины не имеют какого-либо политического или социального подтекста, не раскрывают глобальных проблем общества. На фоне различных авангардистских направление ее творчество стоит особняком. Главным героем ее произведений становится романтическая личность, разнообразная в своих проявлениях.
Мечтательность и одновременно склонность к героическому порыву, живая естественность лица и нарочитая эффективность лица и нарочитая эффективность позы переплетаются и вполне естественно предстают в работах художницы. Таким образом, она создает многочисленные портреты прекрасных таинственных дам, и композиции, отмеченные реалистической направленностью, поисками гармонии, постижением красоты действительности, повышенной эмоциональностью.
Картины позитивны и лишены даже легкого намека на трагичность, наполнены радостью и гармонией.
Художница, выстраивая свой мир, бесконечно экспериментируя разными техниками, создает сложные, затейливые композиции, добиваясь подобия переливчатой ткани в технике аппликационной мозаики. Знакомясь с ее творчеством, соприкасаешься с миром возвышенных и одновременно простых образов, чистых и прекрасных, вечных, как сама жизнь.
Название выставки диктует настроение картин. Работы разные, но все они как бы отражают весенние лучи солнца. Хочется пробудиться от зимней депрессии, творить и радоваться жизни. Автор выставки надеется на диалог. Глядя на эти работы сложно поверить, что автор не использует ничего, кроме цветной бумаги. Даже самые тонкие линии, например изгибы губ, не прорисованы, а наклеены. Только на поиски подходящих цветов для картины уходит до двух недель, а вся работа может растянуться на пару месяцев.
Зарина не ремесленник - творит только по зову души. Каждый портрет неповторим, и даже при желании она не сможет сделать его точную копию. Все ее работы в единственном экземпляре. Они пользуются спросом в основном у иностранцев. По словам Зарины, наши люди еще далеки от подобного искусства. “Плохие картины я сразу уничтожаю”. Например, если две недели картина не идет, то она просто рвет ее на мелкие кусочки. Зарина делает это с удовольствием. Ведь как говорит сама автор: “Я вкладываю в картину свою энергию, и если она стала отрицательной и приносит мне негатив, то надо от нее избавляться. В картинах меня вдохновляет неординарная внешность. Люблю рыжих. Они более яркие, у них особая энергетика. Есть у меня одна знакомая журналистка в Баку. Я ее как-то случайно увидела, и этот образ запал в душу. Позже я нашла ее в социальной сети и написала, что хотела бы сделать портрет. Она очень равнодушно к этому отнеслась, но возражать не стала. Когда через 2 месяца я повесила готовую работу в ее гостевой книге, она была в восторге. Позже она посвятила моим работам целую лекцию в университете, где преподавала. А вот мужские образы у меня никак не идут. Пробовала, но рука не легла. Правда, в моих работах есть портреты девушек, которых я срисовала с мужского облика. Например, есть картина, прототипом которой стал мой любимый английский композитор Джон Кейдж.
Зарина Яязова, художник: “Я занимаюсь аппликацией профессионально уже 9 лет. И меня привлекают именно женские образы. Есть китайская притча, которая гласит: если ты хочешь что-то изобразить - ты должен стать этим. Я могла бы делать портреты мужчин или натюрморты, но они не будут живыми. А женщины у меня очень хорошо получаются именно потому, что я знаю, что такое женщина изнутри. Не буду скрывать - многие картины автобиографичны. Но там также много моих подруг, сестер, есть мама. Мои дамы красивы, ухожены, а самое главное, они нежные, стильные и преуспевающие”.
Юлия Квочкина |